Слайд 1Педсовет
«Современный урок в школе с позиций формирования прочных УУД.»
Слайд 2Цель педсовета
включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных
методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов с
целью выработки алгоритма по формированию у учащихся прочных УУД.
Слайд 3Задачи.
1. Собрать фактический материал, который поможет проанализировать достоинства и недостатки
уроков в школе ( посещение уроков).
2. Обозначить ресурсы развития современного
урока с позиции формирования прочных УУД. Проанализировать способы и формы формирования УУД.
3 Рассмотреть отличительные особенности построения урока с позиции ФГОС нового поколения
Слайд 4Ход педагогического совета.
1 Формирование УУД на современном уроке как фактор
повышения качества образования.(доклад старшего методиста «Школа № 760 им Маресьева
к п н Балана Э. С ).
2 Методы, приемы, формы работы по формированию УУД на уроках в начальной школе.(выступление учителей начальных классов СП 1094)
3 Методы, приемы, формы работы по формированию личностных УУД на уроках русского языка в 5 классах по ФГОС (выступление учителей русского языка СП 760)
4 Методы, приемы, формы работы по формированию познавательных УУД на уроках математики (выступление учителей математики СП 1137)
5 Работа учителей по группам
6 Выступление учителей естественного цикла, учителей иностранного языка.
7 Дебаты и прения. Выступление учителей предметов развивающего цикла
8 Заключительное слово заместителя директора школы по содержанию образования Гармаша В Ю
9 Принятие проекта решения педагогического совета.
Слайд 5Что такое урок?
«Урок – это зеркало общей и педагогической
культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора ,
эрудиции»,-говорил В А Сухомлинский.
Урок – часть предмета, предмет-часть науки, и если после урока нет углубления в форме лабораторных занятий, творческих студий, проектной деятельности, то подготовить ученика к сдаче ОГЭ и ЕГЭ можно, но удовлетворить познавательные потребности и развить задатки, не говоря уже о прочном формировании УУД, не удастся.
Дьюи сказал «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра».
Слайд 6Что такое современный урок?
Урок, на котором учитель использует все возможности
1
для формирования у ученика прочных УУД с целью глубокого и
осмысленного усвоения знаний с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
Слайд 7Зона ближайшего развития
это имеющиеся у ученика возможности, которые могут
быть раскрыты только с помощью взрослого, но после приобретения опыта
совместной деятельности , в результате которой произойдет переход из не могу------я могу, я хочу, я сделаю.
Слайд 8Что такое УУД?
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную
компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Слайд 9Что такое современный урок?
Это урок ,на котором учитель использует
все возможности для развития личности ученика с целью формирования ее
нравственных основ.
Слайд 10Какими качествами должна обладать личность?
самостоятельностью в принятии решений ;
умением отвечать
за свои решения;
способностью нести ответственность за себя и за близких;
готовностью
к действиям в нестандартных ситуациях;
приемами учения и готовностью к постоянной переподготовке;
набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний
Слайд 11Что дает учащимся овладение УУД?
возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний,
умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.
Слайд 12Три постулата современного урока
Урок есть открытие истины, поиск истины
и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок
есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Слайд 13Функции и роль УУД
1 обеспечивают ученику возможность самостоятельно осуществлять деятельность
учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и
способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
2 создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
3 обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Слайд 14В чем проявляется универсальный характер УУД?
1) носят надпредметный, метапредметный характер;
2)обеспечивают целостность личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
3)
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
4)лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее содержания;
5)обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Слайд 15Классификация УУД
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.
Слайд 16Личностные УУД
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей ,
позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную
позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Слайд 17Регулятивные УУД
обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.
К ним относятся:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекция
оценка.
Они обеспечивают возможность управления
и познавательной, и учебной деятельностью
Слайд 18Познавательные УУД
общеучебные,
логические,
постановка проблемы
решение проблемы
Слайд 19Общеучебные УУД
смысловое чтение.
самостоятельное формулирование цели
информационный поиск материала
и извлечение нужной информации.
моделирование и структурирование знания.
Слайд 20Логические УУД
анализ объектов с целью выделения их существенных признаков
синтез
установление причинно-следственных связей
построение логики рассуждения и доказательства
выдвижение гипотез и
их обоснование
Слайд 21Коммуникативные УУД
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера
по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Слайд 22УУД-это
обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных
областях познания и мотивацию к обучению.
Слайд 23Этапы подготовки к проведению современного урока
осознание и правильное, четкое
определение его конечной цели - что учитель хочет добиться;
установление средства - что поможет учителю в достижении цели
определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Слайд 24Современный урок
познание,
открытие,
противоречие,
развитие,
ступенька к знанию,
самопознание,
самореализация,
интерес,
инициативность,
уверенность.
Слайд 25Недостатки традиционной системы
увлечение планированием урока без достаточной связи с
другими;
слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;
слабое знание личности
школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;
недооценка специального продумывания целей и задач урока;
шаблонная структура урока
перегруженность содержания учебного материала;
недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
Слайд 26Недостатки традиционной системы обучения.
бедность арсенала выбора методов обучения;
слабое развитие групповых
и индивидуальных форм обучения;
увлечение фронтальными формами даже там, где они
неэффективны;
слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;
односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);
пассивная позиция части школьников в учебном процессе;
бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда