Разделы презентаций


Современный урок в школе с позиций формирования прочных УУД

Содержание

Цель педсоветавключить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов с целью выработки алгоритма по формированию у учащихся прочных УУД.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педсовет «Современный урок в школе с позиций формирования прочных УУД.»

Педсовет «Современный урок в школе с позиций формирования прочных УУД.»

Слайд 2Цель педсовета
включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных

методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов с

целью выработки алгоритма по формированию у учащихся прочных УУД.
Цель педсоветавключить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых

Слайд 3Задачи.
1. Собрать фактический материал, который поможет проанализировать достоинства и недостатки

уроков в школе ( посещение уроков).
2. Обозначить ресурсы развития современного

урока с позиции формирования прочных УУД. Проанализировать способы и формы формирования УУД.
3 Рассмотреть отличительные особенности построения урока с позиции ФГОС нового поколения

Задачи. 1. Собрать фактический материал, который поможет проанализировать достоинства и недостатки уроков в школе ( посещение уроков).2.

Слайд 4Ход педагогического совета.
1 Формирование УУД на современном уроке как фактор

повышения качества образования.(доклад старшего методиста «Школа № 760 им Маресьева

к п н Балана Э. С ).
2 Методы, приемы, формы работы по формированию УУД на уроках в начальной школе.(выступление учителей начальных классов СП 1094)
3 Методы, приемы, формы работы по формированию личностных УУД на уроках русского языка в 5 классах по ФГОС (выступление учителей русского языка СП 760)
4 Методы, приемы, формы работы по формированию познавательных УУД на уроках математики (выступление учителей математики СП 1137)
5 Работа учителей по группам
6 Выступление учителей естественного цикла, учителей иностранного языка.
7 Дебаты и прения. Выступление учителей предметов развивающего цикла
8 Заключительное слово заместителя директора школы по содержанию образования Гармаша В Ю
9 Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход педагогического совета. 1 Формирование УУД на современном уроке как фактор повышения качества образования.(доклад старшего методиста «Школа

Слайд 5Что такое урок?
«Урок – это зеркало общей и педагогической

культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора ,

эрудиции»,-говорил В А Сухомлинский.
Урок – часть предмета, предмет-часть науки, и если после урока нет углубления в форме лабораторных занятий, творческих студий, проектной деятельности, то подготовить ученика к сдаче ОГЭ и ЕГЭ можно, но удовлетворить познавательные потребности и развить задатки, не говоря уже о прочном формировании УУД, не удастся.
Дьюи сказал «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра».


Что такое урок? «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

Слайд 6Что такое современный урок?
Урок, на котором учитель использует все возможности
1

для формирования у ученика прочных УУД с целью глубокого и

осмысленного усвоения знаний с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
Что такое современный урок?Урок, на котором учитель использует все возможности1 для формирования у ученика прочных УУД с

Слайд 7Зона ближайшего развития
это имеющиеся у ученика возможности, которые могут

быть раскрыты только с помощью взрослого, но после приобретения опыта

совместной деятельности , в результате которой произойдет переход из не могу------я могу, я хочу, я сделаю.

Зона ближайшего развития это имеющиеся у ученика возможности, которые могут быть раскрыты только с помощью взрослого, но

Слайд 8Что такое УУД?
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную

компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Что такое УУД?совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний

Слайд 9Что такое современный урок?
Это урок ,на котором учитель использует

все возможности для развития личности ученика с целью формирования ее

нравственных основ.

Что такое  современный урок?Это урок ,на котором учитель использует все возможности для развития личности ученика с

Слайд 10Какими качествами должна обладать личность?
самостоятельностью в принятии решений ;
умением отвечать

за свои решения;
способностью нести ответственность за себя и за близких;
готовностью

к действиям в нестандартных ситуациях;
приемами учения и готовностью к постоянной переподготовке;
набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний

Какими качествами должна обладать личность?самостоятельностью в принятии решений ;умением отвечать за свои решения;способностью нести ответственность за себя

Слайд 11Что дает учащимся овладение УУД?
возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний,

умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Что дает учащимся овладение УУД?возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения

Слайд 12Три постулата современного урока
Урок есть открытие истины, поиск истины

и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок

есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей

Слайд 13Функции и роль УУД
1 обеспечивают ученику возможность самостоятельно осуществлять деятельность

учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и

способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
2 создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
3 обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Функции и роль УУД1 обеспечивают ученику возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 14В чем проявляется универсальный характер УУД?
1) носят надпредметный, метапредметный характер;


2)обеспечивают целостность личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
3)

обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
4)лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее содержания;
5)обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

В чем проявляется универсальный характер УУД?1) носят надпредметный, метапредметный характер; 2)обеспечивают целостность личностного и познавательного развития и

Слайд 15Классификация УУД
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.

Классификация УУДличностные;регулятивные; познавательные;коммуникативные.

Слайд 16Личностные УУД
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей ,

позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную

позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Личностные УУДнаправлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей , позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках,

Слайд 17Регулятивные УУД
обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.
К ним относятся:


целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекция
оценка.
Они обеспечивают возможность управления

и познавательной, и учебной деятельностью

Регулятивные УУДобеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование,контроль, коррекция оценка. Они обеспечивают

Слайд 18Познавательные УУД
общеучебные,
логические,
постановка проблемы
решение проблемы

Познавательные УУДобщеучебные, логические,постановка проблемырешение проблемы

Слайд 19Общеучебные УУД
смысловое чтение.
самостоятельное формулирование цели
информационный поиск материала

и извлечение нужной информации.
моделирование и структурирование знания.

Общеучебные УУД смысловое чтение. самостоятельное формулирование цели информационный поиск материала и извлечение нужной информации. моделирование и структурирование

Слайд 20Логические УУД
анализ объектов с целью выделения их существенных признаков

синтез
установление причинно-следственных связей
построение логики рассуждения и доказательства
выдвижение гипотез и

их обоснование

Логические УУД анализ объектов с целью выделения их существенных признаков синтезустановление причинно-следственных связейпостроение логики рассуждения и доказательства

Слайд 21Коммуникативные УУД
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера

по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные УУДобеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и

Слайд 22УУД-это
обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных

областях познания и мотивацию к обучению.

УУД-это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Слайд 23Этапы подготовки к проведению современного урока
осознание и правильное, четкое

определение его конечной цели - что учитель хочет добиться;

установление средства - что поможет учителю в достижении цели
определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Этапы подготовки к проведению современного урока осознание и правильное, четкое определение его конечной цели - что учитель

Слайд 24Современный урок
познание,
открытие,
противоречие,
развитие,
ступенька к знанию,
самопознание,
самореализация,

интерес,
инициативность,
уверенность.

Современный урокпознание, открытие, противоречие, развитие, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, интерес, инициативность, уверенность.

Слайд 25Недостатки традиционной системы
увлечение планированием урока без достаточной связи с

другими;
слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;
слабое знание личности

школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;
недооценка специального продумывания целей и задач урока;
шаблонная структура урока
перегруженность содержания учебного материала;
недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;

Недостатки традиционной системы увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;слабое знание типологии уроков, а поэтому их

Слайд 26Недостатки традиционной системы обучения.
бедность арсенала выбора методов обучения;
слабое развитие групповых

и индивидуальных форм обучения;
увлечение фронтальными формами даже там, где они

неэффективны;
слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;
односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);
пассивная позиция части школьников в учебном процессе;
бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда

Недостатки традиционной системы обучения.бедность арсенала выбора методов обучения;слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;увлечение фронтальными формами даже

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика