Слайд 1Технология группового обучения на уроках математики
Prezentacii.com
Слайд 2«Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на
обучение? Уровень развития одноклассников? Или количество книг в библиотеке? Конечно,
все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость их жизненные планы по большому счету важнее. В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих СОЗДАТЬ КЛАСС»
А. Гин.
Слайд 3Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей
формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности
класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Слайд 4Цель технологии группового обучения – создать условия для развития
познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством
взаимодействия
в процессе выполнения группового
задания для самостоятельной работы.
Слайд 5Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке в
парах
Слайд 6
Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий.
Во-первых, потому,
что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее
легко вписывается в учебный процесс.
Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.
Слайд 7Групповая форма обучения решает три основные задачи.
Конкретно-познавательную, которая связана с
непосредственной учебной ситуацией.
Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения
внутри группы и за её приделами.
Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Слайд 8При работе над этой темой, мною решаются конкретно следующие задачи:
Слайд 9При оценке деятельности каждого учащегося в группе используется оценочный лист,
в котором каждый член группы выставляет на каждом этапе работы
самостоятельно себе оценку за проделанную работу.
Оценочный лист
Слайд 10Пример 1. Математика, 6-й класс.
Тема: «Сложение, вычитание и сравнение
дробей с разными знаменателями».
1 этап. Активизация опорных знаний «
Брейн – ринг» учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа.
2 этап. Изучение нового материала по группам с использованием опорного конспекта. Каждая группа получает разные задания. После завершения работы, каждой группе предлагается защитить свое задание у доски. Решить с объяснением два примера.
3 этап. Защита заданий каждой группой. Учащиеся остальных групп внимательно слушают объяснения и готовятся отвечать на вопросы по правилам, которые не изучали.
4 этап. Самостоятельная работа. Каждая группа получает одинаковые карточки, которые содержат задания на все три правила, т.е на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проходит взаимопроверка, и учащиеся работают с оценочными листами.
После каждого этапа урока учащиеся работают с оценочными листами
Слайд 11
1 этап. Активизация опорных знаний
Задание группам установить соответствие между функциями
и производными
2 этап. Задания группам: используя таблицу производных и правила
дифференцирования вывести формулу для указанной функции и показать ее применение. Группы получают разные задания, после выполнения каждая группа защищает свою работу у доски (объясняют вывод и показывают применение на примерах)
3 этап. Самостоятельная работа (группы получают одинаковые задания на карточках), после выполнения проходит взаимопроверка.
После каждого этапа учащиеся работаю с оценочными листами.
Пример 2. Алгебра и начала анализа, 10 класс
Тема :«Вычисление производной» урок – практикум
Слайд 12Пример 3. Алгебра и начала анализа, 11 класс Тема: «Решение
показательных уравнений»
Организация проверки домашнего задания. Класс разделен на 3 группы,
каждая группа выполняла индивидуальное задание. На уроке представители каждой группы с помощью презентации домашнего задания показывают теоретические и практические знания решения простейших показательных уравнений.
Задание 1 группы:
Определение показательного уравнения. Основные методы решения показательных уравнений. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, т.е. преобразование данного уравнения к виду
затем к виду f(x)=g(x).
Задание 2 группы: Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки.
Задание 3 группы. Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению.
Слайд 13Вывод
Групповая форма несет в себе ряд недостатков –
это трудности комплектования групп и организации работы в них; включение
сразу всех учеников в работу, рабочий шум на уроке.
С другой стороны
Групповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Также при совместной работе учащиеся приучаются сотрудничать друг с другом при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества личности. Наблюдения показали, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения.
Слайд 16Пример 1. Математика, 6-й класс.
Тема: «Сложение, вычитание и сравнение
дробей с разными знаменателями».
1 этап. « Брейн –
ринг» учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа.
Вопросы:
1) дробь, которая больше или равна 1
2) знаменатель
3)НОК(6;12)
4) черта дроби
5) результат вычитания
6) числитель
7) результат сложения
8) десятая часть тонны
9) НОК(5;7)
10) как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?
Подводится итог, учащиеся работают с оценочными листами
Слайд 17
Блок М6. Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Как сравнить, сложить и вычесть дроби с разными знаменателями?
Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:
1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;
2) Сравнить полученные дроби .
1. Сравнить дроби
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:
1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;
2) Сложить полученные дроби .
2. Сложить дроби
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо:
1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;
2) Вычесть полученные дроби .
3. Вычесть дроби
Слайд 18Установить соответствие между функциями и производными
Функции
Производные
Слайд 19Задания группам
1) вывести формулу производной для функции
Вычислить производную:
2)
вывести формулу производной для функции
Вычислить производную:
3) вывести
формулу производной для функции
Вычислить производную: y
;
Слайд 20Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная
школа № 1
Наседкина Ольга Александровна
Дата
рождения: 1963 г.
Образование: высшее, Иркутский Государственный Педагогический Институт 1984
г.
Специальность: учитель математики
Стаж работы: 27лет
Квалификационная категория: первая