Разделы презентаций


Технология личностно-ориентированного обучения. Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Великая цель образования -

это не знания, а действия Герберт Спингер



ЛИЧНОСТНО-   ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

«Технология» techne - искусство, мастерство logos - наука, закон «Технология - наука о мастерстве»

Слайд 3

Педагогическая (образовательная) технология - упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению поставленной цели



Слайд 4ТЕХНОЛОГИИ
Исследовательская (проблемно-поисковая)
Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение

через открытие".
Коммуникатив-ная (дискуссионная)
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными

точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

ТЕХНОЛОГИИИсследовательская (проблемно-поисковая)Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели

Слайд 5ТЕХНОЛОГИИ
Психологичес-кая (самоопределен-ческая)
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к

выполнению той или иной образовательной деятельности.

Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является

способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом


Рефлексивная

Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

ТЕХНОЛОГИИПсихологичес-кая (самоопределен-ческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.ДеятельностнаяХарактерной чертой

Слайд 6 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

МАСТЕРСКИХ

ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 8 Сущность технологии Специально организованное педагогом-мастером РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО позволяет ученикам в коллективном

поиске ПРИХОДИТЬ К ПОСТРОЕНИЮ («ОТКРЫТИЮ») ЗНАНИЯ

Сущность технологии  Специально организованное педагогом-мастером РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО позволяет ученикам  в коллективном поиске

Слайд 10
Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в

новой образовательной парадигме.
Здесь нет...
Скуки, принуждения и лени,
Пассивности

и страха ожидания «палки» - двойки,

«Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее

ЗДЕСЬ...

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме. Здесь нет...  Скуки,

Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ
КОЛЛЕКТИВНОЙ
МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 12 Сущность технологии

развить ученика, его потребности,
способности и

тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно
Сущность технологии     развить ученика, его потребности,

Слайд 13 ТЕХНОЛОГИЯ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 14 МЕТОД ПРОЕКТОВ
совокупность приемов,

действий учащихся
в их определенной последовательности
для достижения поставленной задачи

– решения определенной проблемы,
значимой для учащихся
и оформленной в виде некоего
конечного продукта.


МЕТОД ПРОЕКТОВсовокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для

Слайд 15Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы.

Практическая, теоретическая

значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке

или во внеурочное время.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДУ ПРОЕКТОВ

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы.  Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность

Слайд 16Использование исследовательских методов:
определение проблемы,
вытекающих из нее задач исследования, выдвижение

гипотезы их решения, обсуждение методов исследования,
оформление конечных результатов,
анализ

полученных данных,
подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).


Использование исследовательских методов:определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление

Слайд 17ПРОЕКТ - замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст

какого-либо документа

ПРОЕКТ -   замысел, план;  разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст  какого-либо документа

Слайд 18ВИДЫ ПРОЕКТОВ
монопредметный
межпредметный
надпредметный

ВИДЫ ПРОЕКТОВмонопредметныймежпредметныйнадпредметный

Слайд 19

Сущность технологии

Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний
Сущность технологии

Слайд 20

Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - основной тезис понимания метода проектов



Слайд 21 ТЕХНОЛОГИЯ

МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 22 Сущность модульного обучения ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога)

достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности в процессе работы с

модулем
Сущность модульного обучения  ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает

Слайд 23РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
«Развивающее обучение – тип обучения,
в котором развитие человека

является
не побочным продуктом,
а прямой и главной целью.
Основные

особенности развивающего обучения:
учащийся превращается в субъекта познавательной деятельности; развивается на формировании механизмов мышления, а не эксплуатации памяти.
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ«Развивающее обучение – тип обучения, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и

Слайд 24Познавательная деятельность учащегося осваивается в единстве
эмпирического и теоретического познания;

процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа познания;
основа процесса

обучения –
учебная деятельность учащихся
в ходе выполнения учебных заданий”.

Познавательная деятельность учащегося осваивается в единстве эмпирического и теоретического познания; процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа

Слайд 25ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
группы учащихся формируются учителем, при этом в

каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый
(если

группа состоит из трех учащихся);

группе дается одно задание,
но при его выполнении предусматривается распределение ролей
между участниками группы;


ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕгруппы учащихся формируются учителем, при этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний

Слайд 26оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на

всю группу);

учитель сам выбирает ученика группы,

который должен отчитаться за задание.


оценивается работа всей группы (т.е.  оценка ставится одна на всю группу);  учитель сам выбирает ученика

Слайд 27 РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного

процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом

по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”), но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности ученика принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.


РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕПод разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность

Слайд 28«ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»
«Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого

труда ученика,
рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных

работ ученика.


«ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»«Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это

Слайд 29ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»
Самооценка результатов
(промежуточных, итоговых)

Систематичность и регулярность самомониторинга

Структуризация

материалов портфеля, логичность и лаконичность
всех письменных пояснений.


ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА»Самооценка результатов (промежуточных, итоговых)Систематичность и регулярность самомониторингаСтруктуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных

Слайд 30Аккуратность и эстетичность оформления портфеля

Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле

материалов

Наглядность и обоснованность презентации портфеля воспитанника

Аккуратность и эстетичность оформления портфеляЦелостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материаловНаглядность и обоснованность презентации портфеля воспитанника

Слайд 31ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
для включения материалов сети
в содержание урока,
т.е.

интегрирования их в программу обучения;

для самостоятельного поиска информации учащимися в

рамках работы над проектом;

для самостоятельного изучения,
углубления первого или второго
изучаемого иностранного языка,
ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТдля включения материалов сети в содержание урока, т.е. интегрирования их в программу обучения;для самостоятельного поиска

Слайд 32для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена экстерном;

для систематического изучения

определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя.

для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена экстерном;для систематического изучения определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством

Слайд 33ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАБОТЕ В СЕТИ
Четкое понимание того факта,
что

Интернет
не может заменить собой педагога

Организация деятельности учащихся в сети

Подготовка

учащихся к работе в Интернет,
с его информационными ресурсами.

Культура коммуникации, сетевого общения



ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАБОТЕ В СЕТИЧеткое понимание того факта, что Интернет не может заменить собой педагогаОрганизация деятельности

Слайд 34Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики
1.
Цель
Формирование знаний,

умений и навыков
Развитие личности
2.
Интегральная характеристика
«Школа памяти»
«Школа развития»
3.
Преобладающий тип и характер

взаимоотношений

Субъект - объектный

Субъект - субъектный

4.

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5.

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность

Демократичность

6.

монологичность, закрытость

диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации

Фронтальные,
индивидуальные

Групповые,коллективные

Характеристики образовательных моделей

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики1.   ЦельФормирование знаний, умений и навыковРазвитие личности2.Интегральная характеристика«Школа памяти»«Школа развития»3.Преобладающий

Слайд 35 «Формула
обучения»
Ведущий тип деятельности
осваиваемый учеником:
Ведущий принцип
Методы

обучения
Характеристики образовательных моделей
7.
Иллюстративно-объяснительные
информационные
Проблемные:
проблемного изложения
частично-поисковый, эвристический
исследовательский
8.
«продавливания»
«выращивания»
9.
Репродуктивный, воспроизводящий
Продуктивный,

Творческий, Проблемный

10.

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность - рефлексия - знания

«Формулаобучения»Ведущий тип деятельностиосваиваемый учеником:Ведущий принципМетоды обученияХарактеристики образовательных моделей 7.Иллюстративно-объяснительныеинформационныеПроблемные:проблемного изложениячастично-поисковый, эвристическийисследовательский 8.«продавливания»«выращивания»

Слайд 36Позиция ученика
Функции учителя
Способы усвоения
Характеристики образовательных моделей.
11.
Заучивание, деятельность по алгоритму
Поисковая

мыслительная деятельность, рефлексия
12.
Носитель информации, хранитель норм и традиций,
Организатор сотрудничества,

Консультант,

пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

13.

отсутствие мотива к личностному росту

наличие интереса к деятельности

Пассивность,

Активность,

отсутствие интереса,

наличие мотива к самосовершенствованию,

Позиция ученикаФункции учителяСпособы усвоенияХарактеристики образовательных моделей. 11.Заучивание, деятельность по алгоритмуПоисковая мыслительная деятельность, рефлексия12. Носитель информации, хранитель норм

Слайд 37Желаемудачи !

Желаемудачи !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика