Слайд 1Тест на знание ФГОС основного образования
«Хорошее прошлое положительно опасно, если
делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему»
Чарльз
В. Элиот
Слайд 2Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):
«Федеральные государственные образовательные стандарты должны
обеспечивать:
а) … образовательного пространства Российской Федерации»;
б) … основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.
Слайд 3Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):
«Федеральные государственные образовательные стандарты должны
обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.
Слайд 42. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004
года
не регламентирует в чистом виде содержание образования
включает требования к структуре,
условиям и результатам реализации основных образовательных программ
важное внимание уделяется воспитанию
результаты не только предметные, но метапредметные, личностные
новое методологическое основание
новый формат документа
новая структура
более широкий спектр функций пользователей
Слайд 52. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004
года
не регламентирует в чистом виде содержание образования
включает требования к структуре,
условиям и результатам реализации основных образовательных программ
важное внимание уделяется воспитанию
результаты не только предметные, но метапредметные, личностные
новое методологическое основание
новый формат документа
новая структура
более широкий спектр функций пользователей
Слайд 63. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения
а)
преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность
Слайд 73. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения
а)
преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность
Слайд 84. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач,
обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к
результатам образования?
а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию.
Слайд 94. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач,
обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к
результатам образования?
а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию.
Слайд 105. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,....
а) целям;
б)
педагогам;
в) результатам;
г) содержанию.
Слайд 115. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,....
а) целям;
б)
педагогам;
в) результатам;
г) содержанию.
Слайд 126. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания
в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны
владеть обучающиеся:
а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный.
Слайд 136. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания
в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны
владеть обучающиеся:
а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный.
Слайд 147. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего
обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
а) базируется на принципе доступности;
б) опирается
на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.
Слайд 157. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего
обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
а) базируется на принципе доступности;
б) опирается
на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.
Слайд 168. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
а) Министерства
образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного
учреждения;
г) образовательного учреждения.
Слайд 178. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
а) Министерства
образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного
учреждения;
г) образовательного учреждения.
Слайд 189. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе
ООО?
а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г)
Фундаментальное ядро содержания образования
Слайд 199. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе
ООО?
а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г)
Фундаментальное ядро содержания образования
Слайд 2010. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
1.
Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный
Слайд 2110. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
1.
Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный
Слайд 2211. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано
наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково
их соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.
Слайд 2311. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано
наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково
их соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.
Слайд 2412. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами
и подпрограммами, направленными на их реализацию:
Слайд 2512. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами
и подпрограммами, направленными на их реализацию:
Слайд 2613. Что не входит в состав универсальных учебных действий:
а)
личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
г) здоровьесберегающий
блок
д) коммуникативный блок
Слайд 2713. Что не входит в состав универсальных учебных действий:
а)
личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
г) здоровьесберегающий
блок
д) коммуникативный блок
Слайд 2814. Завершите предложение:
Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются
освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то
в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ....
а) программу развития;
б) индивидуальную образовательную траекторию;
в) жизненные планы;
г) взаимоотношения.
Слайд 2914. Завершите предложение:
Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются
освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то
в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ....
а) программу развития;
б) индивидуальную образовательную траекторию;
в) жизненные планы;
г) взаимоотношения.
Слайд 3015. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):
а) умение
соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
б) знание
моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
в) ориентация в социальных ролях;
г) ориентация в межличностных отношениях;
д) знание основ религии.
Слайд 3115. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):
а) умение
соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
б) знание
моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
в) ориентация в социальных ролях;
г) ориентация в межличностных отношениях;
д) знание основ религии.
Слайд 3216. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):
а) целеполагание;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) внимание;
д) контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з)
саморегуляция.
Слайд 3316. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):
а) целеполагание;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) внимание;
д) контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з)
саморегуляция.
Слайд 3417. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:
а)
логические действия;
б) общеучебные действия;
в) оценочные действия;
г) действия постановки и
решения проблем.
Слайд 3517. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:
а)
логические действия;
б) общеучебные действия;
в) оценочные действия;
г) действия постановки и
решения проблем.
Слайд 3618. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна
быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких
как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?
а) любовь
б) здоровье
в) счастье
г) общение
Слайд 3718. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна
быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких
как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?
а) любовь
б) здоровье
в) счастье
г) общение
Слайд 3819. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна
(выбрать лишнее):
а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;
в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)
Слайд 3919. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна
(выбрать лишнее):
а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;
в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)
Слайд 4020. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки
выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта.
Определите тип (типы) данного проекта:
а) индивидуальный;
б) социальный;
в) групповой;
г) игровой.
Слайд 4120. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки
выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта.
Определите тип (типы) данного проекта:
а) индивидуальный;
б) социальный;
в) групповой;
г) игровой.
Слайд 4221. Выберите аспекты коммуникативных УУД:
а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической
и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;
г) установление причинно-
следственных связей;
д) прогнозирование.
Слайд 4321. Выберите аспекты коммуникативных УУД:
а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической
и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;
г) установление причинно-
следственных связей;
д) прогнозирование.
Слайд 4422. Укажите верное определение рабочей программы:
а) Рабочая программа позволяет в
полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики
преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа - это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.
в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
Слайд 4522. Укажите верное определение рабочей программы:
а) Рабочая программа позволяет в
полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики
преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа - это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.
в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
Слайд 4623. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не
относится:
а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
б) разработка
рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
в) создание программы саморазвития педагога;
г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.
Слайд 4723. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не
относится:
а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
б) разработка
рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
в) создание программы саморазвития педагога;
г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.