Основатель первой вальдорфской школы 1919 год
Рудольф Штайнер (1861-1825)
Слайд 4 ПРИНЦИПЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ
уважение
к человеческому индивиду
избегание штамповки учеников
формирование самостоятельной позиции
свободное воспитание, свободная школа
Слайд 6
Фундамент вальдорфского образования : три фазы жизни
•от рождения до 21
от 0
до 7
от 7 до 14
от 14 до 21
•от 21 до 42
•от 42 до смерти
Слайд 7
Метод преподавания: увидеть пережить удивиться
восприятие чувство мысль
Основная цель
— развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.
голова сердце и руки
Слайд 8Четыре основных принципа учителя ( Штутгарт 1919 год)
Особенности преподавания
ПРЕПОДАВАНИЕ «УЧЕБНЫМИ ЭПОХАМИ»
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ОЦЕНОК
ОБУЧЕНИЕ БЕЗ СТАНДАРТНЫХ УЧЕБНИКОВ
РАБОТА
ДЕТЕЙ С УЧЕБНЫМИ ТЕТРАДЯМИ
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ПЕРЕЖИВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ
СИСТЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Слайд 11
Недостатки школы:
Апелляция к вымышленным понятиям ("высшие
духовные тела", "эфирные тела", "астральные тела" ) может привести к
психическим болезням ребенка.
Ученикам и родителям при болезнях рекомендуется пользоваться гомеопатическими препаратами, отсутствие эффективности которых доказано ВОЗ и это может привести к различным болезням.
В Германии дипломы вальдорфских школ не признаются.
Представление, что эта школа не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в высшую школу или университет.
Слайд 12
Школы критикуются христианской церковью за принадлежность к оккультизму и антихристианскую
направленность.
Основной метод познания почти исключительно личное чувственно-сверхчувственное переживание.
Слайд 139 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребёнок будет
таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему
стать не тобой, а собой.
2.Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3.Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.
4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5.Не унижай!
Слайд 146.Не забывай, что самые важные встречи человека - это его
встречи с детьми.Обращай больше внимания на них - мы никогда
не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8.Ребёнок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребёнок, но душа, данная на хранение.
9.Люби своего ребёнка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак, выдающийся чешский педагог и писатель
Вальдорфская школа "Радуга" г.Воронеж