Разделы презентаций


Валеологические требования к уроку

Содержание

Валеологические требования к уроку:1.        Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Валеологические требования к уроку
Денисова А. Н. доцент кафедры ЕНД БИПКиПРО

Валеологические требования к урокуДенисова А. Н. доцент кафедры ЕНД БИПКиПРО

Слайд 2Валеологические требования к уроку:
1.        Обстановка и гигиенические условия в классе:

температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие

монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.
Валеологические требования к уроку:1.        Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса

Слайд 3Валеологические требования к уроку:
2.        Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся,

письмо, чтение, рассказ. Слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы,

решение примеров и задач и т.д. Норма: 4-7 видов за урок. Однообразность уроков способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы. Сочинение – более творческая задача, и коэффициент утомления при этом несколько ниже. Наоборот: частая смена одной деятельности на другую потребует от учащихся дополнительных адаптационных усилий.
Валеологические требования к уроку:2.        Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, рассказ. Слушание, рассматривание наглядных пособий,

Слайд 4Валеологические требования к уроку:
3.        Средняя продолжительность и частота чередования различных

видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут.

Валеологические требования к уроку:3.        Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10

Слайд 5Валеологические требования к уроку:
4.        Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный,

самостоятельная работа и т.д. норма: не менее трех.

Валеологические требования к уроку:4.        Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. норма: не менее

Слайд 6Валеологические требования к уроку:
5.        Чередование видов преподавания: норма: не позже

чем через 10-15 минут.

Валеологические требования к уроку:5.        Чередование видов преподавания: норма: не позже чем через 10-15 минут.

Слайд 7Валеологические требования к уроку:
6.Творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно

превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению

и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества); активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки).
Валеологические требования к уроку:6.Творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия

Слайд 8Валеологические требования к уроку:
7. Место и длительность применения ТСО (в

соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности

инициирования дискуссии, обсуждения.
Валеологические требования к уроку:7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать

Слайд 9Валеологические требования к уроку:
8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель

реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с

видом работы).
Валеологические требования к уроку:8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы

Слайд 10Валеологические требования к уроку:
9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов

на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика

для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений. Норма: на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Валеологические требования к уроку:9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации,

Слайд 11Валеологические требования к уроку:
10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных

со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей.

Формирование отношение к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.
Валеологические требования к уроку:10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация,

Слайд 12Валеологические требования к уроку:
11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция

внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
Валеологические требования к уроку:11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент

Слайд 13Валеологические требования к уроку:
12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка,

юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание с комментарием, небольшое

стихотворение, музыкальная минутка и т.д.
Валеологические требования к уроку:12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание

Слайд 14Валеологические требования к уроку:
13. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на

уроке: между учителем и учениками (комфорт – напряжение, сотрудничество –

авторитарность, индивидуальные – фронтальные, учет возрастных особенностей: достаточный – недостаточный) между учениками (сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность, заинтересованность-безразличие, активность-пассивность)
 
Валеологические требования к уроку:13. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт –

Слайд 15Валеологические требования к уроку:
В конце урока обратите внимание на следующее:
 
14.

Плотность урока, то есть количество времени, затраченного школьниками на учебную

работу. Норма: не менее 60 % и не более 75-80 %.
Валеологические требования к уроку:В конце урока обратите внимание на следующее: 14. Плотность урока, то есть количество времени, затраченного

Слайд 16Валеологические требования к уроку:
В конце урока обратите внимание на следующее:
15.

Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной

активности. определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения.
Валеологические требования к уроку:В конце урока обратите внимание на следующее:15.   Момент наступления утомления учащихся и

Слайд 17Валеологические требования к уроку:
В конце урока обратите внимание на следующее:
16.

Темп окончания урока:
- быстрый темп, «скомканность», нет времени

на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев записывание домашней работы, задания;
- спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное им на дом задание, учитель и учащиеся прощаются;
- задерживание учащихся в классе после звонка (на перемене).
Валеологические требования к уроку:В конце урока обратите внимание на следующее:16.   Темп окончания урока:- быстрый темп,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика