Разделы презентаций


Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ САМООЦЕНКА = УСПЕХ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙСамоуважение ХарактерСУДЬБАПосей поступок пожнёшь привычку, посей привычку – пожнёшь характер, посей характер – пожнешь судьбу…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:«Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся»
Педагог-психолог
МОУ СОШ №

5
г. Городца
Наталья Михайловна
Фирсова
2010 год

Тема:«Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся» Педагог-психолог МОУ СОШ № 5г. Городца Наталья МихайловнаФирсова2010 год

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

САМООЦЕНКА = УСПЕХ
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

Самоуважение

Характер
СУДЬБА
Посей

поступок пожнёшь привычку, посей привычку – пожнёшь характер, посей характер

– пожнешь судьбу…
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ						САМООЦЕНКА    =  УСПЕХ				УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙСамоуважение ХарактерСУДЬБАПосей поступок пожнёшь привычку, посей привычку – пожнёшь

Слайд 3




Детский коллектив
Изолированный
ребенок


неадекватная
самооценка

Детский коллективИзолированный ребенокнеадекватнаясамооценка

Слайд 4ЦЕЛЬ установить взаимосвязь между уровнем групповой сплочённости и самооценкой отдельных

учащихся
ГИПОТЕЗА: увеличение показателя групповой сплоченности влечет за собой снижение количества

детей с неадекватной самооценкой (как завышенной, так и заниженной), т.е. приводит к коррекции в нарушении самооценки.
ЗАДАЧИ:
Изучить теорию проблемы
Провести входящую и контрольную диагностику основных параметров (самооценка, групповая сплоченность)
Разработать и реализовать цикл мероприятий, для укрепления внутригрупповых связей и повышения показателя групповой сплоченности.
Проанализировать взаимосвязь уровня групповой сплоченности и самооценки учащихся в классе.

ЦЕЛЬ установить взаимосвязь между уровнем групповой 	сплочённости и самооценкой отдельных учащихсяГИПОТЕЗА: увеличение показателя групповой сплоченности влечет за

Слайд 5МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
НАБЛЮДЕНИЕ
ТЕСТИРОВАНИЕ
Социометрия
Определение индекса групповой сплоченности
Методика определения самооценки  

«Лесенка»
Методика «Какой Я?»
БЕСЕДА

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИНАБЛЮДЕНИЕТЕСТИРОВАНИЕ СоциометрияОпределение индекса групповой сплоченности Методика определения самооценки   «Лесенка»Методика «Какой Я?»БЕСЕДА

Слайд 6Результаты социометрии
Констатирующая диагностика

Результаты социометрииКонстатирующая диагностика

Слайд 7Анализ соотношения «популярных» и «непопулярных» детей в классе

Анализ соотношения «популярных» и «непопулярных» детей в классе

Слайд 8Анализ зависимости социометрического статуса и самооценки

Анализ зависимости социометрического статуса и самооценки

Слайд 9Коррекционная работа

Коррекционная работа

Слайд 10




Детский коллектив
Изолированный
ребенок

ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Детский коллективИзолированный ребенокЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Слайд 11Контрольная диагностика
Показатель уровня групповой сплочённости
Ниже среднего
средний
СРЕДНИЙ
Результаты социометрии

Контрольная диагностикаПоказатель уровня групповой сплочённостиНиже среднегосреднийСРЕДНИЙРезультаты социометрии

Слайд 12Сравнение результатов входящего и контрольного социоиметрического исследования

Сравнение результатов входящего и контрольного социоиметрического исследования

Слайд 13Соотношение «популярных» и «непопулярных» детей до и после коррекционной работы

Соотношение «популярных» и «непопулярных» детей до и после коррекционной работы

Слайд 14Сравнительный анализ динамики самооценки учащихся в результате коррекционной работы

Сравнительный анализ динамики самооценки учащихся в результате коррекционной работы

Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в

коллективе. - М.: Просвещение, 1989г.
Берч П. Тренинг//Пер. с англ. под

ред. И.В. Андреевой. – СПб., Издательский дом «Нева», 2003 г.
Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998г.
Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб., Питер,1994г.
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999г.
Возрастная и педагогическая психология//под ред. Гамезо М.О., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. – М., Просвещение, 1984 г.
Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении / Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб., Издательство «Каллиста», Рекламно-Издательский центр «Тринадцатая нота», 2004г.
Джемс У. Психология//Под ред. Петровского Л.А. – Педагогика, М, 1991 г.
Захарова А.В., Андрющенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности //Вопросы психологии – М, 1980 г.
Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб., Речь, 2006 г.
Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб., Питер, 2008г.
Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения М. - Педагогика, 1986 г.
Морено Д.Л. Социометрия. М., 1958.
Немов Р.С. Психология// кн. 3, Психодиагностика – Владос, М, 1998г.
Психологический словарь// под. ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – М., Педагогика-Пресс, 1999 г.
Савонько Е.И. Возрастные особенности ориентации на самооценку и оценку другими людьми//Изучение мотивационного поведения детей и подростков//Под ред. Божович Л.И., Благнадеженной Л.В.
Савченко М.Ю. Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: 5-8 классы: Сценарии занятий с учащимися; Работа с родителями; Диагностика учащихся и др. Изд. 2-е – М, 2001 г.
Спичак С.Ф. О самооценке личности учащихся 3-4 классов//Проблемы психологии личности и социальная психология – М, 1977 г.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002г.
Филиппюк Г.С. Взаимосвязь самооценки детей младшего школьного возраста и их положения в системе личностных отношений //Социально-психологические аспекты первичного коллектива. – Ярославль, 1978 г.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие/ / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2.— М., Генезис 1998г.
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие//Пер. с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006.
 
www.psychology.net.ru
www.pedlib.ru
 

ЛИТЕРАТУРА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989г.Берч П. Тренинг//Пер.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика