Разделы презентаций


Воспитание Россиянина в условиях поликультурного образования

Содержание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ БЫ УЧИТЫВАЛА НЕ ТОЛЬКО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НО И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ НАРОДОВ МИРА И СТРАНЫ.Педагогическая необходимость-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ РОССИЯНИНА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСПИТАНИЕ РОССИЯНИНА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ БЫ УЧИТЫВАЛА НЕ ТОЛЬКО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ

ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НО И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ НАРОДОВ

МИРА И СТРАНЫ.

Педагогическая необходимость-

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ БЫ УЧИТЫВАЛА НЕ ТОЛЬКО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НО И

Слайд 3ЗАДАЧА ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПЛОЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИ РАЗНОАСПЕКТНОГО И

МОЗАИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ОБЪЕДИНЯЕМОЕ ОБЩИМИ ЦЕННОСТЯМИ

ВЫСОКОЙ ДУХОВНОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОСНОВАННОЙ НА ПРИНЦИПАХ ГУМАНИЗМА, ТОЛЕРАНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ МИРА
ЗАДАЧА ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -   СПЛОЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИ РАЗНОАСПЕКТНОГО И МОЗАИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО,

Слайд 4«Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования»
Принципы:
Природосообразность; Я – природа.
Культуросообразность: Я

– культура.
Гуманизм; Я – человек.
Поликультурность; Я – гражданин.
Народность; Я –

русский, татарин, аварец…
Духовность; Я – совесть.
Толерантность
«Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования»Принципы:Природосообразность; Я – природа.Культуросообразность: Я – культура.Гуманизм; Я – человек.Поликультурность; Я –

Слайд 5Концептуальные позиции воспитания россиянина:
Целостность всего учебно-воспитательного процесса школы по воспитанию

ценностей россиянина.

Создание воспитательной среды.

Активная взаимосвязь с семьей, общественными организациями и

другими ведомствами в деле воспитания школьников.
Концептуальные позиции воспитания россиянина:Целостность всего учебно-воспитательного процесса школы по воспитанию ценностей россиянина.Создание воспитательной среды.Активная взаимосвязь с семьей,

Слайд 7Концептуальные позиции воспитания россиянина:
4.Интеграция ценностей этнокультуры и общероссийской, мировой в

содержании образования.
5.Учет региональных особенностей и активное использование воспитательного потенциала административного

округа.
6.Совершенствование общекультурной компетентности педагогов в дел воспитания.
Концептуальные позиции воспитания россиянина:4.Интеграция ценностей этнокультуры и общероссийской, мировой в содержании образования.5.Учет региональных особенностей и активное использование

Слайд 8Стратегическая цель: воспитание личности россиянина.

ПОДЦЕЛИ:
ФОРМИОРВАНИЕ ЦЕЛОСТНЫХ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ О

ЦЕННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА;

ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К РОДНОЙ СТРАНЕ,

ВСЕМ ЕЕ НАРОДАМ, К РОДНОМУ ДОМУ И ПЛАНЕТЕ В ЦЕЛОМ;

РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВКЛАД В СОЗИДАНИИ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, ЭКОНОМИКИ, ПОЛИТИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.

Стратегическая цель: воспитание личности россиянина.ПОДЦЕЛИ: ФОРМИОРВАНИЕ ЦЕЛОСТНЫХ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ О ЦЕННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА;ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 9ЗАДАЧИ:
СФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ, НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И МИРОВОЙ КУЛЬТУР;

ПРИОБЩИТЬ ШКОЛЬНИКОВ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО

НАРОДА, ОБЩЕРОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В СВОЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

РАЗВИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ИХ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ЗАДАЧИ:СФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ, НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОЙ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И МИРОВОЙ КУЛЬТУР;ПРИОБЩИТЬ ШКОЛЬНИКОВ К

Слайд 10ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ;
ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ

ВИДЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КРУЖКИ, СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ, КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ )

ДЛЯ УСПЕШНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ;
СФОРМИРОВАТЬ АКТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, ЛИДЕРСКИЕ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА У ШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИВАТЬ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ;
ВОСПИТАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ РАВЕНСТВА, СВОБОДЫ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕХ НАРОДОВ РОССИИ И МИРА.
ЗАДАЧИ:ВОСПИТАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ;ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КРУЖКИ, СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ, КЛУБЫ

Слайд 12ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА
Целостность знаний у учащихся о

российской, национальной и мировой культур;
Положительное отношение к самому себе как

гражданину своей страны и представителю своего народа;
Уважительное отношение к другим народам нашей страны и мира;
Практическая направленность личности в различных видах деятельности.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНАЦелостность знаний у учащихся о российской, национальной и мировой культур;Положительное отношение к

Слайд 13Комплексная программа воспитания россиянина

Комплексная программа воспитания россиянина

Слайд 14Доминирующие ценности:
повышение качества образования;
трудовая подготовка и профессиональная ориентация школьников;
эволюция этнокультурного

образования в контексте общероссийского;
сохранение и укрепление физического и духовного здоровья

обучающихся;
воспитание гражданской, духовно-нравственной личности, личности россиянина.


Доминирующие ценности:повышение качества образования;трудовая подготовка и профессиональная ориентация школьников;эволюция этнокультурного образования в контексте общероссийского;сохранение и укрепление физического

Слайд 15Профили воспитательной работы школы:
научно-исследовательский;
художественно-эстетический;
информационно-коммуникативный;
спортивно-оздоровительный;
общественно-трудовой.

Профили воспитательной работы школы: научно-исследовательский;художественно-эстетический;информационно-коммуникативный;спортивно-оздоровительный;общественно-трудовой.

Слайд 16Направления научно-исследовательской работы учащихся:
традиции гражданственности и патриотизма в истории российских

народов;
воспитательные ценности народной педагогики;
толерантность и культура мира как ценность национального

характера россиянина;
полилог религиозных культур на пути к миру;
вклад музыкальной и художественной культуры народов в общероссийскую;
личность в истории российских народов.
Направления научно-исследовательской работы учащихся:традиции гражданственности и патриотизма в истории российских народов;воспитательные ценности народной педагогики;толерантность и культура мира

Слайд 18информационно-коммуникативный профиль:
цель: активизация познавательной деятельности учащихся в области ценностей российской,

национальной и мировой культур.
Формы и виды: брифинги, выпуск школьных вестников

(радио, TV), выпуск школьных газет, диспуты, конференции, дискуссии, клубы старшеклассников.
информационно-коммуникативный профиль:цель: активизация познавательной деятельности учащихся в области ценностей российской, национальной и мировой культур.Формы и виды: брифинги,

Слайд 20художественно-эстетический профиль:
цель: развитие у учащихся положительного эмоционального отношения к ценностям

российского народа.
Формы и виды: кружки, студии, школьные театры, проекты, концерты,

конкурсы,…

художественно-эстетический профиль:цель: развитие у учащихся положительного эмоционального отношения к ценностям российского народа.Формы и виды: кружки, студии, школьные

Слайд 21спортивно-оздоровительный профиль:
цель: использовать возможности школы по укреплению и сохранению физического,

психологического, социального и духовного здоровья школьников.
Формы и виды: дни здоровья,

спартакиады, веселые старты, динамические паузы на уроках, комплексные программы по обучению здоровью; проекты; профилактика употребления алкоголя, наркотиков, табака; акции, встречи с сотрудниками МЧС, МВД, врачами.
спортивно-оздоровительный профиль: цель: использовать возможности школы по укреплению и сохранению физического, психологического, социального и духовного здоровья школьников.Формы

Слайд 23общественно-трудовой профиль:
цель: эффективное развитие детских общественных организаций, которые становятся основой

детского самоуправления.
Главная стратегическая задача: формирование активной жизненной позиции, гражданственности и

политической культуры на основе традиций дружбы, взаимоуважения ответственности, толерантности и культуры мира.
общественно-трудовой профиль:цель: эффективное развитие детских общественных организаций, которые становятся основой детского самоуправления.Главная стратегическая задача: формирование активной жизненной

Слайд 25Подпрограмма «Воспитание толерантности и культуры мира у школьников»
Стратегическая задача образования

в XXIвеке: научить детей жить вместе, независимо от государственных границ,

рас, национальностей и вероисповеданий».
Основные цели - формирование толерантности и культуры мира у школьников на основе образовательного ресурса.
Задачи:
Формирований знаний школьников о правах человека, гражданских обязанностях и нормах.
Развитие познавательной активности и самостоятельности в условиях знаний о российской, национальной и мировой культурах; гармоническое развитие человека и единства общества.
Воспитание в духе патриотизма, гражданственности и раскрытие таких понятий: чувство долга, ответственность, патриотизм, гражданское общество, коллективизм, активная жизненная позиция.
Подпрограмма «Воспитание толерантности и культуры мира у школьников»Стратегическая задача образования в XXIвеке: научить детей жить вместе, независимо

Слайд 26«Воспитание толерантности и культуры мира у школьников»
Основные цели - формирование

у детей положительного отношения к людям другой национальности, вероисповедания, к

их культурным традициям и особенностям.
Задачи:
Формирование знаний школьников о национальных культурах народов России и мира: языка, литературы, музыки, истории, искусства, быта и традиций, иностранных языков и культуры их носителей.
Развитие умений жить в мире и согласии с другими людьми, народами, решение конфликтных ситуаций мирным путем, умение спорить и дискуссировать, критиковать и защищать свои интересы и интересы народов.
Воспитание уважения к особенностям и инокультурам других людей: другому полу, национальности, возрасту, традициям, склонностям.

«Воспитание толерантности и культуры мира у школьников»Основные цели - формирование у детей положительного отношения к людям другой

Слайд 27«Воспитание толерантности и культуры мира у школьников»

Основная цель - формирование

поведенческих стереотипов на основе толерантности и гражданственности.
Задачи:
Формирование гражданской позиции личности:

долга как системы требований общества и государства; ответственности, как свойства личности; активности как меры участия; свободы как способности личности; достоинства; политической культуры.
Развитие умений и навыков культивирования гражданских добродетелей: защита прав человека, оценка гражданских прав в стране, стремление к социальному, экономическому единству и гармонии.
Воспитание гражданина мира, патриота своей страны и народа: целеустремленность, самостоятельность, организованность.

«Воспитание толерантности и культуры мира у школьников»Основная цель - формирование поведенческих стереотипов на основе толерантности и гражданственности.Задачи:Формирование

Слайд 29источники
(http://mov.gov.ru/) «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации».
«Концепции духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России" (А. Я. Данилюк, В. М.

Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2009).


источники(http://mov.gov.ru/) «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации».«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика