Разделы презентаций


Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания

Содержание

Уровень удовлетворённости образовательным процессом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в

условиях патриотического воспитания.
Педагогический совет. 19 марта 2008 года.

Воспитательная система класса как педагогическое явление.  Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического

Слайд 2Уровень удовлетворённости образовательным процессом

Уровень удовлетворённости образовательным процессом

Слайд 3Уровень сформированности коллектива
4 класс – 63,66 % - средний
5 класс

– 33,33 % - низкий
6 класс – 45,16 % -

низкий
7 класс – 67,88 % - средний
8 класс – 62,11 % - средний
9 класс – 44,27 % - низкий
10 класс – 77,6 % - высокий
11 класс – 64,36 % - средний
Уровень сформированности коллектива4 класс – 63,66 % - средний5 класс – 33,33 % - низкий6 класс –

Слайд 4Воспитательная система класса -
это способ организации жизнедеятельности и воспитания

членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих

компонентов и способствующий развитию личности и коллектива
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и

Слайд 5Компоненты воспитательной системы
1. Индивидуально-групповой
2. Ценностно-ориентационный
3. Функционально-деятельностный
4. Пространственно-временной
5. Диагностико-аналитический

Компоненты воспитательной системы1. Индивидуально-групповой2. Ценностно-ориентационный3. Функционально-деятельностный4. Пространственно-временной5. Диагностико-аналитический

Слайд 6Этапы развития воспитательной системы класса.
I. Проектирование системы.

Изучение потребностей, личностных характеристик членов классного сообщества, проектирование

желаемого образа класса, определение перспектив жизнедеятельности коллектива.
II. Становление системы. Укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм и способов совместной деятельности, взращивание традиций.
III. Стабильное функционирование системы.
Развитие самоуправления, соответствие системы проектному замыслу, формирование индивидуальности классного коллектива.
IV. Завершение функционирования системы.
Лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива, идёт поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности в классе

Этапы развития воспитательной системы класса. I. Проектирование системы.     Изучение потребностей, личностных характеристик членов

Слайд 7Моделирование воспитательной системы класса.
Индивидуально-групповой компонент.








Поработайте самостоятельно или в группах по

2-3 человека в течение 5 минут по заполнению таблицы.

Моделирование воспитательной системы класса.Индивидуально-групповой компонент.Поработайте самостоятельно или в группах по 2-3 человека  в течение 5 минут

Слайд 8«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на

собственный страх и риск и на свою ответственность. Должен быть

коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, точного единого подхода к ребёнку, там не может быть никакого воспитательного процесса.»

А.С.Макаренко

«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный страх и риск и на свою

Слайд 9Моделирование воспитательной системы класса.
Ценностно-ориентационный компонент.

Воспитания без цели не бывает!
Цель

– это планируемый результат, ориентир, содержащий

ценностный компонент.

Из предложенного списка целей воспитания в течение 5 минут выберите ту, которая является приоритетной для вас. Если среди предложенной вы не найдёте таковой, то допишите сами.

Моделирование воспитательной системы класса.Ценностно-ориентационный компонент.Воспитания без цели не бывает!Цель  – это планируемый результат,

Слайд 10Моделирование воспитательной системы класса.
Ценностно-ориентационный компонент.

Принципы построения воспитательной системы класса –

это основные положения, отражающие ценностные ориентиры классного коллектива.

В течение

5 минут выберите из предложенных принципов воспитания те, которые являются приоритетными для вас.

Моделирование воспитательной системы класса.Ценностно-ориентационный компонент.Принципы построения воспитательной системы класса – это основные положения, отражающие ценностные ориентиры классного

Слайд 11Моделирование воспитательной системы класса.
Функционально – деятельностный компонент.
(выполняет роль главного

системообразующего фактора)

Складывается из следующих элементов:
- Системообразующий вид деятельности, формы, методы

организации совместной деятельности.
- Основные функции воспитательной системы класса.
- Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.


Моделирование воспитательной системы класса.Функционально – деятельностный компонент. (выполняет роль главного системообразующего фактора)Складывается из следующих элементов:- Системообразующий вид

Слайд 12Моделирование воспитательной системы класса.
Основу функционально-деятельностного компонента составляют совместная

деятельность и общение членов классного коллектива.

От чего зависит

выбор содержания деятельности вашего класса?
- от ваших возможностей
- от потребностей ребят
- от целей воспитания, поставленных перед собой коллективом

В течение 5 минут выберите содержание деятельности коллектива, которым вы руководите, используйте предложенный список.
Моделирование воспитательной системы класса.  Основу функционально-деятельностного компонента составляют совместная деятельность и общение членов классного коллектива.

Слайд 13Моделирование воспитательной системы класса.
Пространственно-временной компонент.

Состоит из таких элементов, как:
- Эмоционально-психологическая,

духовно-нравственная и предметно-материальная среда
- Связи и отношения классного сообщества с

другими общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве школы
- Этапы становления и развития воспитательной системы.

Моделирование воспитательной системы класса.Пространственно-временной компонент.Состоит из таких элементов, как:- Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда- Связи и отношения

Слайд 14
Каждая воспитательная система имеет среду –

своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение

членов коллектива, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации.

Основным местом жительства класса является учебный кабинет.
1.Как сделать так, чтобы у каждого класса было свой «место жительства»?
2.Какую информацию о классе и в какой форме должен содержать в себе кабинет?

Напишите ответы на эти вопросы и передайте экспертам.

Каждая воспитательная система имеет среду – своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная

Слайд 15Контакты класса. В течение 5 минут заполните схему взаимодействия класса с

социумом

Контакты класса.  В течение 5 минут заполните схему взаимодействия класса с социумом

Слайд 16Моделирование воспитательной системы класса.
Диагностико - аналитический компонент.

Он включает в себя следующие элементы:
Критерии эффективности воспитательной системы
Методы

и приёмы изучения результативности воспитательной системы.

Моделирование воспитательной системы класса.Диагностико - аналитический компонент.     Он включает в себя следующие элементы:Критерии

Слайд 17Спасибо за работу !
Надеюсь наработки и методические материалы, которые вы

сегодня получили, помогут вам в дальнейшей практике!

Спасибо за работу !Надеюсь наработки и методические материалы, которые вы сегодня получили, помогут вам в дальнейшей практике!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика