Разделы презентаций


Звуковая культура речи

Обследование состояния устной речи воспитанников старшихи подготовительных групп ДОУ показывает, что многие дети имеютнедостатки речевого развития разного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Семинар – практикум по теме:

«Звуковая культура речи».

Семинар – практикум по теме:

Слайд 2

Обследование состояния устной речи воспитанников старших
и

подготовительных групп ДОУ показывает, что многие дети имеют
недостатки речевого развития разного происхождения и характера.

Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития
речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является
наиболее сензитивным для ее решения. Это понятие достаточно
широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую
правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию.

Цель семинара – практикума – определить уровень
компетентности педагогов в вопросах формирования звуковой
культуры речи и умение применять знания в практике своей работы.

Участники семинара – практикума две команды: «Говоруньи» и
«Болтуньи».

Форма проведения – участие в конкурсах.
Оценка: от 1 до 3 баллов.
Жюри: Захарченко С.А. – заведующий ДОУ.
Хафизова Р.А. – зам. заведующего по ВМР.
Тюпина Т.А. – педагог – психолог.
Стеченко А.О. – музыкальный руководитель.


Обследование состояния устной

Слайд 3Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Формирование правильного

произношения – сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами

речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за своей речью. Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, которые можно тренировать. Для этого существует специальная артикуляционная гимнастика.
Очень часто у детей наблюдается недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. Для развития двигательных умений важно проводить пальчиковые игры, желательно в сопровождении стихов.
Кстати, в Японии малыши начинают делать гимнастику для пальчиков с 2 – 3 месяцев.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.     Формирование правильного произношения – сложный процесс. Ребенку предстоит научиться

Слайд 4 Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

проводить ежедневно в течение

3 – 5 минут, эмоционально , в игровой форме;
выполнять

сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении;
делать не более 2 – 3 упражнений, причем два из них должны быть знакомыми;
работу над упражнением организовать следующим образом: а) рассказать об упражнении, используя игровой прием; б) показать его выполнение;
в) выполнить со всеми детьми; г) проверить правильность выполнения упражнения (точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому) по подгруппам (не более 5 детей).

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики   проводить ежедневно в течение 3 – 5 минут, эмоционально

Слайд 5Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики
заниматься ежедневно 5 – 10 минут;
упражнения

без речевого сопровождения выполнять до пальчиковых игр, синхронизированных с речью;
сначала

упражнения выполнять в медленном темпе, затем в более быстром;
отрабатывать движения вначале одной рукой, затем – другой и наконец двумя руками одновременно;
разученные упражнения объединять в небольшие сказки и диалоги.

Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастикизаниматься ежедневно 5 – 10 минут;упражнения без речевого сопровождения выполнять до пальчиковых игр,

Слайд 6Конкурс «Развитие артикуляции и мелкой моторики рук».
Разминка.
«У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки

приехали в гости.
С ними - худые, лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
поцеловать они их потянулись.
Утром проснулись – в улыбочку губы. Чистим мы верхние, нижние зубы.
Блюдца поставим – положат блины нам.
Блинчик жуем с вареньем малиновым.
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо.
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
Вкусный был завтрак, никто не обижен.
Скажем «спасибо»губы оближем.
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели.
Вечером скачем на лошади ловко.
Звонко стучат по дороге подковки.
Вот замедляет лошадки шажочки, и на опушке мы видим грибочки.
Конкурс «Развитие артикуляции и мелкой моторики рук».Разминка.«У бабушки с дедушкой».

Слайд 7

1. Знание органов артикуляции.

Ответьте на вопросы:
Какой главный артикуляционный орган у человека?
Какие части языка вы можете назвать?
Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков?
Как образуется голос?
(ответить письменно).

2. Знание артикуляционных упражнений.

Посмотрите на картинку, назовите упражнение, покажите,
как его выполнить и объясните, для постановки каких звуков оно
используется.

3. Знание упражнений пальчиковой гимнастики.
Каждая команда выполняет комплекс пальчиковой гимнастики.


1. Знание органов

Слайд 8Конкурс «Развитие фонематического слуха и восприятия»
1.

Назовите слова на заданный звук.
1команда – а, р.


2 команда – о, з.
2. Придумайте рифму к слову
1 команда – зайка, подушка.
2 команда – мишка, тропинка.
3.Физминутка
1. И.п. - встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в
слове есть звук [б], хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки к плечам.
2. И.п. - основная стойка. На слово со звуком [з] наклон вперед, со звуком [с] наклон назад .
3. Сядет на место тот, кто назовет слово со звуком [м] в середине или конце слова.
4. Подберите слово с наибольшим количеством букв.
 
Конкурс «Развитие фонематического слуха и восприятия»   1.  Назовите слова на заданный звук.  1команда

Слайд 9Рекомендации по работе со скороговорками
Формированию

правильного произношения способствует хорошо развитый фонематический (речевой) слух.

Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат скороговорки.
Как работать над ними:
прочитать скороговорку и показать иллюстрации к ней;
объяснить значение сложных слов;
проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями;
повторить скороговорку три раза подряд в быстром темпе;
взять мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.
Работу с пословицами рекомендуют начинать как можно раньше. Следует объяснить детям смысл пословиц, учить применять их в жизненных ситуациях.
Рекомендации по работе со скороговорками     Формированию правильного произношения способствует хорошо развитый фонематический (речевой)

Слайд 10Конкурс «Формирование правильного звукопроизношения и дикции»

Скороговорки:
Труба трубит, труба поет, трубач по улице идет.
У Петрушки три ватрушки, три ватрушки у Петра.
Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Галка села на палку, палка ударила галку.
В аквариуме у Харитона, четыре рака да три тритона.
На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.
Коси, коса, пока роса, роса долой и мы домой.
Каждая команда выбирает команде – сопернику две
скороговорки. Одну из них нужно проговорить в быстром темпе,
другую – быстро и с определенной интонацией (сердито,
удивленно, весело…)
Конкурс «Формирование правильного звукопроизношения и дикции»

Слайд 11Конкурс «Развитие связной устной речи. Работа с пословицами».
Карточка №

1.
Продолжите пословицы.

С волками жить - …. С миру по нитке - …. Всяк сверчок - ….

«Переведите» пословицы на русский язык.
Сын леопарда – тоже леопард. (Африка).
Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан).
Бойся тихой реки, а не шумной.(Греция).
Назовите пословицы про дружбу.

Карточка №2.
Продолжите пословицы.
Двое пашут - … Кончил дело - … Гром не грянет - …

«Переведите» пословицы на русский язык.
Молчаливый рот – золотой рот. (Германия).
Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия).
Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция).
Назовите пословицы про труд.

Конкурс «Развитие связной устной речи. Работа с пословицами». Карточка № 1.Продолжите пословицы.

Слайд 12Оснащение предметно-развивающей среды по звуковой культуре речи.
пособия для развития речевого

дыхания;
картинный материал по соотнесению речевого звука с неречевым;
предметные картинки на

обследование фонематики и звукопроизношения ;
картинки - символы для артикуляционной гимнастики;
комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики;
дидактические пособия для развития мелкой моторики;
дидактические игры по развитию фонематического слуха и восприятия;
пособия по звуковому анализу и синтезу;
методическая литература по вопросу развития звуковой культуры речи.


Оснащение предметно-развивающей среды по звуковой культуре речи.пособия для развития речевого дыхания;картинный материал по соотнесению речевого звука с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика