Разделы презентаций


Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению-рассуждению

Содержание

Цели: подготовить учащихся к выполнению части С единого государственного экзамена и научить:- понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра;логично и доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения литературным языком в надлежащем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ публицистического текста
как подготовка рабочих материалов
к сочинению -

рассуждению
Сочинение учит думать,
учит понимать жизнь,
учит вчитываться в

каждое слово.
В. Литвинов
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь,

Слайд 2
Цели:
подготовить учащихся к выполнению части С единого государственного экзамена

и научить:
- понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра;
логично и

доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения литературным языком в надлежащем стилевом оформлении


Задачи:
научить формулировать и комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста;
аргументировано высказывать свое собственное отношение к выделенной и прокомментированной проблеме.

Цели: подготовить учащихся к выполнению части С единого государственного экзамена и научить:- понимать и раскрывать тему сочинения

Слайд 3Сергей Есенин

Сергей Есенин

Слайд 4 Литературовед – человек, изучающий художественную литературу, её происхождение, сущность и

развитие.
Эссеист - писатель – прозаик, разрабатывающий жанр эссе


Винокуров Евгений Михайлович

Понимание текста – процесс творческий.

Литературовед – человек, изучающий художественную литературу, её происхождение, сущность и развитие.Эссеист - писатель – прозаик, разрабатывающий жанр

Слайд 6Основная мысль (тезис)
о чём говорится + что говорится
так как
так как
так

как

2-й довод
3-й довод
Иллюстрация
(примеры)
Иллюстрация
(примеры)

Иллюстрация
(примеры)

Вывод автора
поэтому
поэтому
1-й довод

Основная мысль (тезис)о чём говорится + что говоритсятак кактак кактак как2-й довод3-й доводИллюстрация (примеры)Иллюстрация (примеры)Иллюстрация (примеры)Вывод авторапоэтомупоэтому1-й

Слайд 7

Основной

тезис:
«…Есенин – душа нации, пользующийся безграничной любовью народа…»

Аргументы:

Есенин – национальный мыслитель
( …масштабно и крупно мыслит по существенным проблемам мира )
Есенин – великий художник интуиции
( … )
Есенин – певец любви
( … )
Есенин – поэт- сейсмограф
(… )


Вывод:
«…Есенин – идеальный поэт, совесть нации»




Слайд 8Словарная работа: сейсмограф – прибор для записи колебаний земной поверхности.

Словарная работа:  сейсмограф – прибор для записи колебаний земной поверхности.

Слайд 9переносное значение одного понятия или явления на другой по сходству.
образное

определение, обычно выраженное прилагательным.
намеренное повторение в тексте одного и того

же слова или словосочетания.
одинаковое, сходное построение сложных фраз, предложений.
расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию.
слова, противоположные по лексическому значению.

Метафора

Эпитеты

Лексический повтор

Синтаксический параллелизм

Градация

Антонимы

переносное значение одного понятия или явления на другой по сходству.образное определение, обычно выраженное прилагательным.намеренное повторение в тексте

Слайд 10Метафора
Эпитеты
Лексический повтор
Синтаксический параллелизм
Градация
Антонимы
…безграничная любовь, великая интуиция,
обнажённая совесть
…угадывал правду, писал только

правду,
ничего, кроме правды
…взрыв эмоций, духовные глубины,
художник интуиции
…молодёжь и старики,

рабочие и профессора

…о жизни и смерти, о судьбе отдельной личности
и всего народа

МетафораЭпитетыЛексический повторСинтаксический параллелизмГрадацияАнтонимы…безграничная любовь, великая интуиция,обнажённая совесть…угадывал правду, писал только правду,ничего, кроме правды …взрыв эмоций, духовные глубины,художник

Слайд 11

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление. Формулировка в той

или иной форме одной из проблем исходного текста.
2.Комментарий к сформулированной проблеме текста.
3.Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме
4.Аргументация собственного мнения по проблеме:

а) первый аргумент из жизненного опыта
б) второй аргумент из художественной литературы

5.Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).




КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ1.Вступление.

Слайд 12В первой строчке тема называется одним словом
( существительным)
2.Вторая строчка

– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
3.Третья строчка

– это описание действия
(тремя глаголами)
4.Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме
(афоризм)
5.Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы
(слово – резюме)

С И Н К В Е Й Н

В первой строчке тема называется одним словом ( существительным)2.Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 13Есенин

Великий, доступный

Существует, определяет, одухотворяет

Пользуется безграничной любовью народа

Поэт

ЕсенинВеликий, доступныйСуществует, определяет, одухотворяетПользуется безграничной любовью народаПоэт

Слайд 14Домашнее задание:
написать сочинение-рассуждение по данному тексту.

Домашнее задание:написать сочинение-рассуждение по данному тексту.

Слайд 15
Удачи!

Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика