Разделы презентаций


Анализ текста с точки зрения способов и средств связи предложений в тексте

Содержание

Цели урокаОбобщение и систематизация учебного материала, касающегося способов и средств связи предложений в тексте;Овладение приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;Воспитание ценностных ориентаций кадет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 23 ЕГЭ
Способы и средства связи предложений в тексте

Задание 23 ЕГЭСпособы и средства связи предложений в тексте

Слайд 2Цели урока
Обобщение и систематизация учебного материала, касающегося способов и средств

связи предложений в тексте;
Овладение приемами языкового анализа и синтеза, сравнения,

обобщения, классификации;
Воспитание ценностных ориентаций кадет.
Цели урокаОбобщение и систематизация учебного материала, касающегося способов и средств связи предложений в тексте;Овладение приемами языкового анализа

Слайд 3Семантический диктант
Какие военнослужащие российской армии исполняли обязанности телохранителей и почетной

императорской стражи во время коронаций и других празднеств и торжеств?
Как

назывались кавалеристы, обученные сражаться как в пешем, так и в конном строю?
Подразделение в кавалерии, соответствующее роте в пехоте.
Русский военный из частей легкой кавалерии.
Запишите первую часть сложных слов, обозначающих «состоящий при монархе».
Семантический диктантКакие военнослужащие российской армии исполняли обязанности телохранителей и почетной императорской стражи во время коронаций и других

Слайд 4Проверьте себя
Кавалергард
Драгун
Эскадрон
Гусар (улан)
Лейб… (лейб-гвардия, лейб-медик)


Проверьте себяКавалергардДрагунЭскадронГусар (улан)Лейб… (лейб-гвардия, лейб-медик)

Слайд 5
Отечественная война 1812г

200 лет Бородинскому сражению

Отечественная война 1812г200 лет Бородинскому сражению

Слайд 6Способы связи предложений в тексте

Способы связи предложений  в тексте

Слайд 7Какие способы связи предложений в тексте вы знаете?

Какие способы связи предложений в тексте вы знаете?

Слайд 8Задание 1 Распределить данные фразы в нужном соответствии
1. связь отражает последовательное

развитие мысли; 2. тема каждого последующего предложения не заимствуется из

предыдущего; 3. предложения сопоставляются и представляют собой одинаковые синтаксические конструкции; 4. последующее предложение «подхватывается» предыдущим и тем самым осуществляется развертывание мысли, ее движение; 5. будучи изолированными, предложения лишаются способности самостоятельного употребления; 6. Каждое предложение знаменательно, так как их лексическое наполнение самостоятельно; 7. связь отражает перечисление, сопоставление или противопоставление; 8. в предложении есть лексико-грамматические показатели связи с предшествующим предложением (повтор ключевого слова, замена его синонимом и т.д.).

Задание 1 Распределить данные фразы в нужном соответствии1. связь отражает последовательное развитие мысли; 2. тема каждого последующего

Слайд 9Задание 1 Проверьте себя

Задание 1 Проверьте себя

Слайд 10 Задание 2 Определить способ связи в данных предложениях
Знаменитая армия Наполеона составляла

около 610 тысяч человек. Российские вооруженные силы в начале войны

насчитывали 240 тысяч человек. ________________________
Чтобы максимально уменьшить потери, Кутузов принял тактику изматывающих боев. Именно это позволило завлечь французскую армию в самую глубь страны, растянуть обозы врага по дорогам России.____________________________
 

Задание 2 Определить способ связи в данных предложениях  Знаменитая армия Наполеона составляла около 610

Слайд 11 Определить способ связи в данных предложениях Проверьте себя
Знаменитая армия Наполеона составляла

около 610 тысяч человек. Российские вооруженные силы в начале войны

насчитывали 240 тысяч человек.
Параллельная связь
Чтобы максимально уменьшить потери, Кутузов принял тактику изматывающих боев. Именно это позволило завлечь французскую армию в самую глубь страны, растянуть обозы врага по дорогам России.____________________________
 Цепная связь

Определить способ связи в данных предложениях Проверьте себя Знаменитая армия Наполеона составляла около 610 тысяч человек.

Слайд 12Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений в тексте

Слайд 13Какие средства связи предложений в тексте вы знаете?

Какие средства связи предложений в тексте вы знаете?

Слайд 14 Задание 3 Распределительный слуховой диктант Средства связи предложений в тексте

Задание 3 Распределительный слуховой диктант Средства связи предложений в тексте

Слайд 15Задание 3 Распределить данные слова в соответствующие графы таблицы
Синтаксический параллелизм, союзы,

местоимения, антонимы (в том числе контекстуальные), наречия (со значением времени

и пространства), парцелляция, частицы, вводные слова, синонимы (в том числе контекстуальные), родовидовые слова, глаголы (одного вида и одного времени), частицы, лексические повторы.
Задание 3 Распределить данные слова в соответствующие графы таблицы		Синтаксический параллелизм, союзы, местоимения, антонимы (в том числе контекстуальные),

Слайд 16Проверь себя Средства связи предложений в тексте

Проверь себя Средства связи предложений в тексте

Слайд 17Задание 4 Определить способ и средство связи предложений
1. Партизаны уничтожили Великую

армию по частям. Они подбирали те отпавшие листья, которые сами

собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево.
2. Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Это была пора, когда партии партизан перестали бояться француза и с бесшабашным русским удовольствием его били.
3. Был осенний, теплый, дождливый день. То падал как будто туман, то вдруг пропускал косой, грустный дождь. На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которой струилась вода, ехал Денисов.

Задание 4 Определить способ и средство связи предложений1. Партизаны уничтожили Великую армию по частям. Они подбирали те

Слайд 18Проверьте себя Определить способ и средство связи предложений
1. Партизаны уничтожили Великую

армию по частям. Они подбирали те отпавшие листья, которые сами

собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. (Цепная связь, союзы)
2. Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Это была пора, когда партии партизан перестали бояться француза и с бесшабашным русским удовольствием его били. (Цепная связь, синонимы, союз)
3. Был осенний, теплый, дождливый день. То падал как будто туман, то вдруг пропускал косой, грустный дождь. На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которой струилась вода, ехал Денисов. (параллельная связь, синонимический параллелизм)

Проверьте себя Определить способ и средство связи предложений1. Партизаны уничтожили Великую армию по частям. Они подбирали те

Слайд 19Назовите произведение, из которого взяты данные предложения?

Назовите произведение, из которого взяты данные предложения?

Слайд 20Кто является прототипом Денисова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?

Кто является прототипом Денисова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?

Слайд 21Денис Васильевич Давыдов (27.07.1784 - 22.04.1839)

Денис Васильевич Давыдов  (27.07.1784 - 22.04.1839)

Слайд 22Анализ текста

Анализ текста

Слайд 23Текст
(1) Задайте современному человеку вопрос, с чем ассоциируется у них

слово «гусары», и вы наверняка услышите: «Фильм Эльдара Рязанова «Гусарская

баллада», шампанское, французы, эполеты, любовные похождения поручика Ржевского». (2) И только самые образованные, вероятно, вспомнят поэта Дениса Давыдова. (3) Как жаль, что только самые образованные!
(4) А это была легендарная личность! (5) Когда русские войска, «гоня французов до их Парижа», входили в какой-нибудь европейский город, то жители, рассматривая бравых русских гусар, искали среди них «черного капитана» Давыдова. (6) Так прозвал его писатель Вальтер Скотт, признанный классик, который вел с ним интенсивную переписку, и в кабинете которого висел портрет нашего героя.
(7) Денис был старшим и по свидетельству очевидцев самым непоседливым ребенком командира Полтавского легкоконного полка Василия Давыдова. (8) Девятилетним он получил благословение великого Суворова, заметившего: «Ты выиграешь три сражения!» (9)Денис Давыдов выиграл больше. (10) Хотя в жизни все давалось ему с трудом.
(11) Курносый, некрасивый, маленького роста (в кавалергарды брали высоких и статных), сумел пробиться в гвардию. (12) И очень быстро стал всеобщим любимцем.
(13) Столица 1801 года буквально заболела гусаром Давыдовым. (14) Обаятельный и остроумный, он становится завидным гостем самых известных великосветских салонов. (15) Однако независимость натуры и лютая ненависть к бездарным подхалимам и невежественным выскочкам нравилась далеко не всем. (16) За остросатирическую басню «Голова и Ноги», направленную немного-немало против самого императора, был выдворен из гвардии и направлен в захолустье.(17) В армейский гусарский полк.(18) Но не пропал там, а «нахлебался, по его словам, настоящего «гусарства». (19) Не бесшабашного позерства с ненужной отвагой и шампанским, а истинного, воспитывающего благородные черты: личную отвагу, презрение к опасности, прямодушие, чувство товарищеской солидарности. (по В. Слуген)

Текст(1) Задайте современному человеку вопрос, с чем ассоциируется у них слово «гусары», и вы наверняка услышите: «Фильм

Слайд 24Домашнее задание по тексту
Задание по группам

Закончить текст, используя презентацию и

другие источники (3-5 предложений).
Найти стихи Дениса Давыдова и прочитать их

выразительно в классе.
На основе текста приготовить свои задания В-7 или В-8 (2-4 вопроса).
Домашнее задание по текстуЗадание по группамЗакончить текст, используя презентацию и другие источники (3-5 предложений).Найти стихи Дениса Давыдова

Слайд 25Презентация «Денис Давыдов»

Презентация «Денис Давыдов»

Слайд 26Но коль враг ожесточенный Нам дерзнет противустать, Первый долг мой, долг священный

— Вновь за родину восстать...
Д. Давыдов
Денис Давыдов в мундире Ахтырского гусарского

полка. Портрет кисти Д. Доу
Но коль враг ожесточенный Нам дерзнет противустать, Первый долг мой, долг священный — Вновь за родину восстать...Д.

Слайд 27Денис Васильевич Давыдов (27.07.1784 - 22.04.1839) родился в г.Москве.
Получил

блестящее для своего времени домашнее образование.
Дом Дениса Давыдова.
г. Москва

Денис Васильевич Давыдов (27.07.1784 - 22.04.1839) родился в г.Москве. Получил блестящее для своего времени домашнее образование. Дом

Слайд 28Его отец Василий Денисович Давыдов
(1747—1808) был военным,
служил под

командованием
А. В. Суворова.
О.Кипренский. Портрет Василия Денисовича Давыдова, 1809

г. Третьяковская картинная галерея
Его отец Василий Денисович Давыдов (1747—1808) был военным, служил под командованием А. В. Суворова. О.Кипренский. Портрет Василия

Слайд 29Военная карьера Дениса Давыдова началась в 1801 году.
Не имея

природных данных кавалергарда, он все же пробился в гвардию и

стал эстандарт-юнкером гвардейского кавалергардского полка.
Военная карьера Дениса Давыдова началась в 1801 году. Не имея природных данных кавалергарда, он все же пробился

Слайд 30Однако в кавалергардах Давыдов пробыл недолго.
В 1803 году Давыдов

за свои сатирические произведения был выдворен из гвардии и направлен

в действующий гусарский полк.

В.П.Лангер. 1819г. Акварель

Однако в кавалергардах Давыдов пробыл недолго. В 1803 году Давыдов за свои сатирические произведения был выдворен из

Слайд 31В 1806-1807 годах Денис Давыдов храбро сражался
с французами
в Пруссии

в чине поручика лейб-гвардии гусарского полка, был адъютантом Петра Ивановича

Багратиона.

Пётр Иванович Багратион

В 1806-1807 годах Денис Давыдов храбро сражался с французамив Пруссии в чине поручика лейб-гвардии гусарского полка, был

Слайд 32В 1809 году воевал
со шведами в Финляндии,
в 1809-1810 годах

- с турками в Молдавии и на Балканах.
В 1812-1814

громил французов в России и гнал их до самого Парижа.
В 1809 году воевал со шведами в Финляндии,в 1809-1810 годах - с турками в Молдавии и на

Слайд 33В народной памяти имя Дениса Давыдова неотделимо от Отечественной войны

1812 года как имя зачинателя и одного из руководителей армейского

партизанского движения.

Много в этот год кровавый,
В эту смертную борьбу,
У врагов ты отнял славы,
Ты — боец чернокудрявый
С белым локоном на лбу!
Н.М. Языков

В народной памяти имя Дениса Давыдова неотделимо от Отечественной войны 1812 года как имя зачинателя и одного

Слайд 3421 августа 1812 года, близ деревни Бородино, где он вырос,

и где уже торопливо разбирали родительский дом на военные укрепления,

за пять дней до великого сражения, Денис Васильевич предложил идею создания партизанского отряда.

Здесь на площади в 50 кв.км. 26 августа (7 сентября) 1812 года в грандиозном генеральном сражении сошлись армии Наполеона и Кутузова. Судьбы России и Европы решались тогда на знаменитых исторических полях и холмах.

21 августа 1812 года, близ деревни Бородино, где он вырос, и где уже торопливо разбирали родительский дом

Слайд 35Успех его боевых действий превзошел все ожидания. Партизаны громили обозы

неприятеля, смело вступали в боевые схватки, брали пленных и трофеи,

формировали из крестьян партизанские дружины и снабжали их оружием, захваченным у противника.

Нападение партизан отряда И.С. Доpохова на французский обоз в районе Пеpхушкова. Хpомолитогpафия

Успех его боевых действий превзошел все ожидания. Партизаны громили обозы неприятеля, смело вступали в боевые схватки, брали

Слайд 36Слава о боевых подвигах Давыдова вышла далеко за пределы России,

о нем писали во многих европейских журналах и газетах. Лучшие

граверы запечатлели его облик.

Д.В. Давыдов.
Раскрашенная гравюра М. Дюбурга по оригиналу А. Орловского. 1814 г.

Слава о боевых подвигах Давыдова вышла далеко за пределы России, о нем писали во многих европейских журналах

Слайд 37А это самое известное изображение (народный лубок) легендарного героя, партизанского

вождя Дениса Давыдова. Долгие годы эту картину можно было встретить

в России буквально повсюду — от крестьянской избы до знатного дома.

Народный лубок
"Храбрый партизан Денис Васильевич Давыдов».
1812 г."

А это самое известное изображение (народный лубок) легендарного героя, партизанского вождя Дениса Давыдова. Долгие годы эту картину

Слайд 38Денис Васильевич Давыдов находился на военной службе до 1832 года

, принимал участие в различных военных кампаниях, имел много наград.
Ордена

Св.Анны 1-й ст.,
Владимира 2-й ст.,
Георгия 4-го кл.;
прусским Пур ле Мерит; знак отличия «За Военное Достоинство» 2-й ст.,
крест за Эйлау,
золотая сабля
с надписью «За храбрость».

Гравюра на стали с оригинала неизвестного художника.
Портрет из издания "Сто русских литераторов".

Денис Васильевич Давыдов находился на военной службе до 1832 года , принимал участие в различных военных кампаниях,

Слайд 39В 1832 в звании генерал-лейтенанта вышел в отставку и жил

в своем имении - деревне Верхняя Маза Симбирской губернии, занимаясь

воспитанием 9 детей, сельским хозяйством, сочинением военно-исторических мемуаров, статей и, конечно, стихов.
В 1832 в звании генерал-лейтенанта вышел в отставку и жил в своем имении - деревне Верхняя Маза

Слайд 40Рисунок А.С. Пушкина в лицейской тетради (1819), определяемый как портрет Д.В.

Давыдова
Плодами своего вдохновения Денис Давыдов делился с друзьями, главным образом

с Языковым, Пушкиным и Баратынским. Друзья признавали и высоко ценили в нем литературные дарования. В одном из своих посланий к Давыдову Н.М. Языков сделал такую оценку его стиха:
Не умрет твой стих могучий, Достопамятно живой, Упоительный, кипучий, И воинственно-летучий, И разгульно-удалой.

Рисунок А.С. Пушкина в лицейской тетради (1819), определяемый как портрет Д.В. ДавыдоваПлодами своего вдохновения Денис Давыдов делился

Слайд 41
Д. В. Давыдов пользовался большими симпатиями в дружеских кругах. По

словам князя П. А. Вяземского, Давыдов до самой кончины сохранил

изумительную молодость сердца и нрава. Веселость его была заразительна и увлекательна; «он был душой и пламенем дружеских бесед».

Карл Гампельн. Портрет Дениса Васильевича Давыдова, 1820

Д. В. Давыдов пользовался большими симпатиями в дружеских кругах. По словам князя П. А. Вяземского, Давыдов до

Слайд 42Денис Давыдов умер на пятьдесят пятом году жизни. Похоронен поэт-партизан

на известном Новодевичьем кладбище в Москве. На могиле установлен гранитный

бюст героя.
Денис Давыдов умер на пятьдесят пятом году жизни. Похоронен поэт-партизан на известном Новодевичьем кладбище в Москве. На

Слайд 43Лучшие произведения Дениса Давыдова остались в памяти народа. Энергичная, призывная,

заразительная музыка его таланта не постарела за два века. На

его стихи сочиняют песни, его образ сохранен в творчестве современных авторов, о нем пишут книги, ставят фильмы.
Лучшие произведения Дениса Давыдова остались в памяти народа. Энергичная, призывная, заразительная музыка его таланта не постарела за

Слайд 44В-7
Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью наречия. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 13-17 найдите такое,

которое связано с предыдущим с помощью местоимения. Напишите номер этого предложения.


В-7Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Напишите номер этого предложения.Среди предложений

Слайд 45Выводы

При чтении художественного произведения важно _______сопоставление и противопоставление слов и

выражений, предложенных писателем, и________, как каждое последующее предложение ________и ________смысл

предыдущего, _______нам нечто новое.
Так читатель сможет приблизиться к постижению той невидимой тайной паутины, с помощью которой настоящий художник искусно сплетает свое словесное кружево. (Ю. Лотман)

ВыводыПри чтении художественного произведения важно _______сопоставление и противопоставление слов и выражений, предложенных писателем, и________, как каждое последующее

Слайд 46Выводы

При чтении художественного произведения важно видеть сопоставление и противопоставление слов

и выражений, предложенных писателем, и понимать, как каждое последующее предложение

раскрывает и дополняет смысл предыдущего, сообщает нам нечто новое.
Так читатель сможет приблизиться к постижению той невидимой тайной паутины, с помощью которой настоящий художник искусно сплетает свое словесное кружево. (Ю. Лотман)

ВыводыПри чтении художественного произведения важно видеть сопоставление и противопоставление слов и выражений, предложенных писателем, и понимать, как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика