Разделы презентаций


Ассоциации слово

Содержание

Ассоциации СЛОВО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс -10 А (гуманитарный)
МОУ СОШ № 7

города Фурманова Ивановской области

Учитель Багрова Татьяна Борисовна
От того, как будет

чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Класс -10 А (гуманитарный)МОУ СОШ № 7 города Фурманова Ивановской областиУчитель Багрова Татьяна БорисовнаОт

Слайд 2Ассоциации
СЛОВО

Ассоциации    СЛОВО

Слайд 3Дидактическая цель: формирование информационной, проблемной, кооперативной, коммуникативной компетенций учащихся

Дидактическая цель:  формирование информационной, проблемной, кооперативной, коммуникативной компетенций учащихся

Слайд 4 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Орфоэпические нормы. 2.Упражнения по технике речи. 3.Паронимия. Выполнение задания

А2. 4.Развитие речи. Этюды. 5.«Грамматический магазин» 6.Результаты исследовательской работы. 7.Д.З. 8.Рефлексия

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Орфоэпические нормы.  2.Упражнения по технике речи. 3.Паронимия. Выполнение задания А2. 4.Развитие речи. Этюды.

Слайд 5Речевая культура- это своеобразная характеристика профессиональной пригодности?

Речевая культура- это своеобразная характеристика профессиональной пригодности?

Слайд 6Основополагающий вопрос
Как научиться чётко и ясно выражать свои мысли,

говорить грамотно, уметь привлечь внимание своей речью?

Основополагающий вопрос   Как научиться чётко и ясно выражать свои мысли, говорить грамотно, уметь привлечь внимание

Слайд 7МУДРЫЕ МЫСЛИ



*Социальный долг

человека – быть интеллигентным.
Д.С. Лихачёв
*Высокая культура разговорной и письменной речи…

– самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
В. В. Виноградов
*Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры.
В. Сухомлинский
*Нравственность человека видна в его отношении
к слову.
Л. Н. Толстой

МУДРЫЕ МЫСЛИ       *Социальный долг человека – быть интеллигентным.Д.С. Лихачёв*Высокая культура разговорной

Слайд 8Этапы и сроки проведения проекта 1. Организационно-подготовительный этап ( 1

неделя ):

«Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотез); формирование групп, составление плана действий; обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав.


Этапы и сроки проведения проекта   1. Организационно-подготовительный этап ( 1 неделя ):

Слайд 9


богатство

точность


выразительность




Понятие «хорошая речь»

богатство

Слайд 10

Основные нормы
языка
Орфоэпи-
ческие
Лексичес-
кие
Граммати-
ческие
Пунктуа-
ционные
Орфогра-
фические
Стилисти-
ческие

Нормы
произно-
шения
Нормы
словоупо-
требления
Морфоло-
гические
Синтакси-
ческие
Постановка
знаков
препинания
Правила
правопи-
сания
Нормы
языковых
средств
Ошибки
в

образо-
вании
форм
частей
речи
Ошибки
в построе-
нии слово-
сочетаний
и предло-
жений


Основные нормы языкаОрфоэпи-ческиеЛексичес-киеГраммати-ческиеПунктуа-ционныеОрфогра-фическиеСтилисти-ческиеНормыпроизно-шенияНормысловоупо-требления Морфоло-гическиеСинтакси-ческиеПостановказнаковпрепинанияПравилаправопи-сания НормыязыковыхсредствОшибки в образо-ванииформчастей речиОшибкив построе-нии слово-сочетанийи предло-жений

Слайд 11ТЕХНИКА РЕЧИ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАДУЙ УПРЯМУЮ СВЕЧУ»

ТЕХНИКА РЕЧИ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАДУЙ УПРЯМУЮ СВЕЧУ»

Слайд 12ТЕХНИКА РЕЧИ

«БАБУШКА ЯГА»
Мы бродили темным бором (спокойным голосом)
Мы спросили дружным

хором (намного громче)
«Дома ль бабушка Яга?» (совсем громко)
Бор ответил

нам (тише): «Ага!» (громко-громко)
ТЕХНИКА РЕЧИ«БАБУШКА ЯГА»Мы бродили темным бором (спокойным голосом)Мы спросили дружным хором (намного громче)«Дома ль бабушка Яга?»

Слайд 13

Этюд –произведение малой формы, зарисовка


1.ЗАГОЛОВОК
2.ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
3.СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СМЫСЛУ

И ГРАММАТИЧЕСКИ
4.КОМПОЗИЦИОННАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ
5.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ

Этюд –произведение малой формы, зарисовка1.ЗАГОЛОВОК 2.ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ 3.СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СМЫСЛУ И ГРАММАТИЧЕСКИ 4.КОМПОЗИЦИОННАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ 5.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

Слайд 14ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН
Образуйте форму множественного числа родительного падежа (много чего?)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИНОбразуйте форму множественного числа родительного падежа (много чего?)

Слайд 15СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ
Задание 1-2 группам: Найдите и исправьте ошибки, определите, какие нормы

языка нарушены.
Задание 3 группе: Что мешает нам говорить правильно, или

откуда берутся ошибки?
Задание 4 группе: Почему от элементов, засоряющих нашу речь надо исправляться?
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯЗадание 1-2 группам: Найдите и исправьте ошибки, определите, какие нормы языка нарушены.Задание 3 группе: Что мешает нам

Слайд 17ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (оформите в виде ментальной схемы)

ПРОЕКТИРОВАНИЕПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (оформите в виде ментальной схемы)

Слайд 18РЕФЛЕКСИЯ
КОРЗИНА ИДЕЙ

РЕФЛЕКСИЯКОРЗИНА ИДЕЙ

Слайд 19 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика