Разделы презентаций


Беседы о русской стилистике и культуре речи

Содержание

Цели элективного курса: - углубить и расширить основные понятия науки о языковых стилях, культуре речи; - научить различным приёмам использования их выразительных средств; - способствовать росту речевой культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 БЕСЕД Ы

О РУССКОЙ СТИЛИСТИКЕ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
БЕСЕД Ы

Слайд 2Цели элективного курса: - углубить и расширить основные понятия науки о

языковых стилях, культуре речи; - научить различным приёмам использования их выразительных

средств; - способствовать росту речевой культуры.
Цели элективного курса:  - углубить и расширить основные понятия науки о языковых стилях, культуре речи; -

Слайд 3Задачи курса: - знакомство с особенностями употребления той или иной стилистической

конструкции (анализ образца) и использование её в речи; - сопоставление данных

в тексте синонимических вариантов выражения одной и той же мысли; - проведение стилистического (конструирование стилистических вариантов и установление их взаимозаменяемости); - самостоятельное употребление той или иной стилистической структуры предложения в собственной речи (как в отдельном высказывании, так и в связной речи); - пользование нормативными словарями и справочной литературой.
Задачи курса: - знакомство с особенностями употребления той или иной стилистической конструкции (анализ образца) и использование её

Слайд 4СТИЛИСТИКА Грамматическая стилистика. 1. Стилистическая окраска слов. 2. Фразеологические выражения. 3. Грамматические формы. (А

3,5) 4. Различные типы предложений.(В 4) 5. Произносительные нормы. (А 1) Функциональная стилистика 1.

Исторически сложившаяся система стилей. 2. Связь стилей речи и литературных жанров. Стилистика текста. 1. Закономерность связи строения текста с личностью автора (С). Практическая стилистика. 1. Редактирование текста
СТИЛИСТИКА Грамматическая стилистика. 1. Стилистическая окраска слов. 2. Фразеологические выражения. 3. Грамматические формы. (А 3,5) 4. Различные

Слайд 5А6 ЕГЭ. Задание
Синтаксические нормы. Нормы членами. Нормы управления. Построение

согласования.
Построение предложений с однородными сложноподчинённых предложений.

А6 ЕГЭ. Задание Синтаксические нормы. Нормы членами. Нормы управления. Построение согласования. Построение предложений с однородными сложноподчинённых предложений.

Слайд 6Укажите предложение с грамматической ошибкой
Будучи от природы любознательным и настойчивым,

он сам освоил грамоту.
В их отношениях нет полного равенства, так

как духовный авторитет Сергея признаётся молча и безоговорочно.
Г. Мендель в 1850 году, сдавая экзамен на сертификат преподавателя, потерпел неудачу, получив самые низкие оценки по биологии и геологии.
Многие удивлялись простотой, естественностью языка чеховских пьес.


Укажите предложение с грамматической ошибкойБудучи от природы любознательным и настойчивым, он сам освоил грамоту.В их отношениях нет

Слайд 7Правильно:
Удивлялись (чему?) простоте, естественности.. – требует дательного падежа Это ошибка

в управлении.

дательного падежа.

Правильно:Удивлялись (чему?) простоте, естественности.. – требует дательного падежа Это ошибка в управлении.дательного падежа.

Слайд 8Укажите предложение с грамматической ошибкой
Чацкий борется с фамусовским обществом, доказывая

превосходство молодым над старым.
Мы знаем Пушкина-человека, Пушкина – друга монархии,

Пушкина – друга декабристов.
Упорно, не теряя времени, принцесса Екатерина овладевала чужим языком.
Поскольку фотографии могут воссоздать прошлое, они стали самыми распространёнными сувенирами.


Укажите предложение с грамматической ошибкойЧацкий борется с фамусовским обществом, доказывая превосходство молодым над старым.Мы знаем Пушкина-человека, Пушкина

Слайд 9Правильно:
Превосходство (чего? над чем?) молодого над старым.

Ошибка в управлении.

Правильно:Превосходство (чего? над чем?) молодого над старым.Ошибка в управлении.

Слайд 10ЕГЭ. Задание А5
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

ЕГЭ. Задание А5Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

Слайд 11Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Оставив в 1753 году Германию,
однако

либеральные взгляды Вольтера сделали для него опасной даже Швейцарию.
у Вольтера

было два направления для бегства.
Вольтер поселился в поместье неподалеку от Женевы.
все эти годы объём работ Вольтера не уменьшался.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Оставив в 1753 году Германию,однако либеральные взгляды Вольтера сделали для него опасной

Слайд 12 Ищем грамматическую основу в предложенных вариантах. Сказуемое-глагол и деепричастие должны

относиться к одному и тому же лицу (к подлежащему).

Вольтер поселился (что

при этом сделав?) оставив…


Ищем грамматическую основу в предложенных вариантах. Сказуемое-глагол и деепричастие должны относиться	к одному и тому же лицу (к

Слайд 13Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Желая немедленно издать пьесу,
Мольер сразу

же заключил соглашение с книгопродавцем.
она написана простым живым языком.
это вызвало

небывалый шквал негодования со стороны церковников.
спектакль имел грандиозный успех.


Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Желая немедленно издать пьесу,Мольер сразу же заключил соглашение с книгопродавцем.она написана простым

Слайд 14 Мольер заключил соглашение (что при этом делая?) желая издать…

Мольер заключил соглашение (что при этом делая?) желая издать…

Слайд 15

Выполнила
Учитель русского языка и литературы

БОУ «СОШ №4»
Шахова В.Г.
Выполнила Учитель русского языка и литературы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика