Разделы презентаций


Бессоюзное сложное предложение и зависимость его значения от интонации

Содержание

Цель:Понимание смысловых отношений между частями в зависимости от интонации и на этой основе правильная постановка знаков препинания.Бессюзное сложное предложение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по теме «Бессоюзное сложное предложение»






Выполнила ученица 10 класса
Комиссаренко Марина

Презентация по теме  «Бессоюзное сложное предложение» Выполнила ученица 10 классаКомиссаренко Марина

Слайд 2Цель:
Понимание смысловых отношений между частями в зависимости от интонации и

на этой основе правильная постановка знаков препинания.
Бессюзное сложное предложение

Цель:Понимание смысловых отношений между частями в зависимости от интонации и на этой основе правильная постановка знаков препинания.Бессюзное

Слайд 3Бессоюзное сложное предложение – это такое предложение, в котором части

соединены только смыслом и интонацией, а союзы и союзные слова

не используются.
Бессоюзное сложное предложение – это такое предложение, в котором части соединены только смыслом и интонацией, а союзы

Слайд 4 Запятая
если смысловые отношения между частями:

последовательность, перечисление,

одновременность.


, ,







Звезды высыпали на небе, месяц загнулся игривой
дугой, мелкие облачка подсвечены таинственным светом.

Запятая если смысловые отношения между частями:    последовательность, перечисление,

Слайд 5Точка с запятой
если части далеки по смыслу, содержат собственные

знаки и значительно распространены
Ремнем затянут ловкий стан; оправа сабли и

кинжала блестит на солнце; за спиной ружье с насечкой вырезной. ( М.Лермонтов)


; ;







Точка с запятой если части далеки по смыслу, содержат собственные знаки и значительно распространеныРемнем затянут ловкий стан;

Слайд 6 Тире
если смысловые отношения между частями:




Тире если смысловые отношения между частями:

Слайд 7 Тире

Тире

Слайд 8Двоеточие
если смысловые отношения между частями:

Двоеточие если смысловые отношения между частями:     :

Слайд 9Игра знаков препинания отражает развитие мысли в высказывании:
Учащийся

сначала постигает азы предмета многое принимает на веру ему еще

не видны горизонты науки далее он движется вслепую нащупывая новые факты сопоставляя их пытаясь выстроить в систему впоследствии задается вопросами и ищет на них ответы полное знание не приходит никогда.

,

:

;

,

,

,

;

-

[

]

[

]

[

]

[

]

[

]

[

]

Игра знаков препинания отражает развитие мысли в высказывании:  Учащийся сначала постигает азы предмета многое принимает на

Слайд 10Проверочные тесты. « Тире в простом и сложном предложении»
В каком

предложении ставится тире?
Степь как море.
Сосна дерево долговечное.
Я взглянул в

окно на безоблачном небе разгорались звезды.
Ничего не видно в тумане ни скал ни лесов.

А1

Проверочные тесты.  « Тире в простом и сложном предложении»В каком предложении ставится тире?Степь как море.Сосна

Слайд 11 Между частями какого сложного бессоюзного предложения нужно поставить тире?
Куст

заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет

роса серебристая.
Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
Учитель сказал Прочитайте статью и составьте план.
Жутко выйти на дорогу непонятная тревога под луной царит.

А2

Между частями какого сложного бессоюзного предложения нужно поставить тире?Куст заденешь плечом  на лицо тебе вдруг

Слайд 12В каком предложении ставятся запятые?
Стволы берез будто кружевные ворота

очаровывали путника.
Все сливалось в непроницаемый мрак и вода и

берег и тучи.
Я смотрела на небо над городом шло не меньше десяти самолетов.
Привычка это паутина.

А3

В каком предложении ставятся  запятые? Стволы берез будто кружевные ворота очаровывали путника.Все сливалось в непроницаемый мрак

Слайд 13 Между частями какого сложного бессоюзного предложения нужно

поставить двоеточие?
Поленово дивный уголок Средней России.
Толстой Тургенев Достоевский

все эти великие люди России признавали Пушкина своим родоначальником.
Поднесли спичку огонь запылал.
Я верил он вернется.

А4

Между частями какого сложного бессоюзного предложения нужно поставить двоеточие?Поленово  дивный уголок Средней России.Толстой

Слайд 14 Как объяснить постановку двоеточия в предложении: Стекло все шире входит

в нашу жизнь: оно в предметах быта, оно защищает наши

квартиры от холода и становится тканью.

1.Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2.Вторая часть бессоюзного предложения раскрывает содержание того,
о чем говорится в 1 части.
3.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие
того, о чем говорится во 2 части.
4.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время
того, о чем говорится во 2 части.

А5

Как объяснить постановку двоеточия в предложении: Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах

Слайд 15Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении: Клёст соскочил с жердочки,

взмахнул клювом ( ) семечко разлетелось на две половинки.
1.двоеточие, т.к.

вторая часть сложного предложения имеет значение причины.
2.двоеточие, т.к. во 2 части сложного предложении конкретизируется значение 1 части.
3. тире, т.к. во 2 части сложного предложения говорится о действие, происшедшем вследствие действия, описанного в 1 части.
4. тире, т.к. в 1 части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во2 части.

А6

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении:  Клёст соскочил с жердочки, взмахнул клювом  ( )

Слайд 16Ответы:
А1- 2 А2- 1 А3-

1

А4-4

А5- 2 А6-3

Ответы:А1- 2    А2- 1   А3- 1      А4-4

Слайд 17Расставьте и объясните знаки препинания. Заполните таблица номерами предложений.
1.И вопреки

бичам идеологий колеса вязнут в старой колее неверы очищают православье

гонением и вскрытием мощей.2.Зкато в нас есть бродило духа совесть и наш великий покаянный дар оплавивший Толстых и Достоевских и Иоанна Грозного.3. Он зодчий и его ваяло смерть а глина вихри собственного духа.4. Лишь два пути раскрыты для существ застигнутых в капканы равновесья путь мятежа и путь приспособленья. 5. Не дрожит от бронзового гуда древний Кремль и не цветут цветы в мире нет слепительнее чуда откровенья вечной Красоты.6. Пойми простой урок моей земли ветшают дни проходит человек но небо и земля извечно те же. 7. Очнулся я душа моя разъялась.8. Стиху разбег а мысли меру дали. 9.В эту ночь я буду лампадой в нежных твоих руках…Не разбей не дыши не падай на каменных ступенях неси меня осторожней сквозь мрак твоего дворца станут биться тревожней глуше наши сердца. 10. И ты и я мы все имели честь «мир посетить в минуты роковые». 11 От лесов пустынь и побережий все к Тебе за Русь молиться шли стража богатырских порубежий цепкие сбиратели земли. 12. Взглянула и скованы смертною болью глаза её больше смотреть не могли.13. Секунда минута и вот приходит вторая бесстрастная как совесть мрачна как воздушный налет.
Расставьте и объясните знаки препинания. Заполните таблица номерами предложений.1.И вопреки бичам идеологий колеса вязнут в старой колее

Слайд 18Тире
Двоеточие

Тире Двоеточие

Слайд 19
Тренировочные задания . « Тире в простом и сложном предложении»


В каком предложение ставится тире?
Степь как море.
Сосна дерево долговечное.
Я

взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды.
Ничего не видно в тумане ни скал ни лесов.

:

А1

Тренировочные задания .  « Тире в простом и сложном предложении» В каком предложение ставится тире?Степь как

Слайд 20Между частями какого сложного бессоюзного предложения нужно поставить тире?
Куст заденешь

плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса

серебристая.
Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
Учитель сказал Прочитайте статью и составьте план.
Жутко выйти на дорогу непонятная тревога под луной царит.

:

:

"

"

:

(следствие)

(пояснение)

(прямая речь)

(пояснение)

А2

Между частями какого сложного бессоюзного предложения нужно поставить тире?Куст заденешь плечом  на лицо тебе вдруг с

Слайд 21
В каком предложении ставится запятая?
Стволы берез будто

кружевные ворота.
Все сливалось в непроницаемый мрак и вода и

берег и тучи.
Я смотрела на небо над городом шло не меньше десяти самолетов.
Привычка это паутина.

:

:

,

,

,

А3

В каком предложении ставится  запятая?Стволы берез будто кружевные ворота.Все сливалось в непроницаемый мрак

Слайд 22
Между частями какого сложного бессоюзного предложения нужно поставить двоеточие?
Поленово

дивный уголок Средней России.
Толстой Тургенев Достоевский все эти великие

люди России признавали Пушкина своим родоначальником.
Поднесли спичку огонь запылал.
Я верил он вернется.

,

,

,

,

:

А4

Между частями какого сложного бессоюзного предложения нужно поставить двоеточие?Поленово  дивный уголок Средней России.Толстой Тургенев Достоевский

Слайд 23«Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении»
В каком предложении ставится

двоеточие?
Он шутил я злобствовал.
Контора начальника помещалась на набережной, очень

недалеко, не стоило брать автомобиль.
А распустит волосы золото рассыпается по плечам.
К экзаменам я готовился сам помогать было некому .

:

А5

«Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении»В каком предложении ставится двоеточие?Он шутил  я злобствовал.Контора начальника помещалась

Слайд 24
Как объяснить постановку двоеточия в предложении: Стекло все шире входит

в нашу жизнь: оно в предметах быта, оно защищает наши

квартиры от холода и становится тканью.

1.Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2.Вторая часть бессоюзного предложения раскрывает содержание того,
о чем говорится в 1 части.
3.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие
того, о чем говорится во 2 части.
4.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время
того, о чем говорится во 2 части.

А6

Как объяснить постановку двоеточия в предложении: Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах

Слайд 25
Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении: Клёст соскочил с жердочки,

взмахнул клювом ( ) семечко разлетелось на две половинки.
1.двоеточие, т.к.

вторая часть сложного предложения имеет значение причины.
2.двоеточие, т.к. во 2 части сложного предложении конкретизируется значение 1 части.
3. тире, т.к. во 2 части сложного предложения говорится о действие, происшедшем вследствие действия, описанного в 1 части.
4. тире, т.к. в 1 части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во2 части.

А7

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении:  Клёст соскочил с жердочки, взмахнул клювом  ( )

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика