Разделы презентаций


"Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей"

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер.Традиционная цель школьного образования -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Шолоховского района»
Мастер-класс

Деятельностный подход в обучении

русскому языку.
Калейдоскоп идей.

Учитель Беланова Галина Владимировна


МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Шолоховского района»Мастер-классДеятельностный подход в обучении русскому языку.Калейдоскоп идей.Учитель Беланова Галина Владимировна

Слайд 2«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Герберт Спенсер.

Традиционная цель школьного образования - овладение системой знаний.
Современный подход в обучении – необходимыми становятся не сами знания, а КАК и ГДЕ применить знания.
Концепция «учения через деятельность» - Д. Дьюи

«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Слайд 3Главные этапы урока при реализации деятельностного подхода
Организация деятельности учащихся

по «созданию» знания, указанного в образовательной части урока.

Организация деятельности учащихся

по применению этого знания
Главные этапы урока при реализации деятельностного подхода Организация деятельности учащихся по «созданию» знания, указанного в образовательной части

Слайд 4 Калейдоскоп идей Фонетика. Орфография
Звонкие и глухие согласные (Правописание приставок на

З-С)
Фока, хочешь поесть щец?
Какие согласные собраны в данной фразе?
Придумайте свои

слова (предложения), в которых собраны звонкие согласные
(Мы же не забывали друга)
Калейдоскоп идей Фонетика. ОрфографияЗвонкие и глухие согласные (Правописание приставок на З-С)Фока, хочешь поесть щец?Какие согласные собраны

Слайд 5Орфоэпия
Составить текст, включив

следующие слова …

Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет

включен. На столах уже стояли торты и откупоренные бутылки.
В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам проводили здесь свой досуг: джентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных шарфами и бантами. Безудержный смех наполнял зал, один только бармен переставлял ополоснутые стаканы И вот появилась она, танцовщица, в тунике из атласа, с ирисами в руках. Девушка была красивее всех женщин. Избалованная мужским вниманием, она даже мельком не взглянула на влюбленного в нее юношу.
Орфоэпия       Составить текст, включив следующие слова …  Вечер начался. Жалюзи

Слайд 6Грамматические нормы
Родительный падеж мн. числа
В детской сказке колобок по траве

катиться мог
Без ботинок, без сапог, без носков и без чулок

Шесть гектаров апельсинов, яблок,
груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.

Грамматические нормыРодительный падеж мн. числаВ детской сказке колобок по траве катиться могБез ботинок, без сапог, без носков

Слайд 7Орфография
Словарная работа.
Придумай логическую ассоциацию:
Мужчина (настоящий мужчина состоит из

мужа и чина)
Труженик – мошенник (труженик, сколько ни старается, никак

не может приобрести 2 буквы Н, а мошенник себе их запросто наворовал)
Интеллигенция
Орфография Словарная работа.Придумай логическую ассоциацию:Мужчина (настоящий мужчина состоит из мужа и чина)Труженик – мошенник (труженик, сколько ни

Слайд 8Орфография. Е-И в окончаниях глаголов
Подумайте, на какую букву похожа цифра.
I

спряжение- Е,
II спряжение –И
Сформулируй правило.
Ко 2 же спряженью отнесем

мы, без сомненья, все глаголы, что на ИТЬ,исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.
И еще ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ и ВИДЕТЬ,
СМОТРЕТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ,
И ОБИДЕТЬ , и ВЕРТЕТЬ.

Орфография. Е-И в окончаниях глаголовПодумайте, на какую букву похожа цифра. I спряжение- Е, II спряжение –ИСформулируй правило.Ко

Слайд 9Правописание слов с -ПОЛ
Творческая работа. Составить и записать текст, включив

в него слова с –пол.
Наступило утро. Полдевятого я

отправился в школу. Пол-Антиповки прошел пешком, полдороги проехал на велосипеде, нашел пол-лимона и пол-арбуза.
Прошло полчаса, и начался урок русского языка. Пол-урока все слушали в пол-уха, потом исписали полтетради, а выполнили всего лишь пол-упражнения.

Правописание слов с -ПОЛТворческая работа. Составить и записать текст, включив в него слова с –пол.  Наступило

Слайд 10
Когда через полдня я возвратился домой, то смог

вспомнить только часть правила: «Если слово после пол начинается с

согласной, то писать надо слитно»
А как пишутся слова с ПОЛУ, я забыл, и поэтому не стал употреблять их в своем сочинении.
Перед Л и перед гласной, перед буквой прописной слово ПОЛ, любому ясно,
отделяется чертой.

Когда через полдня я возвратился домой, то смог вспомнить только часть правила: «Если слово после

Слайд 11Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.
Переведи сказку на язык

науки. (Нарисуй)
Из жизни Причастий.
Где живет Причастие? В своем

личном особняке с садиком, где цветет и зеленеет многочисленное его семейство – Зависимые и Определяемые слова. Изящная ограда садика в виде волнистой линии прерывается великолепными воротами, охраняемыми Запятыми. Причастие легко находит общий язык с Зависимыми словами.
И хотя его жизнь не имеет смысла без Определяемых слов, отношения у них натянутые:
Пунктуация в предложениях с причастным оборотом. Переведи сказку на язык науки. (Нарисуй)Из жизни Причастий.  Где живет

Слайд 12
Причастие не любит подчиняться, предпочитая подчинять себе всех.

Вот Причастие, прихватив пару-тройку Зависимых слов, выходит из ворот

сада налево, стремясь обогнать Определяемое слово, чтобы сконструировать несколько новых Причастных оборотов. Запятые-охранники бегут следом, ограждая господина Причастный оборот о назойливости Определяемого слова, как только оно выскакивает вперед. Но если Определяемое слово отстает, охранники –запятые спокойны: Причастный оборот обойдется без них.
Причастие не любит подчиняться, предпочитая подчинять себе всех.  Вот Причастие, прихватив пару-тройку Зависимых слов,

Слайд 13Деятельностный аспект содержания обучения Учебный процесс представляет собой:
Взаимодействие
Решение коммуникативных (проблемных) задач
Учение

через обучение мысли и действию
Деятельностный аспект функций учителя-деятельность по управлению

процессом обучения
«Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения»
Л.С. Выготский
Деятельностный аспект содержания обучения  Учебный процесс представляет собой:ВзаимодействиеРешение коммуникативных (проблемных) задачУчение через обучение мысли и действиюДеятельностный

Слайд 14
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика