Разделы презентаций


Презентация на тему Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Презентация на тему Презентация на тему Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка
Текст слайда:

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка


Слайд 2
Критерии деления учащихся на группы:• объем имеющихся знаний;• культура умственного труда;• уровень познавательной активности;• способность к абстрактному
Текст слайда:

Критерии деления учащихся на группы:

• объем имеющихся знаний;
• культура умственного труда;
• уровень познавательной активности;
• способность к абстрактному мышлению;
• умение анализировать и обобщать;
• утомляемость от интеллектуальной деятельности;
• уровень самостоятельности
(желание самостоятельно учиться).
Все эти критерии взаимосвязаны.


Слайд 3
Каждый класс можно разделить на группы•ABC
Текст слайда:

Каждый класс можно разделить на группы


A

B

C


Слайд 4
Характеристика групп С♦  Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.♦
Текст слайда:

Характеристика групп С

♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда.
♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.


Слайд 5
Задача педагога:Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.2. Подбор заданий высокой сложности.3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.
Текст слайда:

Задача педагога:

Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.
2. Подбор заданий высокой сложности.
3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.


Слайд 6
Задания для группы СНапример:составление текстов диктантов;2) составление карточек-заданий по изученному материалу;3) сочинение лингвистических сказок;4) работа с дополнительной
Текст слайда:

Задания для группы С

Например:
составление текстов диктантов;
2) составление карточек-заданий по изученному материалу;
3) сочинение лингвистических сказок;
4) работа с дополнительной литературой;
5) выполнение обязанностей консультанта;
6) работа «учителем» (фрагменты урока).


Слайд 7
Характеристика групп B♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.♦ У них сформированы способности к абстрагированию,
Текст слайда:

Характеристика групп B

♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.

♦ У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.


Слайд 8
Задача педагога:1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.2.
Текст слайда:

Задача педагога:

1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.

2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.


Слайд 9
Характеристика групп А♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.♦ Плохо читают, не могут выделить
Текст слайда:

Характеристика групп А

♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.
♦ Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации.
♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации.
♦ Не могут долго удерживать внимание.
♦ Слабо знают ранее изученный материал.
♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.


Слайд 10
Задача педагога:  Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе
Текст слайда:

Задача педагога:

Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.


Слайд 11
Задача педагога:1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь
Текст слайда:

Задача педагога:

1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы.
2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме.
3. На партах – словари и «папка – помощница».


Слайд 12
Задача педагога:4. Посильные проверочные задания.5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала.6. Зрительно – текстовая опора
Текст слайда:

Задача педагога:

4. Посильные проверочные задания.
5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала.
6. Зрительно – текстовая опора и индивидуальный темп работы.
7. Тот же диктант (С, B), но с пропущенными орфограммами.
Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.


Слайд 13
Выводы:Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные
Текст слайда:

Выводы:

Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:
♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны;
♦ ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания;
♦ в классе есть коллектив;
♦ свой «образ ученика» учитель должен подвергать критическому пересмотру.


Слайд 14
Примерная схема урока дифференцированного обучения1. Совместная постановка задачи.2. Дифференцированное повторение необходимого материала.3. Совместное изучение нового материала.
Текст слайда:

Примерная схема урока дифференцированного обучения

1. Совместная постановка задачи.
2. Дифференцированное повторение необходимого материала.
3. Совместное изучение нового материала.
( Для учащихся гр. A - повторение в облегченном варианте с учителем;
гр. B. C. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)


Слайд 15
Примерная схема урока дифференцированного обучения4. Дифференцированное закрепление.5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.6. Общая проверка
Текст слайда:

Примерная схема урока дифференцированного обучения

4. Дифференцированное закрепление.
5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.
6. Общая проверка усвоения материала.
7. Дифференцированное домашнее задание.


Слайд 16
Планирование урока:При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению; - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения;
Текст слайда:

Планирование урока:

При планировании необходимо:
- определить систему ЗУН, подлежащих усвоению;
- подбор текстов упражнений, определение способов выполнения;
- выделение наиболее сложных вопросов;
- продумать пути взаимодействия групп,
приемы проверки результатов.


Слайд 17
Варианты начала урока♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; ♦
Текст слайда:

Варианты начала урока

♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам;
♦ орфографическая разминка в форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.


Слайд 18
Дифференцированный подход на этапах урока
Текст слайда:

Дифференцированный подход на этапах урока


Слайд 19
Дифференцированный подход на этапах урока
Текст слайда:

Дифференцированный подход на этапах урока


Слайд 20
Роль педагога  в работе с каждой из групп
Текст слайда:

Роль педагога в работе с каждой из групп


Слайд 21
Дифференцированное  домашнее задание
Текст слайда:

Дифференцированное домашнее задание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика