Разделы презентаций


Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Содержание

Критерии деления учащихся на группы:• объем имеющихся знаний;• культура умственного труда;• уровень познавательной активности;• способность к абстрактному мышлению;• умение анализировать и обобщать;• утомляемость от интеллектуальной деятельности;• уровень самостоятельности (желание самостоятельно учиться).Все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Слайд 2Критерии деления учащихся на группы:
• объем имеющихся знаний;
• культура умственного

труда;
• уровень познавательной активности;
• способность к абстрактному мышлению;
• умение анализировать

и обобщать;
• утомляемость от интеллектуальной деятельности;
• уровень самостоятельности
(желание самостоятельно учиться).
Все эти критерии взаимосвязаны.
Критерии деления учащихся на группы:• объем имеющихся знаний;• культура умственного труда;• уровень познавательной активности;• способность к абстрактному

Слайд 3Каждый класс можно разделить на группы

A
B
C

Каждый класс можно разделить на группы•ABC

Слайд 4Характеристика групп С
♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной

активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
♦ Они гораздо меньше, чем

другие, утомляются от активного, напряженного труда.
♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.
Характеристика групп С♦  Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.♦

Слайд 5Задача педагога:
Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.
2. Подбор заданий высокой сложности.
3.

Не увеличивая объем, разнообразить задания.

Задача педагога:Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.2. Подбор заданий высокой сложности.3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.

Слайд 6Задания для группы С
Например:
составление текстов диктантов;
2) составление карточек-заданий по изученному

материалу;
3) сочинение лингвистических сказок;
4) работа с дополнительной литературой;
5) выполнение обязанностей

консультанта;
6) работа «учителем» (фрагменты урока).
Задания для группы СНапример:составление текстов диктантов;2) составление карточек-заданий по изученному материалу;3) сочинение лингвистических сказок;4) работа с дополнительной

Слайд 7Характеристика групп B
♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.

У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.

Характеристика групп B♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.♦ У них сформированы способности к абстрагированию,

Слайд 8Задача педагога:
1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся,

воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.

2. Таким учащимся необходимо

создавать условия для развития.
Задача педагога:1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.2.

Слайд 9Характеристика групп А
♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом

развитии.
♦ Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации.

♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации.
♦ Не могут долго удерживать внимание.
♦ Слабо знают ранее изученный материал.
♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.

Характеристика групп А♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.♦ Плохо читают, не могут выделить

Слайд 10Задача педагога:
Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог

З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит

расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.

Задача педагога:  Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе

Слайд 11Задача педагога:
1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема.

Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы.


2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме.
3. На партах – словари и «папка – помощница».
Задача педагога:1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь

Слайд 12Задача педагога:
4. Посильные проверочные задания.
5. Опорные карточки во время объяснения

и закрепления материала.
6. Зрительно – текстовая опора и индивидуальный темп

работы.
7. Тот же диктант (С, B), но с пропущенными орфограммами.
Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.
Задача педагога:4. Посильные проверочные задания.5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала.6. Зрительно – текстовая опора

Слайд 13Выводы:
Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:
♦ учитель хорошо знает

ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны;

ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания;
♦ в классе есть коллектив;
♦ свой «образ ученика» учитель должен подвергать критическому пересмотру.
Выводы:Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные

Слайд 14Примерная схема урока дифференцированного обучения
1. Совместная постановка задачи.
2. Дифференцированное повторение

необходимого материала.
3. Совместное изучение нового материала.
( Для учащихся

гр. A - повторение в облегченном варианте с учителем;
гр. B. C. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)
Примерная схема урока дифференцированного обучения1. Совместная постановка задачи.2. Дифференцированное повторение необходимого материала.3. Совместное изучение нового материала.

Слайд 15Примерная схема урока дифференцированного обучения
4. Дифференцированное закрепление.
5. Проверка работы каждой

группы с участием остальных учеников.
6. Общая проверка усвоения материала.
7. Дифференцированное

домашнее задание.
Примерная схема урока дифференцированного обучения4. Дифференцированное закрепление.5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.6. Общая проверка

Слайд 16Планирование урока:
При планировании необходимо:
- определить систему ЗУН, подлежащих усвоению;

- подбор текстов упражнений, определение способов выполнения;
- выделение наиболее

сложных вопросов;
- продумать пути взаимодействия групп,
приемы проверки результатов.
Планирование урока:При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению; - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения;

Слайд 17Варианты начала урока
♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы

учителя и учеников по прочитанным книгам;
♦ орфографическая разминка в

форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.
Варианты начала урока♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; ♦

Слайд 18Дифференцированный подход на этапах урока

Дифференцированный подход на этапах урока

Слайд 19Дифференцированный подход на этапах урока

Дифференцированный подход на этапах урока

Слайд 20Роль педагога в работе с каждой из групп

Роль педагога  в работе с каждой из групп

Слайд 21Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное  домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика