Разделы презентаций


Д.Синклер

Содержание

Д.Синклер - корпусной лингвист, лексикограф, специалист по дискурсному анализу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1In memoriam John McH Sinclair
Памяти Джона Макхейдена Синклера
1414 июня 193314

июня 1933 – 13 марта 2007
Корпусный семинар ИЛИ В.П.Захарова и

В.Ш.Рубашкина
17 марта 2008 г Людмила Александровна Девель
In memoriam John McH SinclairПамяти Джона Макхейдена Синклера1414 июня 193314 июня 1933 – 13 марта 2007Корпусный семинар

Слайд 2Д.Синклер - корпусной лингвист, лексикограф, специалист по дискурсному анализу

Д.Синклер - корпусной лингвист, лексикограф, специалист по дискурсному анализу

Слайд 3книжный киоск на конференции по корпусной лингвистике в Бирмингеме с

работами Синклера (проработал с 1965, где в 31 год стал

зав.кафедрой, по 2000 гг, подготовлено 300 диссертаций, кафедра увеличилась более, чем в 10 раз)


книжный киоск на конференции  по корпусной лингвистике в Бирмингеме с работами Синклера  (проработал с 1965,

Слайд 4Почетный пожизненный член Ассоциации лингвистов Великобритании и член Академии Европы,

почетный доктор Гетенбергского университета, почетный профессор университетов Ливерпуля и Джаотонгского

университета в Шанхае

Статьи по преподаванию и исследованию английского языка
Словарь английского языка Коллинз Кобилд 1987
К вопросу об анализе дискурса 1975

Корпус, конкорданс, коллокация. 1991
Чтение конкорданса. 2003
Доверие тексту. 2004
Грамматика линейных единиц. 2006

Почетный пожизненный член Ассоциации лингвистов Великобритании и член Академии Европы, почетный доктор Гетенбергского университета, почетный профессор университетов

Слайд 5 Британский национальный корпус Лу Бернард и Ульва Берглунд
Хотя Британский национальный

корпус (БНК) может не совсем такой каким бы хотел его

видеть Синклер, можно с уверенностью сказать, что БНК никогда бы не появился, если бы он не принял участия в работе. Кто бы ни трудился над БНК все в той или иной мере испытывали на себе влияние и воздействие идей Синклера и зачастую всем приходилось с ним непосредственно работать наравне.
Печальная ирония судьбы состоит в том, что именно в день его кончины нами была закончена новая версия корпуса, которая впервые включает изменения в разметке по его рекомендациям.
Посвящаем это новое издание его светлой памяти.
Британский национальный корпус Лу Бернард и Ульва Берглунд Хотя Британский национальный корпус (БНК) может не совсем

Слайд 6конференция памяти Синклера в Германии октябрь 2007

конференция памяти Синклера в Германии октябрь 2007

Слайд 7Гардиан
13 марта 2007 явился скорбным днем для лингвистического мира. В

этот день в возрасте 73 лет скончался от рака в

своем доме во Флоренции Джон Синклер. Его смерть невосполнимая утрата для всех, кто его знал. Закончив Эдинбургский университет с самыми высокими оценками, через некоторое время был приглашен на работу в Бирмингемский университет. В течение 35 лет Д.Синклер проработал там и над проектом Кобилд. Проект революционизировал лексикографию в 1980 –ые годы, в результате чего появилось новое новое поколение учебных словарей и материалов по обучению английскому языку с использованием данных корпусной лингвистики.
Гардиан13 марта 2007 явился скорбным днем для лингвистического мира. В этот день в возрасте 73 лет скончался

Слайд 8Елена Тонини Бонелли – со-основатель Тосканского словесного центра - среди

участников конференции в Германии

Елена Тонини Бонелли – со-основатель Тосканского словесного центра - среди участников конференции в Германии

Слайд 9работа Тосканского словесного центра

работа Тосканского словесного центра

Слайд 10TWC 2006 в Понтиньяно

TWC 2006 в Понтиньяно

Слайд 11Tuscan Word Center
С уходом из Бирмингемского университета Д.Синклер переезжает в

Италию, где становится президентом Тосканского словесного центра – ассоциации по

продвижению научного изучения языка. На краткосрочных интенсивных курсах, которые предлагались учащимся в Тосканском словесном центре, щедро делится своими оригинальными идеями с новыми поколениями ученых, знакомит многочисленных учеников с миром корпусной лингвистики и вдохновляет на новые научно-исследовательские проекты.
Tuscan Word CenterС уходом из Бирмингемского университета Д.Синклер переезжает в Италию, где становится президентом Тосканского словесного центра

Слайд 12На занятиях помогают ассистенты

На занятиях помогают ассистенты

Слайд 13На занятиях у Джона Синклера (м-лы Уты Ремер - Uta

Roemer автор и член редколлегии журнала «Соmputational Linguistics»)

На занятиях у Джона Синклера (м-лы Уты Ремер - Uta Roemer автор и член редколлегии журнала

Слайд 17Журнал «Лексикография»

Журнал «Лексикография»

Слайд 18Елена Тонини-Бонелли в ТСЦентре

Елена Тонини-Бонелли в ТСЦентре

Слайд 19Синклер - корпусный лингвист, лексикограф и специалист дискурс анализа в

понимании Запада
Cинклер – это не столько компьютерный лингвист (computational linguist),

традиционный в нашем понимании, эксперт, не только имеющий отношение к искусственному интеллекту, когнитивной лингвистике, математике и логике, но и к обучению английскому языку как иностранному и к переводу
Синклер - корпусный лингвист, лексикограф и специалист дискурс анализа в понимании ЗападаCинклер – это не столько компьютерный

Слайд 20Sue Atkins всемирно известный двуязычный лексикограф, корпусный лингвист
Самый главный вклад

в корпусную лингвистику - идея БНК
Двуязычный англо-французский словарь на основе

корпусных данных
Пожизненный член Европейской ассоциации лексикографов EURALEX после председательства в нем
Sue Atkins всемирно известный двуязычный лексикограф, корпусный лингвистСамый главный вклад в корпусную лингвистику - идея БНКДвуязычный англо-французский

Слайд 21главный советник Американского национального корпуса
Главный консультант проекта FrameNet
Международного института компьютерной

науки в Беркли, Калифорния, США
Член редакционной коллегии Международного журнала лексикографии

главный советник Американского национального корпусаГлавный консультант проекта FrameNetМеждународного института компьютерной науки в Беркли, Калифорния, СШАЧлен редакционной коллегии

Слайд 22Sue Atkins, Michael Rundell, Adam Kilgariff
MC July 2008

Sue Atkins,  Michael Rundell, Adam KilgariffMC July 2008

Слайд 23Конструирование корпуса: руководство (методика)
Кто конструирует корпус?
Для чего корпус?
Как мы отбираем

материал для корпуса?
Представительность
Сбалансированность
Тема
Величина
Специализированные корпуса
Однородность
Характер корпусных исследований
Что не является корпусом?
Определение

Конструирование корпуса: руководство (методика)Кто конструирует корпус?Для чего корпус?Как мы отбираем материал для корпуса?ПредставительностьСбалансированностьТемаВеличинаСпециализированные корпусаОднородностьХарактер корпусных исследованийЧто не

Слайд 24Бюллетень Евролекса. Ред. П.Богаардс лето 2007
Отмечает, что Д.Синклер практически явился

основателем корпусной лингвистики
Многостороннее влияние на лексикографию, изучение и преподавание языка

и общее языкознание
Вклад сопоставим с вкладом Хэллидея, который развивает Соссюровские идеи
Бюллетень Евролекса. Ред. П.Богаардс лето 2007Отмечает, что Д.Синклер практически явился основателем корпусной лингвистикиМногостороннее влияние на лексикографию, изучение

Слайд 25Неплодовитый автор книг
Основной заслугой его была работа со специалистами и

подготовка новых специалистов
Сначала центром изучения английского языка был Бирмингемский университет

и его кафедра и затем ТСЦ, где он являлся мастером «метода молчания»
Неплодовитый автор книгОсновной заслугой его была работа со специалистами и подготовка новых специалистовСначала центром изучения английского языка

Слайд 26OSTI report (ОНТИ) в Лондоне
Благодаря Рамешу Кришнамурти в 2004 г.

отчет был опубликован для широкого круга читателей
Природа коллокаций и лексическая

сочетаемость
Природа лексической единицы (вкл. многословные ед.)
Взаимоотношение грамматики и лексики
Зипфианское распределение частот слов
Некоторые различия разговорного и письменного языков

OSTI report (ОНТИ) в ЛондонеБлагодаря Рамешу Кришнамурти в 2004 г. отчет был опубликован для широкого круга читателейПрирода

Слайд 27Сorpus, Concordance, Collocation
Признание роли коллокации как организующий принцип языка.
Конструирование корпуса,

частота слов, природа языка в использовании, смысл и структура, фразеология,

взаимоотношения лексики и грамматики, и, кроме всего, коллокации
Сorpus, Concordance, CollocationПризнание роли коллокации как организующий принцип языка.Конструирование корпуса, частота слов, природа языка в использовании, смысл

Слайд 28 Reading Concordances (2003)
Результат работы центра в Тоскане
Демонстрирует эмпирический подход

к исследoванию, описанию и преподаванию языка, на примере 18 заданий

на корпусную лингвистику, использование конкордансов для расширения понимания языка. Среди них задания на разграничение значений, выявление правил, на анализ фразеологии.
Reading Concordances (2003)Результат работы центра в ТосканеДемонстрирует эмпирический подход к исследoванию, описанию и преподаванию языка, на

Слайд 29Trust the Text: Language, Corpus, and Discourse (2004)
Cборник статей, в

которых рассматриваются общепринятые положения о языке.
Ч.1 рассмотрение леммы
Ч.2 посвящена синклеровскому

различение «автономного» и «интерактивного» дискурса
Ч.3 лексикографическая, рассматривает природу лексической единицы (ограниченный набор с безграничным набором значений), «пустой лексикон» и лексическую грамматику.
Trust the Text: Language, Corpus, and Discourse (2004)Cборник статей, в которых рассматриваются общепринятые положения о языке.Ч.1 рассмотрение

Слайд 30Новые тенденции в корпусной лингвистике для преподавания и перевода. В

память Д.Синклера
Международный семинар по корпусной лингвистике в Испании, Гранада.
Семинар является

данью уважения организаторов семинара к вкладу в корпусную лингвистику, к его труду и энтузиазму. Обсуждение достижений и новых планов будет способствовать, по мнению организаторов, уровню преподаванию языка и переводческих исследований, которым он уделял много внимания в своей деятельности.
Новые тенденции в корпусной лингвистике для преподавания и перевода. В память Д.Синклера Международный семинар по корпусной лингвистике

Слайд 31Программа включает:
Пленарное заседание по теории КЛ
Параллельные заседания по вопросам преподавания

языка и по переводу
Параллельные практические занятия (семинары) с демонстрацией применения

корпусов и новых программ
Заключительный круглый стол
Презентации исследовательских проектов
Программа включает:Пленарное заседание по теории КЛПараллельные заседания по вопросам преподавания языка и по переводуПараллельные практические занятия (семинары)

Слайд 32Участие подтвердили:
Елена Тонини-Бонелли
Мона Бейкер
Анджела Чемберс
Адам Килгарифф
и др.

Участие подтвердили:Елена Тонини-БонеллиМона БейкерАнджела ЧемберсАдам Килгариффи др.

Слайд 33DDL data driven learning
Обучение с помощью баз данных (в частности

конкордансов)
В МГЛУ под рук. И.И.Халеевой Ирина Смолянникова участник межд.проектов со

стороны России
Новосибирский технологический институт
Центр иняза МГУ – остальные виды
DDL data driven learningОбучение с помощью баз данных (в частности конкордансов)В МГЛУ под рук. И.И.Халеевой Ирина Смолянникова

Слайд 34Развитие изучения данных корпусов
Широкое привлечение корпусов текстов происходит с середины

90-х годов ХХ века способствовало бурному развитию британской учебной лексикографии.

С этого времени филологи всего мира обращают особое внимание на динамичное развитие британской толковой учебной лексикографии. Наиболее авторитетными и известными здесь являются работы H.Bejoint, A.P.Сowie, R.R.K.Hartmann, R.Ilson, H.Jackson, S.Landau, T.Maccarthur, B.Svensen, M. Tickoo, J.Wright, L.Zgusta и других. Лингвистические, методические и технологические вопросы учебной лексикографии рассматриваются в нашей стране в той и ли иной мере в трудах О.С.Ахмановой, В.П.Беркова, В.Г. Гака, В.Д.Девкина, П.Н. Денисова, В.В.Дубичинского, О.М. Карповой, М.Р. Кауль, Л.В.Минаевой, Д.Э.Розенталя, С.Г. Тер-Минасовой и других. Труды Ступина Л.П.- посвящены вопросам изучения лексикографии английского языка до 90-х годов ХХ века.
Bejoint H. Modern Lexicography. Oxford, 2001; Сowie A.P. English Dictionaries for Foreign Learners: a History. Oxford, 1999; Hartmann R.R.K. et. Al. (eds.) International Encyclopedia of Lexicography. Hidelsheim, 1991; Ilson R. Review of Atkins // International Journal of Lexicography. 14 (1), 80-3; Jackson H. Lexicography. An Introduction. London; New York, 2002; Landau S.I Dictionaries: the Art and Craft of lexicography. 2nd ed. Cambridge, 2001; Maccarthur T. The Background and Nature of ELT Learners’ Dictionaries. In: Tickoo, M.L. (ed.) 52-64; Svensen B. Practical Lexicography: Principals and Methods of Dictionary-Making. Oxford, 1983; Tickoo M.L. (ed.) Learner’s Dictionaries: State of the Art. Singapore, 1989; Wright J. Dictionaries. 2nd impr. Oxford, 2001; Zgusta L. Idle thoughts of an idle fellow; or, vaticination on the learner’s dictionary. In: Tickoo, M.L. (ed.) 1-9.

Развитие изучения данных корпусовШирокое привлечение корпусов текстов происходит с середины 90-х годов ХХ века способствовало бурному развитию

Слайд 35Сobuild = Corpus building
Издательство Сollins COBUILD при подготовке словарей пользуется

Сollins COBUILD или Бирмингемским корпусом[i], который был первым корпусом, созданным

для нужд лексикографии под руководством Дж. Синклера и насчитывал в 1986 году 20 и в 2002 году уже 450 миллионов словоупотреблений.
wwwwww.www.cobuildwww.cobuild.www.cobuild.collinswww.cobuild.collins.www.cobuild.collins.cowww.cobuild.collins.co.www.cobuild.collins.co.uk
Сobuild = Corpus buildingИздательство Сollins COBUILD при подготовке словарей пользуется Сollins COBUILD или Бирмингемским корпусом[i], который был

Слайд 36Longman/Lancaster corpus
Издательство Longman использует данные The Longman/Lancaster corpus (Лонгман /

Ланкастерского лексикографического корпуса британского и американского вариантов английского языка, руководители

Д.Саммерс и Дж.Лич), который насчитывал в 1980 – ые годы 30 миллионов письменных словоупотреблений.
wwwwww.www.longmanwww.longman-www.longman-eltwww.longman-elt.www.longman-elt.comwww.longman-elt.com/www.longman-elt.com/dictionarieswww.longman-elt.com/dictionaries/www.longman-elt.com/dictionaries/corpuswww.longman-elt.com/dictionaries/corpus/www.longman-elt.com/dictionaries/corpus/lancasterwww.longman-elt.com/dictionaries/corpus/lancaster.www.longman-elt.com/dictionaries/corpus/lancaster.html
Longman/Lancaster corpusИздательство Longman использует данные The Longman/Lancaster corpus (Лонгман / Ланкастерского лексикографического корпуса британского и американского вариантов

Слайд 37British National Corpus BNK
В России высокую репутацию как источник надежных

данных имеет BNC (Британский национальный корпус), в котором 100 миллионов

словоупотреблений.
Данные этого корпуса используются особенно широко: издательством Longman, компьютерной службой и cамим издательством Oxford University Press, Ланкастерским университетом, Британской библиотекой. Издательство Oxford University Press впервые использовало данные корпусов текстов в пятой редакции словаря для продвинутого обучения, который обозначается OALD5, что способствовало успеху словаря, переиздававшегося 65 раз.
www www. www.natcorp www.natcorp. www.natcorp.ox www.natcorp.ox. www.natcorp.ox.ac www.natcorp.ox.ac. www.natcorp.ox.ac.uk www.natcorp.ox.ac.uk/
British National Corpus BNKВ России высокую репутацию как источник надежных данных имеет BNC (Британский национальный корпус), в

Слайд 38International Corpus of English ICE
В международной практике языковедами в целях

преподавания английского языка как иностранного широко используется ICE (Международный корпус

английского языка, руководитель С.Гринбаум, 1992 г.)[i]. ICE является коллекцией корпусов данных 20 стран, мира с Британским компонентом в 500 текстов, с компонентом корпуса международного английского языка учащихся.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.uclhttp://www.ucl.http://www.ucl.achttp://www.ucl.ac.http://www.ucl.ac.ukhttp://www.ucl.ac.uk/http://www.ucl.ac.uk/englishhttp://www.ucl.ac.uk/english-http://www.ucl.ac.uk/english-usagehttp://www.ucl.ac.uk/english-usage/http://www.ucl.ac.uk/english-usage/ice
International Corpus of English ICEВ международной практике языковедами в целях преподавания английского языка как иностранного широко используется

Слайд 39Cambridge International Corpus CIC
CIC (Кембриджский международный корпус, руководитель М.Маккарти) включает

ряд компонентов, насчитывает 191, 5 миллионов словоупотреблений и продолжает пополняться[i].


На основе данных CIC составляются, в частности, словари издательства Cambridge University Press. Этот корпус строится не как чисто исследовательский, а рассчитан на дальнейшее широкое использование лингвистами и филологами, авторами и редакторами книг и учебников и другими категориями пользователей. Особенностью корпуса является ставка на величину, разнообразие, обеспечивающие хорошую репрезентативность, постоянное, обширное пополнение данных об американском варианте английского языка из Американского национального корпуса. Важной особенностью корпуса является то, что в нем есть компонент из текстов экзаменационных работ учащихся, в том числе русских учащихся httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.cambridgehttp://www.cambridge.http://www.cambridge.orghttp://www.cambridge.org/http://www.cambridge.org/elthttp://www.cambridge.org/elt/http://www.cambridge.org/elt/corpushttp://www.cambridge.org/elt/corpus/http://www.cambridge.org/elt/corpus/internationalhttp://www.cambridge.org/elt/corpus/international_http://www.cambridge.org/elt/corpus/international_corpushttp://www.cambridge.org/elt/corpus/international_corpus.http://www.cambridge.org/elt/corpus/international_corpus.htm
Cambridge International Corpus CICCIC (Кембриджский международный корпус, руководитель М.Маккарти) включает ряд компонентов, насчитывает 191, 5 миллионов словоупотреблений

Слайд 40World English Corpus WEC
WEC (корпус мирового английского языка, руководитель С.Грейнджер),

используется издательством Macmillan для подготовки словарей и, в частности, словаря

для продвинутого этапа обучения, получившего в 2002 году премию принца Эдинбургского. Отличительной особенностью корпуса является наличие, помимо компонента корпуса по общему английскому языку, компонента корпуса письменных примеров из работ иностранцев, изучающих английский язык, и компонента корпуса английских текстов языка обучения, то есть текстов из учебников и пособий по английскому языку.
httphttp://http://macmillandictionarieshttp://macmillandictionaries.http://macmillandictionaries.comhttp://macmillandictionaries.com/http://macmillandictionaries.com/corpushttp://macmillandictionaries.com/corpus/http://macmillandictionaries.com/corpus/corpushttp://macmillandictionaries.com/corpus/corpus.http://macmillandictionaries.com/corpus/corpus.htm
World English Corpus WECWEC (корпус мирового английского языка, руководитель С.Грейнджер), используется издательством Macmillan для подготовки словарей и,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика