Слайд 1Тема урока:
«Двойная роль букв
Е, Ё, Ю, Я».
Слайд 3Разминка.
1) Что такое фонетика?
2) На какие группы делятся звуки?
3)
Какие пары образуют согласные звуки?
4) Назовите непарные твердые и мягкие.
5)
Назовите непарные звонкие и глухие.
6) Сколько гласных букв и звуков в русском языке?
Назовите их.
Слайд 4Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после
согласных.
Снег
Лёд
Дарю
Гирлянда
Слайд 5Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях.
Слайд 6Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Слайд 7О чем идет речь?
Игловидный или чешуйчатый лист некоторых (обычно вечнозеленых)
деревьев или кустарников.
Сделанная из снега женщина.
Сильный ветер со снегом, вьюга.
Метель
без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.
Персонаж повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», спустившийся вместе с Солохой в трубу.
Слайд 8
Затранскрибируйте слова:
Хвоя, Черт, метель, Снежная баба, позёмка.
Составьте с этими словами
предложения, соответствующие схемам:
1) [ ], а [ ].
2) А: «П»!
3)
[О,…]?
4) [О, О, О].
5) [ ], (что…)
Слайд 9Распределите слова в три колонки.
Работа в парах.
Слайд 10Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания.
[с’эл]
и [сй’эл] – вариант 1.
[пал’от] - [пал’й’от] – вариант 2.
Слайд 11Минутка для шутки.
Прочитайте слова, потом произнесите звуки
в обратном порядке, чтобы получить:
Из слова лен – цифру,
Из слова
лей – название дерева,
Из слова шей – просьбу,
Из слова лед – материал для крыши,
Из слова шел – неправду.
Слайд 12Домашнее задание.
Выучить правило.
Упражнение 314.