Разделы презентаций


Формирование общеучеьных умений текстовосприятия как фактор развития компетенций учащихся

УПРАЖНЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРАСистема работы с такимиупражнениями описана Антоновой Е.С. в журнале «Русский язык в школе» №2 2002г. в статье «Тайны текста» и секреты методики».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ТЕКСТОВОСПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ

КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

Из опыта работы Галкиной Н.Н.,
учителя русского языка

и литературы
ГБОУ СОШ №297 города Москвы
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ  УМЕНИЙ ТЕКСТОВОСПРИЯТИЯ  КАК ФАКТОР  РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ  УЧАЩИХСЯИз опыта работы Галкиной Н.Н.,

Слайд 2
УПРАЖНЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА


Система работы с такими
упражнениями

описана
Антоновой Е.С. в журнале
«Русский язык в школе» №2

2002г.
в статье «Тайны текста»
и секреты методики».
УПРАЖНЕНИЯ     АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРАСистема работы с такимиупражнениями описана Антоновой Е.С. в журнале «Русский язык

Слайд 3
Упражнение аналитико-синтетического характера характеризуются следующими особенностями: предлагается псевдотекст, составленный из

различных источников. Задача учеников - проанализировать, выделить смысловые и стилистические

отрывки единых текстов и тем самым обнаружить первоисточники.
Работа проводится парная, групповая,
по вариантам или по рядам.


Ученик в данном случае должен
действовать как исследователь.

Упражнение аналитико-синтетического характера характеризуются следующими особенностями: предлагается псевдотекст, составленный из различных источников. Задача учеников - проанализировать, выделить

Слайд 4 ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

Слайд 51. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 6ПСЕВДОТЕКСТ 1.

В Европу гречиха попала в 13 веке. На Руси

её появление связано с легендой о Крупеничке, дочери русского царя,

взятой в плен татарами и затем возвращённой на родину в виде гречишного зёрнышка. Большой кусок поля, весь розово-белый, словно его залили густыми сливками. А ещё стоит над ним тихий, но непрерываемый живой шелест, ровное и негромкое гудение – работают пчёлы. На одном растении гречихи цветов бывает до пятидесяти, а иногда и больше. Это цветёт гречиха!
ПСЕВДОТЕКСТ 1.В Европу гречиха попала в 13 веке. На Руси её появление связано с легендой о Крупеничке,

Слайд 7 ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ
1. Сколько авторов рассказывают о гречихе?
2. Вычленить

тексты по следующим признакам:
единство темы,
тип речи,
стиль текста,
способы связи

предложений.



ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ1. Сколько авторов рассказывают о гречихе?2. Вычленить тексты по следующим признакам: единство темы, тип

Слайд 8 ТЕКСТ 1.

В Европу гречиха попала

в 13 веке.
На Руси её появление связано
с легендой о

Крупеничке, дочери
русского царя, взятой в плен татарами
и затем возвращённой на родину
в виде гречишного зёрнышка. На одном
растении гречихи цветов бывает
до пятидесяти, а иногда и больше.
(Удивительные растения.)
ТЕКСТ 1.В Европу гречиха попала в 13 веке.На Руси её появление связано

Слайд 9
Большой кусок поля, весь
розово-белый, словно его залили
густыми сливками. А

ещё стоит
над ним тихий, но непрерываемый
живой шелест, ровное и

негромкое
гудение – работают пчёлы.
Это цветёт гречиха! (Н. М. Грибачёв.)

ТЕКСТ 2.

Большой кусок поля, весь розово-белый, словно его залилигустыми сливками. А ещё стоитнад ним тихий, но непрерываемый живой

Слайд 10





Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало.

Проснулось золотое солнышко. Улыбнулось зверям, людям. Солнце – раскаленный плазменный

шар, типичная звезда – карлик. Весь день освещало поля, леса, горы. Период вращения Солнца изменяется от 27 суток на экваторе до 32 суток у полюсов. Что оно горячим светом по листам затрепетало. Всех радовало своей красотой и улыбкой. Солнце – основной источник энергии для всех процессов, совершающихся на земном шаре.

ПСЕВДОТЕКСТ 2.

Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. Проснулось золотое солнышко. Улыбнулось зверям, людям. Солнце

Слайд 11

ТЕКСТ 1


Я пришёл к тебе

с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.
(А. А.Фет)
ТЕКСТ 1Я

Слайд 12

ТЕКСТ 2
Проснулось золотое
солнышко. Улыбнулось


зверям, людям. Всех радовало
своей красотой и улыбкой.
(Из сочинения
пятиклассницы)
ТЕКСТ 2Проснулось

Слайд 13 ТЕКСТ

3

Солнце – раскаленный
плазменный шар, типичная звезда
– карлик. Период вращения


Солнца изменяется от 27
суток на экваторе до 32 суток
у полюсов. Солнце – основной
источник энергии для всех
процессов, совершающихся
на земном шаре. (Учебник
астрономии)
ТЕКСТ 3Солнце – раскаленныйплазменный шар, типичная звезда –

Слайд 14
ПСЕВДОТЕКСТ 3.
На

его страшной седой голове — белая шапка с рубином на

острой верхушке, и качается, качается – сверкает этот кровавый глаз, озирая мир... А в ушах царя — серьги из рубинов Цейлона, из камней цвета губ красивой девушки. Алый рубин в древности и в средние века считали целебными камнем: «Рубин врачует сердце, мозг, силу и память человека». Рубин теперь не только предмет роскоши, он стал камнем-тружеником. Если открыть крышку часов, то можно увидеть крохотные красные пятнышки: это и есть опорные рубиновые камни. Вся часовая промышленность работает на искусственных рубинах.
ПСЕВДОТЕКСТ 3.На его страшной седой голове — белая шапка

Слайд 15

ТЕКСТ 1.

На его страшной седой голове — белая

шапка с рубином на острой верхушке, и качается, качается – сверкает этот кровавый глаз, озирая мир... А в ушах царя — серьги из рубинов Цейлона, из камней цвета губ красивой девушки.(М. Горький «Сказки об Италии», образ Тамерлана)

ТЕКСТ 1. На его страшной седой

Слайд 16

ТЕКСТ 2.

Алый рубин в древности и в средние

века считали целебными камнем: «Рубин врачует сердце, мозг, силу и память человека». Рубин теперь не только предмет роскоши, он стал камнем-тружеником. Если открыть крышку часов, то можно увидеть крохотные красные пятнышки: это и есть опорные рубиновые камни. Вся часовая промышленность работает на искусственных рубинах.
ТЕКСТ 2.Алый рубин в древности

Слайд 17

1. Создание проблемной ситуации.

Предъявление учащимся псевдотекста.
Прочтение (прослушивание) упражнения.
Работа

с непонятными словами.
О чём псевдотекст? Можно ли понять мысль автора?

Что осложняет наше понимание?

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПСЕВДОТЕКСТОМ

1. Создание проблемной ситуации.Предъявление учащимся псевдотекста.Прочтение (прослушивание) упражнения.Работа с непонятными словами.О чём псевдотекст? Можно ли

Слайд 182. Повторение теоретических сведений.

Работа с признаками текста.
Повторение стилей речи. Что

мы учитываем при определении стиля речи?
АЛГОРИТМ РАБОТЫ

С ПСЕВДОТЕКСТОМ
2. Повторение теоретических сведений.Работа с признаками текста.Повторение стилей речи. Что мы учитываем при определении стиля речи?АЛГОРИТМ РАБОТЫ

Слайд 193. Целеполагание.

Выделить исходные тексты из псевдотекста.
Определить тему, идею, тип и

стиль речи каждого текста.
Указать те языковые ориентиры, которые помогли объединить

предложения в текст.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПСЕВДОТЕКСТОМ

3. Целеполагание.Выделить исходные тексты из псевдотекста.Определить тему, идею, тип и стиль речи каждого текста.Указать те языковые ориентиры,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика