Слайд 1Имена собственные в названиях магазинов г. Завитинска
Выполнила:
Жигуренко Дарья,
ученица 5
«А» класса
Школьная научно - практическая конференция «Знание. Поиск. Труд».
Секция филологии.
Слайд 2
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
проанализировать названия магазинов в лексическом аспекте.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить теоретический
материал по теме: «Имена собственные».
2. Выявить лингвистические особенности названий
вывесок магазинов в городе.
3. Классифицировать названия по основным группам.
Слайд 3ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: имена собственные в названиях магазинов
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: магазины
города Завитинска.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ: наблюдение, сравнение, метод лексического анализа,
метод классификации, опрос, описательный метод.
Слайд 4«Как корабль назовешь - так он и поплывет».
Нейминг
(от английского «toname» - «называть, давать имя») - это наука
создания успешных названий.
Слайд 57 правил идеального имени
Является коротким и имеет значение
Отличается от других,
является уникальным
Связано с реальностью
Устанавливает процесс общения
Запоминается
Приятно для глаз и для
ушей
Не вызывает негативных ассоциаций
Слайд 6Собственные наименования магазинов города Завитинска
Женские имена существительные – «Татьяна»,
«Ирина», «Елена», «Анна», «Эллина», «Натали».
Слайд 7Имена прилагательные – «Фирменный», «Любимый», «Центральный».
Слайд 8Мифологические герои и названия – «Ариадна», «Ника», «Арго», «Олимп», «Фортуна»,
«Орфей», «Феникс».
Слайд 9Заимствованные слова - «Имидж», «Престиж», «Гарант», «Шериф», «Смайл», «Велси», «Визит»,
«Мираж», «Миледи», «Астория», «Кристалл», «Континент».
Слайд 10Имена существительные, характеризующие ассортимент предлагаемого товара – «Фермер», «Табакерка», «Волна»,
«Глобус», «Подарок», «Хозяин», «Одежда», «Школьник».
Слайд 11
Сложные слова – «Автомаг», «Электромир», «Евросеть».
Слайд 12Имена существительные славянского происхождения –«Голосок», «Росинка», «Россияночка» - с уменшительно-ласкательными
суффиксами, «Весна», «Калина», «Колечко», «Восторг», «Витязь», «Даурия».
Слайд 13Согласованные словосочетания – «Империя мебели», «Четыре сезона», «Марьин ларец», «Российская
обувь», «Детский мир», «Ювелирная империя», «Золотая Русь».
Слайд 14Результаты рейтинг – опроса «Самое оригинальное название магазина»
Анкетирование выявило самые
оригинальные названия: «Классик», «Любимый», «Ювелирная империя».
По мнению большинства
покупателей, эти названия магазинов самые привлекательные, интересные, они определяют успешность и популярность этих торговых предприятий.
Многим жителям города не нравится название торгового центра «Центральный».
Слайд 15Вывод.
В нашем городе, при всех своих недостатках (есть названия, которые
не соответствуют содержанию магазинов) названия в большинстве своем несут прекрасную
эстетическую функцию, они не наталкивают на плохие поступки, в них ощущается тяга к доброму, насколько это возможно; они разнообразны и даже вбирают в себя «отпечаток» характера своего хозяина.