«СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Выборга
Имманентный анализ поэтического текста
Имманентный анализ поэтического текста
конец
обратно
Ты всегда хороша несравненно,
Но когда Я уныл и угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой веселый, насмешливый ум;
Ты хохочешь так бойко и мило,
Так врагов МОИХ глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво МЕНЯ ты смешишь;
выражаются чувства, настроения, эмоции
лирического «Я»; интимная лирика
4
РИТМ
Ты всегда′ хороша′ несравне′нно,
Но когда′ я уны′л и угрю′м,
Оживля′ется та′к вдохнове′нно
Твой весе′лый, насме′шливый у′м;
Размер:
удлинение, замедление речи;
размышления героя
3 –х -стопный
4
[ЭННА]
[УМ]
[ЭННА]
[УМ]
[ИЛА]
[ИШ]
[ЫЛА]
[ЫШ]
[ЛАСК'И]
[Н'А]
[ЛАСК'И]
[Н'А]
[ОР'Э]
[У]
[ОР'Э]
[У]
ПЕРЕКРЁСТНАЯ РИФМОВКА,
ЧЕРЕДОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ И
МУЖСКОЙ РИФМЫ;
РИФМА БЕДНАЯ, ТОЧНАЯ
БОГАТАЯ РИФМА
НЕТОЧНАЯ РИФМА
В ОСНОВНОМ – ЧЕТКАЯ СИСТЕМА
РИФМОВКИ; ПОКАЗАН ВНУТРЕННИЙ
ДИАЛОГ ДВУХ ЛИЦ;
ЯВНОЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...
ты
я
1 – 3 СТРОФЫ –
СОПОСТАВЛЕНИЕ
4 СТРОФА –
ОБЪЕДИНЕНИЕ
ТАК (7 раз) – усиление
напряжения
ЧТО –
разрешение
ситуации
4
4
Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня,-
Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...
ТЫ (она) – доминанта [а]
открытость
Я (он) – доминанта [у]
лабиальный,
приглушённость
КОНТРАСТ
[с][ш][х]
(глухие
согласные)
[м][н][л]
(сонорные
согласные)
Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперед - в это темное море -
Без обычного страха гляжу...
«действует» «ОНА»
«действует» «ОН»
(с ней)
глаголы
приём умолчания
одно предложение
подумайте, какое
это имеет значение
для данного текста?
тропы
фигуры
Олицетворение
Метафора
Эпитет
Синекдоха
Метонимия
…
Параллелизм
Анафора
Эпифора
Инверсия
…
самостоятельная
работа:
приведите примеры имеющихся
средств художественной
изобразительности, охарактеризуйте
их роль в тексте; найдите, как показан
внутренний конфликт героев через
изобразительно-выразительные средства.
рифма (составная ритма);
композиция произведения;
образы и мотивы; фонетическая,
лексическая и морфологическая
организация текста;
средства художественной
изобразительности
Показан внутренний диалог 2-х героев (его и её),
столкновение и противопоставление
их настроений (по контрасту); в конце текста –
объединение героев.
Сделайте вывод,
как идея произведения
связана с его формой.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть