Разделы презентаций


Имя числительное как часть речи

Содержание

КластерТаблица вопросовФишбоунСинквейнПриёмы технологии РКМЧП, используемые на уроке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Имя числительное как часть

речи.

Урок русского языка в 6 классе.Тема: Имя числительное как часть речи.

Слайд 2
Кластер

Таблица вопросов

Фишбоун

Синквейн

Приёмы технологии РКМЧП, используемые на уроке

КластерТаблица вопросовФишбоунСинквейнПриёмы технологии РКМЧП, используемые на уроке

Слайд 3 Организация

Учитель-Дети

Организация       Учитель-Дети

Слайд 4Вставьте в пословицы пропущенные слова.

… раз отмерь - … отрежь.

Не

имей … рублей, а имей … друзей.

… ум хорошо, а

… ума лучше.

Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.

Вызов

Вставьте в пословицы пропущенные слова.… раз отмерь - … отрежь.Не имей … рублей, а имей … друзей.…

Слайд 5Познакомимся
с именем числительным как частью речи.

Научимся находить
числительное в

тексте.

Узнаем
о количественных и порядковых числительных.
Цели урока:

Познакомимся с именем числительным как частью речи.Научимся находить числительное в тексте.Узнаем о количественных и порядковых числительных. Цели

Слайд 6Наблюдение на с.263 (учебник под ред. Разумовской М.М.)
На основе теоретического

материала составляем кластер №1.
Таблица вопросов.
Приём Фишбоун заполняется на основе упр.575.
Выяснение

роли числительных в предложении.


Осмысление

Наблюдение на с.263 (учебник под ред. Разумовской М.М.)На основе теоретического материала составляем кластер №1.Таблица вопросов.Приём Фишбоун заполняется

Слайд 7Значение
Количество предметов (Сколько?)
Отвлечённое число (Сколько?)
Порядок предметов при счёте(Какой? )
Имя числительное
?...
?...

ЗначениеКоличество предметов (Сколько?)Отвлечённое число (Сколько?)Порядок предметов при счёте(Какой? )Имя числительное?...?...

Слайд 8Обра тите внимание на таблицу "Вопросник" и ответьте на вопросы обоих

столбиков письменно                  

                                          Таблица  вопросов.
Обра тите внимание на таблицу

Слайд 9 -Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).
 -Вы

использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором

- порядковые числительные.
 -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).
 -На какой вопрос  отвечают количественные числительные? ( Сколько?). 
 -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).
 Дополни кластер новой информацией.

Вопросы к таблице

 -Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы). -Вы использовали имена числительные. В первом столбике -

Слайд 10


Фишбоун
Что обозначает? На какой вопрос отвечает?


Отличие числительных от других частей речи.

Фишбоун Что обозначает? На

Слайд 11
Три и два – пять.

В окне на девятом этаже погас

свет.

Отдых двух братьев был удачным.

Поезд отправляется в два часа.

Синтаксическая роль

числительных в предложении
Три и два – пять.В окне на девятом этаже погас свет.Отдых двух братьев был удачным.Поезд отправляется в

Слайд 12Рефлексия
Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль.

То

было много лет назад.
Я тоже в первый раз
с толпою

сверстников-ребят
Явился в школьный класс…
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один – моряк, другой – танкист,
А третий – инженер,
Четвёртый – доктор-окулист,
А пятый – землемер, шестой – полярный капитан,
Седьмой – искусствовед,
Восьмой – наш диктор , Левитан,
Девятый – я, поэт.
(С,Михалков)

Синквейн.



Имя числительное
Количественное, порядковое
Помогает, считает, определяет
Изменяется по падежам.
Часть речи.

РефлексияНайди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль.То было много лет назад.Я тоже в первый

Слайд 13Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.

ИЛИ
Упражнение 576

Домашнее задание

Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.

Слайд 14Герасимова Ольга Аркадьевна
(МБОУ СОШ №6)
Кузнецова Наталья Владимировна
(МБОУ

СОШ №70)
Мартынова Татьяна Владимировна
(МБОУ СОШ №90)
Г.Красноярск
Материал подготовили:

Герасимова Ольга Аркадьевна (МБОУ СОШ №6)Кузнецова Наталья Владимировна (МБОУ СОШ №70)Мартынова Татьяна Владимировна(МБОУ СОШ №90)Г.КрасноярскМатериал подготовили:

Слайд 15Было легко:
Работать в команде.

Было трудно:
Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП

сделать правильный выбор.
При подготовке урока в технологии РКМЧП

Было легко:Работать в команде.Было трудно:Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор.При подготовке урока в технологии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика