Разделы презентаций


Имя существительное. Морфологический разбор

Содержание

Тема урока: Имя существительное . Морфологический разбор имени существительного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Г.ШУ, сш имени Гани Муратбаева
Учитель :
Пронина Анастасия Анатольевна
Презентация к уроку

русского языка по теме:
«Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного.»

Г.ШУ, сш имени Гани МуратбаеваУчитель :Пронина Анастасия АнатольевнаПрезентация к уроку русского языка по теме:«Имя существительное. Морфологический разбор

Слайд 2Тема урока: Имя существительное . Морфологический разбор имени существительного.

Тема урока: Имя существительное . Морфологический разбор имени существительного.

Слайд 3Тема урока: Имя существительное . Морфологический разбор имени существительного.
Цели: 1)

дать широкое понятие о существительном, его

постоянных и непостоянных морфологических
признаках;
2) научить определять существительное по значению
и вопросам; различать род, склонение, разряд по
значению, категории одушевлённости и
неодушевлённости, существительные собственные
и нарицательные;
3) закрепить навыки и умения определять непостоянные
признаки существительного: падеж, число;
4) развивать память, мышление, правильную речь.
Оборудование: интерактивная доска.

Тема урока:   Имя существительное . Морфологический разбор имени существительного.Цели: 1) дать широкое понятие о существительном,

Слайд 4План урока
1. Разминка
2. Объяснение нового материала на тему: «Имя существительное

. Морфологический разбор имени существительного.»
3. Работа по учебнику.
4. Карточки (тестирование).
5.

Обобщение. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
7.Выставление оценок.

План урока1. Разминка2. Объяснение нового материала на тему: «Имя существительное . Морфологический разбор имени существительного.» 3. Работа

Слайд 5Разминка
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

РазминкаИмя существительноеОчень удивительное.На вопросы кто? и что?Отвечать оно должно.

Слайд 6Найдите имена существительные
Пух, пуховый, пушинка, пушок.
Снег, снежинка, снежный, снежок.
Гриб, грибник,

грибной, грибок.
Ручка, ручной, приручить, ручеёк.

Найдите имена существительныеПух, пуховый, пушинка, пушок.Снег, снежинка, снежный, снежок.Гриб, грибник, грибной, грибок.Ручка, ручной, приручить, ручеёк.

Слайд 7
Имя существительное – самостоятельная часть речи, объединяющая слова со

значением предметности.


Название предметов(дом) , лиц (человек) , животных (заяц),растений (ландыш).
Явления

природы(снег).
Процесс действия(бег).
События (собрание).
Признаки (белизна).
Имя существительное –  самостоятельная часть речи, объединяющая слова со значением предметности.Название предметов(дом) , лиц

Слайд 8Непостоянные признаки





.



Непостоянные признаки				.

Слайд 9Непостоянные признаки
Существительные имеющие только форму единственного числа
Молоко
Сметана
Любовь
Дружба
Красота

Существительные имеющие только форму

множественного числа
Ножницы
Брюки
Очки
Каникулы







Непостоянные признакиСуществительные имеющие только форму единственного числаМолокоСметанаЛюбовьДружбаКрасотаСуществительные имеющие только форму множественного числаНожницыБрюкиОчкиКаникулы

Слайд 10Постоянные признаки



.



Постоянные признаки.

Слайд 13Конкретные существительные

обозначают явления или предметы реальной

действительности, существуют в виде отдельных экземпляров или особей.


Они образуют формы множественного числа и сочетаются с количественными, порядковыми и собирательными числительными:

дом - два дома - десятый дом удар - три удара - шестой удар юноша - первый юноша - двое юношей
Конкретные существительные    обозначают явления или предметы реальной действительности, существуют в виде отдельных экземпляров или

Слайд 14Вещественные существительные
обозначают однородные по составу вещества,

однородную массу чего-либо, материалы, которые делятся на части, сохраняющие свойства

целого, и которые можно не считать, а измерять:
глина, железо, молоко, сметана, курятина, водород, марганец, сера, вода, соль, уголь Отличительные грамматические признаки вещественных существительных: 1) не изменяются по числам, имеют форму только одного числа - единственного или множественного:
тесто, солома, горох, опилки, консервы, сливки;
2) не допускают счёта, не сочетаются с количественными числительными,
нельзя сказать четыре муки, три цемента;

Вещественные существительные    обозначают однородные по составу вещества, однородную массу чего-либо, материалы, которые делятся на

Слайд 15Абстрактные (отвлечённые) существительные
обозначают абстрактные понятия - свойства, качества, действия,

состояния, понятия:
храбрость, новизна, почет, борьба, чтение, радость.
Они употребляются

только в единственном числе.
Абстрактные существительные образуются при помощи суффиксов -ОСТЬ-, -К-, -ОТ-, -ИЗН-, -ЕВ-, -ИН-, -НИЙ-, -ТИЙ-, -ОТН-, -СТВ-, -ИЗМ-, -АЦИЙ:
выносливость, темнота, новизна, синева, низина, разоружение, развитие, толкотня, упорство, формализм, ориентация.
Абстрактные (отвлечённые) существительные обозначают абстрактные понятия - свойства, качества, действия, состояния, понятия: храбрость, новизна, почет, борьба, чтение,

Слайд 16Собирательные существительные

обозначают совокупность лиц или предметов как неделимое целое: молодёжь,

родня, мошкара, беднота, бельё, березняк, листва, генералитет, мусор, хлам, хвоя.
Выделяют

тематические группы собирательных существительных, обозначающих: лиц: профессура, электорат, учительство, студенчество, человечество, братва; животных: мошкара, вороньё; растений: ельник, березняк;
предметов: аппаратура, мебель, хлам, старьё, листва

Имеют форму только единственного числа, не сочетаются с количественными числительными.

Нельзя относить к собирательным существительным слова типа народ, группа, коллектив, взвод, полк, табун, стадо, куча, созвездие. Так как эти слова могут сочетаться с количественными числительными. народ - народы - два народа группа - группы - пять групп взвод - взводы - три взвода


Собирательные существительныеобозначают совокупность лиц или предметов как неделимое целое: молодёжь, родня, мошкара, беднота, бельё, березняк, листва, генералитет,

Слайд 17Имена существительные

Имена существительные

Слайд 20Как определить склонение существительного?

Определить род
Определить окончание
По роду и окончанию определить

склонение

Как определить склонение существительного?Определить родОпределить окончаниеПо роду и окончанию определить склонение

Слайд 21Морфологический разбор имени существительного. Порядок разбора:
I.Часть речи . Общее значение.
II.Начальная форма(И.

п., ед.ч.).
Морфологические признаки:

А)постоянные : собственное /нарицательное , разряд по значению( конкр ., отвлеч .(абстр.) , вещест , собир.), одушевленное / неодушевленное , род, склонение;
В)непостоянные: падеж, число.
III.Синтаксическая роль.


Морфологический разбор имени существительного. Порядок разбора:I.Часть речи . Общее значение.II.Начальная форма(И. п., ед.ч.).   Морфологические признаки:

Слайд 22Образец разбора имени существительного.
Он думал , что такую любовь, если

он даст ей разогреться, не вместит сердце.(К.Г.Паустовский)

I.Не вместит (что?) любовь-имя

сущ.,обоз.предмет(понятие)
II.Н.ф.-любовь.
Морф.пр.:пост.:нариц.абстракт.,неодуш.,ж.р,3 скл;непост.:в.п.,ед.ч.
III.Не вместит (что?) любовь-дополнение.------
Образец разбора имени существительного. Он думал , что такую любовь, если он даст ей разогреться, не вместит

Слайд 23Работа с учебником
Упр. 94 , стр.100.

Произвести морфологический разбор
имен существительных.

Работа с учебникомУпр. 94 , стр.100.Произвести морфологический разбор имен существительных.

Слайд 24Итог урока: Какую тему мы изучили? Что нового узнали? Какие признаки имени существительного

относятся к постоянным, а каким к непостоянным?

Итог урока: Какую тему мы изучили? Что нового узнали? Какие признаки имени существительного  относятся к постоянным,

Слайд 25Домашнее задание: Упр.94(оставшееся), упр.96(определить род несклоняемых сущ-ых, составить 4-5 предложений)

Домашнее задание: Упр.94(оставшееся), упр.96(определить род  несклоняемых сущ-ых,  составить 4-5 предложений)

Слайд 26Домашние задание: Упр.94 (2 предложение, произвести морфологический разбор им.сущ-ых); Упр.96 (определить род

несклоняемых сущ-ых)

Домашние задание: Упр.94 (2 предложение, произвести  морфологический разбор им.сущ-ых); Упр.96 (определить род  несклоняемых сущ-ых)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика