Разделы презентаций


Презентация на тему Как образуются слова в русском языке?

Презентация на тему Презентация на тему Как образуются слова в русском языке? из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Жил-был корень Уч, но так как одному тоскливо жить на свете, то призвал он приставки и суффиксы,
Текст слайда:

Жил-был корень Уч, но так как одному тоскливо жить на свете, то призвал он приставки и суффиксы, объединился с ними и превратился в корень большого семейства слов. Его родственниками стали слова: ученик, обучение, переучивать, учёный, заучивать, учитель, учительница…

Каким образом появились родственники у корня Уч?


Слайд 2
Второе декабря.Как образуются слова в русском языке?
Текст слайда:

Второе декабря.
Как образуются слова в русском языке?


Слайд 3
Н.Асеев сказал:“Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, приставки и суффикса, заинтересовывается строением слова, положением его в
Текст слайда:

Н.Асеев сказал:
“Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, приставки и суффикса, заинтересовывается строением слова, положением его в речи, в предложении…Про такого человека говорят, что он знает язык до корня”.

Как вы понимаете эти слова?


Слайд 4
Вспомним:Что такое морфема? Какие морфемы вы знаете?
Текст слайда:

Вспомним:
Что такое морфема? Какие морфемы вы знаете?


Слайд 5
МОРФЕМА – минимальная значимая часть слова.МОРФЕМЫ: ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ.МОФЕМИКА – раздел науки о языке, в котором
Текст слайда:

МОРФЕМА – минимальная значимая часть слова.
МОРФЕМЫ: ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ.
МОФЕМИКА – раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы.


Слайд 7
Стр. в учебнике 92-93 (внимательно прочитать, выделить устно способы словообразования)
Текст слайда:

Стр. в учебнике 92-93 (внимательно прочитать, выделить устно способы словообразования)


Слайд 9
Упражнение № 280
Текст слайда:

Упражнение № 280


Слайд 10
Спишите и определите способ словообразования:     вертолётчик, домик, уходить, ковёр-самолет, водопад, пароход, железнодорожный, многоопытный,
Текст слайда:

Спишите и определите способ словообразования:
вертолётчик, домик, уходить, ковёр-самолет, водопад, пароход, железнодорожный, многоопытный, темно-красный, МГУ, универмаг, лифтёр, барабанщик, бархатистый, поменьше


Слайд 12
Распределить слова в соответствии со способом словообразования: расквакаться, домишко, дружище, негде, детсад, школьный, малинник, салатник, вызубрить, зубрежка,
Текст слайда:

Распределить слова в соответствии со способом словообразования: расквакаться, домишко, дружище, негде, детсад, школьный, малинник, салатник, вызубрить, зубрежка, недосып, расшуметься, ВДВ, мороженое (ем).
Способы словообразования:
Приставочный


Суффиксальный


Приставочно-суффиксальный


Бессуффиксный


Сложение

Переход из одной части речи в другую


Слайд 13
Способы словообразования:Приставочный: негде, вызубрить.Суффиксальный: домишко, дружище, школьный, малинник, салатник, зубрежка.Приставочно-суффиксальный: расквакаться, расшуметься.Бессуффиксный: недосып.Сложение: детсад, ВДВ.Переход из одной
Текст слайда:

Способы словообразования:
Приставочный: негде, вызубрить.
Суффиксальный: домишко, дружище, школьный, малинник, салатник, зубрежка.
Приставочно-суффиксальный: расквакаться, расшуметься.
Бессуффиксный: недосып.
Сложение: детсад, ВДВ.
Переход из одной части речи в другую: мороженое.


Слайд 14
«Верите ли вы?». 1. Верите ли вы, что словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов?2.
Текст слайда:

«Верите ли вы?».
1. Верите ли вы, что словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов?
2. Верите ли вы, что приставка служит для связи слов в предложении?
3. Верите ли вы, что окончание не участвует в образовании новых слов?
4. Верите ли вы, что слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом?
5. Верите ли вы, что слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом?
6. Верите ли вы, что если к слову одновременно подставить приставку и суффикс получится суффиксальный способ образования?
7. Верите ли вы что слова пешеход и водопровод образованы путем сложения?
8. Верите ли вы, что слова синь и бег образованы суффиксальным способом?


Слайд 15
Домашнее задание: Выучить таблицу, параграф 36.Карточка (выполнить на карточке, вклеивать не надо).Упражнение № 290 (списать).
Текст слайда:

Домашнее задание:
Выучить таблицу, параграф 36.
Карточка (выполнить на карточке, вклеивать не надо).
Упражнение № 290 (списать).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика