Цель:
Место проведения-компьютерный класс.
А мальчик любил лошадь бескорыстно. И она это понимала. Потому более душевно относилась к мальчику. Сидят, бывало, вечером под деревом – вечеряют. Мальчик, дядя и остальные, которые к лошади не имели никакого отношения, разве что в лавку лошадь отвезет их по приказу дяди. А лошадь, перебирая сено в яслях, думала: странное дело, чем я заслужила любовь мальчика к себе. (И.А. Зубенко «Мальчик и лошадь»)
Кобзарь – украинский народный музыкант и певец, исполнитель народных песен и дум, сопровождающий свое пение игрой на кобзе ( бандуре). («Советский энциклопедический словарь»)
Тексты для разминки.
№1
№2
№3
После этой трагической фразы_ сказан_ой с приличной важностью_ он отош_л на своё место; Иван Игнатьич со слезами так_е обнял Грушницкого_ и вот он остался один против меня. Я до сих пор стараюсь об_яснить себе_ какого рода чу_ство кипело тогда в груди мое то было и досада оскорблён_ого сам_любия_ и пр_зрение_ и злоба_ рождавшаяся при мысли_ что этот человек_ теперь с такою уверен_остью_ с такой спокойной дерзостью на меня гл_дящий_ две минуты тому назад_ не подвергая себя н_какой опас_ности_ хотел меня убить как собаку_ ибо ранен_ый в ногу немного сильнее_ я бы не_пременно свалился с утёса.
Я несколько минут смотрел ему пристально в лицо_ стараясь заметить хоть лёгкий след ра_каяния. Но мне показалось_ что он удерживал улыбку. <…> Я выстрелил… Когда дым ра_сеялся_ Грушницкого на площадке не было. Только прах лёгким столбом ещё вился на краю обрыва.
Все в один голос вскрикнули.
– Finita la comedia! – _казал я доктору.
Он не отвечал и с ужасом отвернулся.
Интерактивный диктант.
Интерактивный диктант по отрывку из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» подготовил Дмитрий Перевозчиков, ученик 11 класса «Лиги Школ»
Письмо девятнадцатое.
Как говорить?
1.Докажите, что это текст. Озаглавьте.
2. Определите тип и стиль текста.
3. Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм.
4. Выполните морфологический разбор слов: говорит, мы, важнейшая.
5. Доставьте недостающие знаки препинания в предложениях 2-го абзаца.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И (по) тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы име..м дело: мы можем определить степень интел..игентности человека, степень его пс..хологической ур..вновешен..ости, степень его возможной “зак..мплексован..ости”.
Комплексный анализ текста.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно- это надо, надо. Наша речь- важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (Д.С.Лихачёв)
Комплексный анализ текста.
1.Выписать слова с пропущенными буквами, объяснить выбор орфограмм.
КАРТОЧКА
2.Выполнить пунктуационный разбор предложений.
Урок разработан учителем русского языка и литературы СОШ №20 Пальчик Н.В. Презентацию подготовила ученица 9 «В» класса Акопова М.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть