Разделы презентаций


Комплексное повторение пройденного в 8 классе: текст, средства связи предложений в тексте, стили речи

повторить и закрепить знания: о тексте, способах связи предложений в тексте, о стилях речи, пройденные орфограммы («Н-НН-в суффиксах прилагательных,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комплексное повторение пройденного
в 8 классе:
текст,средства связи предложений в

тексте, стили речи.

Комплексное повторение пройденного в 8 классе: текст,средства связи предложений в тексте, стили речи.

Слайд 2 повторить и закрепить знания:
о тексте,
способах

связи предложений в тексте,
о стилях речи,


пройденные орфограммы («Н-НН-в суффиксах прилагательных, причастий, наречий», «Чередующиеся гласные в корне слова»);
способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку и родному краю.

Цель:

повторить и закрепить знания:  о тексте,  способах связи предложений в тексте, о стилях речи,

Слайд 3

Наглядный материал:


мультимедийный проектор,
программа «Фраза»,
интерактивный диктант,
тексты для комплексного анализа,
карточки.

   




Место проведения-компьютерный класс.

Наглядный материал:

Слайд 4 Человек должен быть интеллигентен! А если у него

профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить

образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет?… Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.(Д.С.Лихачев)

А мальчик любил лошадь бескорыстно. И она это понимала. Потому более душевно относилась к мальчику. Сидят, бывало, вечером под деревом – вечеряют. Мальчик, дядя и остальные, которые к лошади не имели никакого отношения, разве что в лавку лошадь отвезет их по приказу дяди. А лошадь, перебирая сено в яслях, думала: странное дело, чем я заслужила любовь мальчика к себе. (И.А. Зубенко «Мальчик и лошадь»)

Кобзарь – украинский народный музыкант и певец, исполнитель народных песен и дум, сопровождающий свое пение игрой на кобзе ( бандуре). («Советский энциклопедический словарь»)

Тексты для разминки.

№1

№2

№3

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он

Слайд 5публицистический
научный
художественный
побудительные предложения, распространенные обращения, риторические вопросы,повторы
точность, логичность, доказательность, отвлечённость, сухость

речи
образность, эмоциональность, наличие средств художественной изобразительности
стили речи

публицистическийнаучныйхудожественныйпобудительные предложения, распространенные обращения, риторические вопросы,повторыточность, логичность, доказательность, отвлечённость, сухость речиобразность, эмоциональность, наличие средств художественной изобразительностистили речи

Слайд 6 Вставьте, выбрав из предложенного списка, нужную букву,

знак препинания, вариант слитного, раздельного или дефисного написания. Для проверки

выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

После этой трагической фразы_ сказан_ой с приличной важностью_ он отош_л на своё место; Иван Игнатьич со слезами так_е обнял Грушницкого_ и вот он остался один против меня. Я до сих пор стараюсь об_яснить себе_ какого рода чу_ство кипело тогда в груди мое то было и досада оскорблён_ого сам_любия_ и пр_зрение_ и злоба_ рождавшаяся при мысли_ что этот человек_ теперь с такою уверен_остью_ с такой спокойной дерзостью на меня гл_дящий_ две минуты тому назад_ не подвергая себя н_какой опас_ности_ хотел меня убить как собаку_ ибо ранен_ый в ногу немного сильнее_ я бы не_пременно свалился с утёса. Я несколько минут смотрел ему пристально в лицо_ стараясь заметить хоть лёгкий след ра_каяния. Но мне показалось_ что он удерживал улыбку. <…> Я выстрелил… Когда дым ра_сеялся_ Грушницкого на площадке не было. Только прах лёгким столбом ещё вился на краю обрыва. Все в один голос вскрикнули. – Finita la comedia! – _казал я доктору. Он не отвечал и с ужасом отвернулся.

Интерактивный диктант.

Интерактивный диктант по отрывку из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» подготовил Дмитрий Перевозчиков, ученик 11 класса «Лиги Школ»

Вставьте, выбрав из предложенного списка, нужную букву, знак препинания, вариант слитного, раздельного или дефисного

Слайд 7 Учит(?)ся хорошей спокойной интел..игентной речи надо долго

и вн..мательно – пр..слушиваясь запоминая читая и изучая. Но хоть

и трудно – это надо, надо. Наша речь важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже ск..зал), но и нашей личности нашей души ума нашей способности (не) поддаваться влияниям среды, если она “затягивает”. (Д.С.Лихачёв)

Письмо девятнадцатое.
Как говорить?

1.Докажите, что это текст. Озаглавьте.
2. Определите тип и стиль текста.
3. Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм.
4. Выполните морфологический разбор слов: говорит, мы, важнейшая.
5. Доставьте недостающие знаки препинания в предложениях 2-го абзаца.

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И (по) тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы име..м дело: мы можем определить степень интел..игентности человека, степень его пс..хологической ур..вновешен..ости, степень его возможной “зак..мплексован..ости”.

Комплексный анализ текста.

Учит(?)ся хорошей спокойной интел..игентной речи надо долго и вн..мательно – пр..слушиваясь запоминая читая и

Слайд 8
Письмо девятнадцатое.
Как говорить?
Наш язык- это важнейшая часть

нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек

говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможностей, «закомплексованности».

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно- это надо, надо. Наша речь- важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (Д.С.Лихачёв)

Комплексный анализ текста.

Письмо девятнадцатое.Как говорить?   Наш язык- это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по

Слайд 9 Жителям Кубани пов..зло что нет больше уголка на

Земле где(бы) так бли..ко сосе..ствовали пейзажи различ..ных клим..тических зон. Это

и бе..конечная степная р..внина и горы покрытые вековыми ровес..никами Босфорского царства и уд..вительные по крас..те альпийские луга.

1.Выписать слова с пропущенными буквами, объяснить выбор орфограмм.

КАРТОЧКА

2.Выполнить пунктуационный разбор предложений.

Жителям Кубани пов..зло что нет больше уголка на Земле где(бы) так бли..ко сосе..ствовали пейзажи различ..ных

Слайд 10Выполнить синтаксический разбор предложения.
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в

сказке,
Край хлебов и песен-
Край наш Краснодарский!

(В.Подкопаев)

Урок разработан учителем русского языка и литературы СОШ №20 Пальчик Н.В. Презентацию подготовила ученица 9 «В» класса Акопова М.

Выполнить синтаксический разбор предложения. Ты весной чудесен,Летом щедр, как в сказке,Край хлебов и песен-Край наш Краснодарский!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика