Разделы презентаций


Конспект урока по русскому языку "Основные виды сложных союзных предложений"

Содержание

Задачи урока:Обучающие задачи:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока:«Основные виды сложных союзных

предложений».

Лексическая тема. Природа страны и планеты .

Цель урока: Закрепление знаний учащихся по
теме « Синтаксис сложного
предложения».

Тип урока – урок закрепления ЗУН
Форма проведения урока – урок-практикум .

Тема урока:«Основные виды сложных союзных           предложений».

Слайд 2

Задачи урока:
Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СП;
- тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в
сложном предложении;
- продолжить работу по совершенствованию навыков
лингвистического анализа текста.

Развивающие задачи: - продолжить работу по формированию умения выделять
общие и существенные признаки, делать обобщающие
выводы;
- развивать умения анализировать и оценивать собственную
деятельность;
- развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к знаниям
вообще и изучению русского языка;
- воспитывать экологическую культуру учащихся.
- воспитывать такие нравственные качества, как
патриотизм, доброта, человеколюбие.


Слайд 3.

Проблемные вопросы

-Много ли в сложном сложного?

-Почему нам нужны сложные предложения?

-Что

даёт умение определять виды сложных предложений?

-Почему сложные предложения являются проблемой?-

.Проблемные вопросы-Много ли в сложном сложного?-Почему нам нужны сложные предложения?-Что даёт умение определять виды сложных предложений?-Почему сложные

Слайд 4 Ожидаемые результаты:

Качественное выполнение тестовых заданий

по русскому языку по теме «Синтаксис сложного предложения»
Правильная постановка

знаков препинания во всех видах СП в русском языке .
Ожидаемые результаты: Качественное выполнение тестовых заданий по русскому языку по теме «Синтаксис сложного

Слайд 5Сложное предложения

Сложное предложения

Слайд 6Чем отличается сложное предложение от простого?
Было ясно и тихо и

дымились трубы.
После грозы всё благоухало и сверкало.
,
И
1)
2)
и

Чем отличается сложное предложение от простого?Было ясно и тихо и дымились трубы.После грозы всё благоухало и сверкало.,И1)2)и

Слайд 7Сложносочинённое предложение

ССП
Части предложения не зависят друг от друга.
Соединяются сочинительными союзами

и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то -то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и.

/Окна во всех корпусах были ярко освещены/, и /оттого на громадном дворе казалось очень темно/.


,

И

Сложносочинённое предложение           ССПЧасти предложения не зависят друг

Слайд 8В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами,

соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными

(в отличие от простого предложения).
Звёзды уже сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простора нет.

В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед

Слайд 9ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют:
общий

второстепенный член.
Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

общее придаточное предложение.
Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в комнату).
общее вводное слово или предложение.
По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют:общий второстепенный член.Вскоре после восхода набежала туча и

Слайд 10Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом,

содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Cледует помнить,

что пара ли...или (иль) в сложосочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится.
Как собака попала сюда и почему дверь не была закрыта?
Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не

Слайд 11Как приятно гулять в саду вечером и как удивительно пахнет

жасмин!
Если оба самостоятельных предложения,

соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится
Как приятно гулять в саду вечером и как удивительно пахнет жасмин!      Если

Слайд 12Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат

побуждение (сказуемые выражены формой повелительного наклонения), то запятая между ними

не ставится


Напиши письмо сам или давай напишем вместе.

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат побуждение (сказуемые выражены формой повелительного наклонения), то

Слайд 13СПП
Сложноподчиненное предложение

СППСложноподчиненное предложение

Слайд 14Одно предложение зависит от другого
,
что
И так наивна песня зимняя, что

грех певицу обижать
Как?

Одно предложение зависит от другого,чтоИ так наивна песня зимняя, что грех певицу обижатьКак?

Слайд 16ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
Относятся к существительным
Отвечают на вопрос какой?
Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями

и наречиями который, какой, что, где, куда, откуда.
Мы отправились к

озеру, где была
расположена база отдыха.

Какому?

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕОтносятся к существительнымОтвечают на вопрос какой?Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и наречиями который, какой, что, где, куда,

Слайд 17ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ
Относятся к глаголу (часто со значением речи)
Отвечают на вопросы что,

чего, кого, чему, кому, чем, кем, о ком, о чём.



И тут я понял, что успеть к отходу
поезда мне не удастся.

Что?

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕОтносятся к глаголу (часто со значением речи)Отвечают на вопросы что, чего, кого, чему, кому, чем, кем, о

Слайд 18Обстоятельственные
Образа
действия и
степени
Времени
Причины
Уступки
Цели
Места
Следствия
Сравнения
Условия
Когда?
Как?
Где?
Зачем?
Вопреки чему?
При каком условии?
Почему?
Что из этого

следует?

ОбстоятельственныеОбразадействия и степениВремени ПричиныУступкиЦелиМестаСледствияСравненияУсловияКогда?Как?Где?Зачем? Вопреки чему?При каком условии?Почему?Что из этого следует?

Слайд 19*С тех пор она старалась всё делать так, (как?) чтобы

её хвалили.
*Нет величия там, (где?) где нет места подвигам.
*Не

на пользу книги читать, (при каком условии?) коль одни вершки глотать.
*Было уже совсем тепло, (вопреки чему?) хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег.
*Снег становился всё белее и ярче, (что из этого следует?) так что ломило глаза, глядя на него.
*Он пошёл легко, словно только из милости касался земли.
* (Почему?) Благодаря тому что лето было жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево.

*С тех пор она старалась всё делать так, (как?) чтобы её хвалили. *Нет величия там, (где?) где

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика