Разделы презентаций


Коррекция речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи

Содержание

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков.Коммуникативная функция речи состоит в том, что с помощью речи передается информация от человека к человеку. Интеллектуальная функция речи заключается в том, что для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекция речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи
Мадоу црр –

д/с №113 г. Тюмени

Коррекция речи дошкольников в условиях ДОУ и семьиМадоу црр – д/с №113 г. Тюмени

Слайд 2Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков.
Коммуникативная функция речи

состоит в том, что с помощью речи передается информация от

человека к человеку.

Интеллектуальная функция речи заключается в том, что для человека она также служит средством мышления. Она проявляется во внутренней речи, а также во внешних формах речи: диалоге и монологе.

Регулятивная функция речи выражается в том, что речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ею пользуется, а также психикой и поведением других людей.

Психодиагностическая функция речи заключается в том, что по речи человека можно судить о психологических особенностях данного человека, о его познавательных процессах, психических состояниях и свойствах. Этой функцией речи в общении с людьми мы пользуемся постоянно, внимательно прислушиваясь к тому, что они говорят, и пытаясь по высказываниям человека судить о нем самом как о личности.
Языковая - любая речь принадлежит какой-либо языковой культуре (русский язык, украинский язык, татарский язык, немецкий язык и т.д.)
Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков.Коммуникативная функция речи состоит в том, что с помощью речи

Слайд 3Нормы по развитию речи

2 года – запас слов до 200

– 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения

из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.
Нормы по развитию речи 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями,

Слайд 4Нормы по становлению звуков речи

В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых

органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции

звуки: А, О, Э, М, Б, П.
В период от года до трех лет усваиваются другие артикуляторно простые звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й.
От 3 до 5 лет появляются более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч). До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми по артикуляции звуками.
В период от 5 до 6 лет появляются самые артикуляторно сложные звуки (Р, Л).

Оптимальный возраст для коррекции и развития речи – дошкольное детство

Нормы по становлению звуков речиВ первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые

Слайд 5Нарушения речи
Нарушения звукопроизношения
Нарушения голоса
Нарушения темпа и ритма
Нарушения грамматического строя

речи
Недоразвитие связной речи


Нарушения речиНарушения звукопроизношенияНарушения голосаНарушения темпа и ритма Нарушения грамматического строя речиНедоразвитие связной речи

Слайд 6Можно выделить некоторые виды дефектов речи:
задержка речевого развития (ЗРР);
общее недоразвитие

речи (ОНР);
фонетические и фонематические нарушения (ФиФН);
дислалия;
дизартрия (стертая форма дизартрии и

дизартрический компонент);
заикание и др.
Можно выделить некоторые виды дефектов речи:задержка речевого развития (ЗРР);общее недоразвитие речи (ОНР);фонетические и фонематические нарушения (ФиФН);дислалия;дизартрия (стертая

Слайд 8
ОНР - общее недоразвитие речи
ОНР - общее недоразвитие речи - это

такое нарушение речи которое при нормальном слухе и интеллекте резко

задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.
У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются:
нарушение звукопроизношения,
недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка),
отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной или специальной (речевой) школе.
ОНР - общее недоразвитие речиОНР - общее недоразвитие речи - это такое нарушение речи которое при нормальном слухе

Слайд 9«Учимся говорить»
Дополнительная услуга по коррекции речи
Цели:
Коррекционная (устранить, компенсировать дефекты речи)
Образовательная

(научить, как правильно)
Оздоровительная (нормализация работы органов речи, мышц языка и

т.д.)
Воспитательная (бережное отношение к книге, ведение тетради – привитие учебных навыков)

«Учимся говорить»Дополнительная услуга по коррекции речиЦели:Коррекционная (устранить, компенсировать дефекты речи)Образовательная (научить, как правильно)Оздоровительная (нормализация работы органов речи,

Слайд 10Задачи логопедических занятий :
коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного

возраста;

формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

своевременное

предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи,

развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.
Задачи логопедических занятий :  коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;формирование и развитие фонематического слуха у

Слайд 11 Основная задача

заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что

включает в себя:
комплекс подготовительных артикуляционных упражнений;
коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова;
развитие фонематического восприятия.
 
Занятия по формированию звуковой стороны речи предусматривают следующую работу:
отработка каждого звука ( к-кь, г-гь, к-г, т-ть, д-дь, т-д, ть-дь, к-кь – т-ть, х, к-кь – х-хь, в-вь, ф-фь, в-ф, б-бь, п-пь, б-бь – п-пь, ль-й, с-сь, з-зь, с-сь – з-зь, ц, ц-с, ш, ж, ш-ж, с-ш, з-ж, ч, ч-ть, ч-ш, щ, ч-щ, л-ль, р-рь, л-ль – р-рь).
усвоение звуков, л, с., ш, с-з, р-л, ы-и в твердом и мягком звучании в прямом слоге;
дифференциацию звуков по участию голоса (с-з), по твер дости-мягкости (л-л,), (т-т,), по месту образования (с-ш);
овладение навыком звукового анализа и синтеза прямого и обратного слова (ас — са), односложных слов типа «суп».
автоматизация звуков в словах, фразах, предложениях, текстах и стихах.

 
Основная задача    заключается в первоначальном формировании звуковой стороны

Слайд 12Нормативно-правовое обеспечение
Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №

197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г.

№ 90-ФЗ)
Закон РФ «Об образовании»
Положение о логопункте в МАДОУ ЦРР – Д/с №113 г.Тюмени.

Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедичес-кого пункта общеобразовательного учреждения»

Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательном учреждении». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).

Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения». Т.П.Бессонова. - М., АПКиППРО РФ, 2008.

Нормативно-правовое обеспечениеТрудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30

Слайд 13ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные

(1-4 детей), подгрупповые (12-15 детей) и фронтальные занятия (25-30 детей).

Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут 2 раза в неделю).

Темы занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале, табеле, индивидуальных тетрадях для занятий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные (1-4 детей), подгрупповые (12-15 детей) и фронтальные

Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия с детьми проводятся ежедневно как

в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и

во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МАДОУ ЦРР – Д/с №113 г.Тюмени.

Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет:

6 – 12 месяцев – с детьми, имеющими ФФН и ФФНР;

до 2 лет - с детьми имеющими дизартрию, ОНР 3 уровня.

Свыше 3 лет с детьми, страдающими ОНР 2 и 1 уровня, при обязательном сотрудничестве со специалистами: неврологом, психо-неврологом, психологом, психотерапевтом, сурдологом, олигофренопедагогом и др.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Занятия с детьми проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме

Слайд 15С 1 по 30 сентября отводятся для полного комплектования групп

и подгрупп, которые будут заниматься на логопедическом пункте в учебном

году (нахождение контакта с ребёнком, обследование, диагностика и составление индивидуального плана работы с ребёнком)
Занятия на логопедическом пункте проводятся с 1 октября .
Новогодние каникулы с 1 по 10 января;
С 15 по 31 мая - мониторинг: диагностика, обследование, итоги по усвоению курса занятий.
С 1 июня повторение пройденного, продолжение автоматизации поставленных звуков, закрепление в устной речи и театрализованной деятельности.
С 1 июля по 31 августа – летние каникулы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 1 по 30 сентября отводятся для полного комплектования групп и подгрупп, которые будут заниматься на логопедическом

Слайд 16Данные по коррекции звукопроизношения детей, обучавшихся по программе «Учимся говорить»

в 1011-1012 уч.году
Начало курса

Окончание курса
Данные по коррекции звукопроизношения детей, обучавшихся по программе «Учимся говорить» в 1011-1012 уч.году Начало курса

Слайд 17Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 19Логопедические технологии в развитии речи на этапе автоматизации и дифференциации

звуков
Символизация
(картинно-схематический план смысловой последовательности частей)
Моделирование “Живые слова”
Мнемотехника
Речевые лексико-грамматическе игры

Логопедические технологии в развитии речи на этапе автоматизации и дифференциации звуковСимволизация(картинно-схематический план смысловой последовательности частей)Моделирование “Живые слова”МнемотехникаРечевые

Слайд 20Символизация
(картинно-схематический план смысловой последовательности частей)

Символизация(картинно-схематический план смысловой последовательности частей)

Слайд 21Логопедические технологии

Логопедические технологии

Слайд 22Логопедические технологии
3 2

1 4

Логопедические технологии 3     2       1

Слайд 23Логопедические технологии
Игры «Один – много», «Какой, из чего?»
Игра «Назови ласково»
Упражнение

«Угадай по описанию» Упражнения «Тихо - громко», «Быстро- медленно»,
«Медведь и

мышка», «Самолёт»- интонирование.
«Фокус», «Футбол» – для развития длительного выдоха.
«Грибок», «лошадка» – для растяжения подъязычной связки.

Логопедические технологииИгры «Один – много», «Какой, из чего?»Игра «Назови ласково»Упражнение «Угадай по описанию» Упражнения «Тихо - громко»,

Слайд 24Логопедические технологии
лакать
миска
котёнок
из
молоко
Медведь
Речка
Карандаши

Логопедические технологиилакатьмиска котёнок из молоко МедведьРечкаКарандаши

Слайд 25Логопедические технологии
Медведь в речке мыл карандаши
Медведь нашёл в речке карандаши
Маша

нарисовала карандашами медведя в речке
Медведь плыл по речке как карандаш
Медведь

нарисовал карандашами речку
Логопедические технологииМедведь в речке мыл карандашиМедведь нашёл в речке карандашиМаша нарисовала карандашами медведя в речкеМедведь плыл по

Слайд 26Логопедические технологии

Логопедические технологии

Слайд 27Логопедические технологии
Скажи наоборот
светлый
пушистый
свежий
яркий
солнечный
пустой
мокрый
бежит
работает
уходит
залезает
надевает
открывает
берёт

Логопедические технологииСкажи наоборотсветлыйпушистыйсвежийяркийсолнечныйпустоймокрыйбежитработаетуходитзалезаетнадеваетоткрываетберёт

Слайд 28Спасибо за внимание!!!
Материалы подготовлены:
Учителем-логопедом МАДОУ ЦРР – Д/с №113 г.Тюмени


Салдиной О.В.

Спасибо за внимание!!!Материалы подготовлены:Учителем-логопедом МАДОУ ЦРР – Д/с №113 г.Тюмени Салдиной О.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика