Разделы презентаций


Лабораторные работы как способ формирования метапредметного учебного результата

Содержание

Выработка умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с материалами по этой теме, изложенными в школьном учебникеПривитие навыков и умений самостоятельной работы с учебной, научной, методической и справочной литературой Обобщение,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лабораторные работы как способ формирования метапредметного учебного результата
АНДРЕЕВА АЛЛА

ВАСИЛЬЕВНА,
МБОУ СОШ №151

Лабораторные работы  как способ формирования метапредметного учебного результата АНДРЕЕВА АЛЛА ВАСИЛЬЕВНА,МБОУ СОШ №151

Слайд 2Выработка умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с

материалами по этой теме, изложенными в школьном учебнике
Привитие навыков и

умений самостоятельной работы с учебной, научной, методической и справочной литературой

Обобщение, закрепление, углубление ранее полученных знаний

Формирование способности творческого внутри- и межсистемного переноса знаний, навыков и умений

Ознакомление с методами и приемами лингвистического анализа

Выработка умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с материалами по этой теме, изложенными в школьном

Слайд 3
Тематика лабораторных работ

Тематика лабораторных работ

Слайд 4

Этапы исследования

проведение лингвистического эксперимента;
решение лингвистических задач;
обобщение результатов и формулировка

вывода.

Этапы исследования проведение лингвистического эксперимента;решение лингвистических задач;обобщение результатов и формулировка вывода.

Слайд 5


Оптимальное количество учащихся в группе – 6-8 человек
Время выполнения лабораторной

работы
Задания для индивидуальной и групповой работы
Оценочный лист
Наличие

учебной и справочной литературы
Оптимальное количество учащихся в группе – 6-8 человекВремя выполнения лабораторной работы Задания для индивидуальной и групповой работы

Слайд 6Структура проведения лабораторной работы






Подготовительный этап
Проведение лабораторной работы
Самостоятельное

выполнение работы
Подведение итогов
Анализ результатов





Структура проведения лабораторной работыПодготовительный этап Проведение лабораторной работы Самостоятельное выполнение работы Подведение итогов Анализ результатов

Слайд 7





Оценочный лист лабораторной работы №______
Тема: ______________________________________________________________________________________
Ученика (цы) _____класса Ф.И.________________________________________________________________
Дата выполнения:__________














Самооценка

_______________________________________________________________________________
Оценка экспертов __________________________________________________________________________
Оценка учителя____________________________________________________________________________

Итоговая оценка ___________________________________________________________________________
Подпись учителя_____________________
Оценочный лист лабораторной работы №______Тема: ______________________________________________________________________________________Ученика (цы) _____класса Ф.И.________________________________________________________________Дата выполнения:__________Самооценка _______________________________________________________________________________Оценка экспертов __________________________________________________________________________Оценка учителя____________________________________________________________________________

Слайд 8
Систематизация знаний о словарях, обобщение сведений о типах словарей

Лабораторная

работа №1
1.

Закрепление навыков практического пользования различными типами словарей, наблюдение за

словом в процессе работы над словарем


2.

Тема: Лексикография

Систематизация знаний о словарях, обобщение сведений о типах словарейЛабораторная работа №11.Закрепление навыков практического пользования различными типами

Слайд 9Типы словарей


Основные типы словарей
Многоязычные
Универсальные
Отраслевые
Аспектные
Комплексные
Энциклопедические
Лингвистические


Одноязычные
Двуязычные

Типы словарей Основные типы словарей Многоязычные УниверсальныеОтраслевые Аспектные Комплексные ЭнциклопедическиеЛингвистические Одноязычные Двуязычные

Слайд 102004
2005
2006
2007
Основные способы толкования значения слов



Значение неизвестного или непонятного в

данной ситуации слова раскрывается тождественным (или близким по значению) словом

– синонимом (синонимами)

Значение слова или выражения раскрывается путем перечисления тех объектов, которые называются данным словом

Определение через указание более широкого класса и отличительных признаков




Синонимический способ

Перечислительный способ

Логическое определение





Описательный способ

Отрицательное определение

Необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами

Указываются такие свойства предмета, которые у него отсутствуют:

2004200520062007Основные способы толкования значения слов Значение неизвестного или непонятного в данной ситуации слова раскрывается тождественным (или близким

Слайд 11
Задание 1
Схема анализа словаря
2. Автор (составитель), редактор словаря
7. Система

условных помет
8. Способ подачи омонимов
9. Пример словарной статьи
10.

Тип характеризуемого словаря
Задание 1Схема анализа словаря 2. Автор (составитель), редактор словаря7. Система условных помет 8. Способ подачи омонимов9. Пример

Слайд 12
Задание 2. Вам предложены словарные статьи

(по одному слову из различных словарей)

Задание 2. Вам предложены словарные статьи      (по одному  слову из различных

Слайд 13
Задание 3. Произведите сравнительный анализ построения словарных статей на одном

из указанных ниже слов в разных типах толковых словарей: в

«Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля, в толковом словаре русского языка» под ред. Д.Н.Ушакова, в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова

Актер, бисер, вечер, вид, вольный, горло, дно, забирать, заводить, заводной, злой, искать, корень, кулак, лечь, малый, налетать, образ, острый, преследовать, пробиваться, рассеивать, сдавать, сердечный, старушка, страховать.

Задание 3. Произведите сравнительный анализ построения словарных статей на одном из указанных ниже слов в разных типах

Слайд 14








Назовите словари,
которые есть
в вашей домашней
библиотеке


Запишите их
названия,
сгруппировав

их
по типам
Назовите словари,
которые, на ваш взгляд,
должны быть


в библиотеке
девятиклассника
Назовите словари,которые есть в вашей домашней библиотекеЗапишите их названия, сгруппировав их по типамНазовите словари, которые, на ваш

Слайд 15Список использованной литературы

Городилова Г.Г., Гельдиева С., Зайкаускене Я.Ю., Изаренков

Д.И. и др. Лабораторные работы по современному русскому языку. Под

ред. Н.М. Шанского. – Санкт-Петербург, 1992.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
http://festival.1september.ru/articles/413106/
http://festival.1september.ru/articles/100689/
http://www.nic-snail.ru/festival/2010/articles/vagina_sg1.html
Список использованной литературы Городилова Г.Г., Гельдиева С., Зайкаускене Я.Ю., Изаренков Д.И. и др. Лабораторные работы по современному

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика