Разделы презентаций


Морфологическая характеристика слова

Содержание

Именные самостоятельные части речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВА
ЧАСТИ РЕЧИ

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВА ЧАСТИ РЕЧИ

Слайд 3Именные самостоятельные части речи

Именные самостоятельные части речи

Слайд 4
Глагольные самостоятельные части речи. Наречие.

Глагольные самостоятельные части речи. Наречие.

Слайд 51.Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о

себе как свидетельство своего достижения.
2 В ней указывают

руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время.
3 Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков.
4 На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.

Укажите предложения (-е), в которых (-ом) есть страдательное причастие прошедшего времени.
1 4
2 2
3 1
4 3

А10

Задание

3 и 4 предложения

1.Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения. 2 В

Слайд 6 Н.t.
Пр.t.
-ущ-, -ющ-
-ащ-, -ящ-
-ем-, -ом-
-им-
-вш-
-ш-

-енн-,-нн-
-т-
действительные
страдательные
Подсказка
Суффиксы причастий

Н.t. Пр.t. -ущ-, -ющ--ащ-, -ящ- -ем-, -ом--им- -вш--ш- -енн-,-нн--т-действительные страдательные Подсказка Суффиксы причастий

Слайд 7Прочитайте текст и выполните задания A10.

(1)... (2)Вся другая информация (звуки,

изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую

форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)... компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.


A10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.
1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное
4) деепричастие совершенного вида

A10 закрепление

2

Прочитайте текст и выполните задания A10.(1)... (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть

Слайд 8Укажите правильную характеристику слова КОТОРОГО в предложении:


После шумного завтрака, во

время которого за столом никогда не было менее пятнадцати человек,

он спускался в сад.

порядковое числительное
качественное прилагательное
вопросительное местоимение
относительное местоимение

А 10

Относительное местоимение

Укажите правильную характеристику слова КОТОРОГО в предложении:После шумного завтрака, во время которого за столом никогда не было

Слайд 9 личные
возвр.
притяж.
указат.
определит.
вопрос.
относит.
неопред.
отрицат.

я-ты,
мы-вы,
он, она, оно-они
себя
мой твой,
Ваш-наш,
свой

её,
Его,
их
тот,

Этот,
Такой, столько

сам, самый,
Весь, всякий.
Каждый, иной,
любой, другой

кто? Что?
Какой? Каков?
Который? Сколько?

союзные слова в СПП

некто, нечто,
Некоторый, несколько
Кое – то
Либо
нибудь

никто, ничто.
Ничей, никакой,
Нисколько и др.

Группы местоимений

личные возвр. притяж. указат. определит. вопрос. относит. неопред. отрицат. я-ты, мы-вы, он, она, оно-они себя мой

Слайд 10Какая характеристика
соответствует слову
НЕСРАВНЕННО в предложении:
Например, когда матушка улыбалась,

как ни хорошо было её лицо,
оно делалось несравненно лучше,

и кругом всё будто веселело.

А 10

Наречие

Какая характеристика соответствует слову НЕСРАВНЕННО в предложении:Например, когда матушка улыбалась, как ни хорошо было её лицо, оно

Слайд 11Какое слово или сочетание слов из предложения неверно охарактеризовано как

часть речи?

НО – сочинительный союз
ТУТ – наречие
КАК ТОЛЬКО –

подчинительный союз
МНОЖЕСТВО – числительное

Из активного
словарного запаса
уходит множество слов,
но потребность в них
возникает тут же,
как только мы
заглядываем в прошлое.

множество

Какое слово или сочетание слов из предложения неверно охарактеризовано как часть речи? НО – сочинительный союзТУТ –

Слайд 12
В каком падеже употреблено слово ПЕРЕРЫВ в предложениях 1

и 2?
Когда эта звезда появлялась на небе, в Риме наступали

самые жаркие летние дни и в занятиях объявлялся перерыв.
2) Этот перерыв и стали называть каникулами.

в предложении 1 – в именительном, в предложении 2 – в винительном
в предложении 1 – в винительном, в предложении 2 – в именительном
в обоих предложениях в именительном
в обоих предложениях в винительном

В каком падеже употреблено слово ПЕРЕРЫВ в предложениях 1 и 2?Когда эта звезда появлялась на небе,

Слайд 13Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАГРЕТЫЕ.
При этом электромагнитные волны излучают

нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно.
действительное причастие
страдательное

причастие
деепричастие
прилагательное
Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАГРЕТЫЕ.При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно.

Слайд 14Внимание! Прочитайте! Это важно.

По поводу этого ролика мне задали вопрос:

а как "по-новому" писать комментарий? Отвечаю.

Комментировать надо то, как автор

раскрывает данную проблему в тексте. Комментарий должен быть, таким образом, написан по тексту. Мы идём как бы по следам автора, отвечая на вопросы:
Какие аспекты проблемы выделяет автор?
Какие примеры для демонстрации своей позиции он использует?
Какие ключевые слова есть в тексте и о чём они говорят?

По сути, комментарий - это небольшой анализ текста. Здесь есть опасность сбиться на пересказ или погрешить чрезмерным цитированием. Сразу оговорюсь, что все цитаты эксперт исключает при подсчёте слов. Некоторые экзаменуемые поступают "хитро" - они не заключают цитаты в кавычки, думая, что у эксперта нет возможности прочитать текст. Это не так, поэтому не допускайте заведомых ошибок.

По комментарию эксперт должен понять, правильно ли ученик понял текст. Всё, что происходит в тексте, происходит не с автором, а с рассказчиком, героем. Не путайте! Автор решает проблему, высказывает свою позицию, иногда в завуалированной форме, применяет те или иные изобразительные средства, но все события происходят с героем.

И ещё, не пишите: "Эта проблема очень актуальна". Вообще забудьте про слова "актуально", "злободневно", "современно". И не используйте слов и фраз, которые не несут смысловой нагрузки, а просто используются для набора нужного количества слов. Цитирую: "Эта проблема актуальна? Возможно. А злободневна ли она? Несомненно". И что за этими фразами? Ничего. Кроме того, ученик сделал одновременно логическую и речевую ошибки, так как не понимает, что слова "актуально" и "злободневно" - синонимы.
Внимание! Прочитайте! Это важно.По поводу этого ролика мне задали вопрос: а как

Слайд 15 Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика