Слайд 1 презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Ефремова Ирина
Юрьевна
Слайд 2 Добрый день, дорогие ребята!
Начинаем наш урок!
Очень хочется, чтоб впрок
Он пошёл
вам, и тогда
Будем грамотны всегда.
Слайд 5Я НЕ ШЁЛ, А КРАЛСЯ, ПОСТОЯННО ПРИСЛУШИВАЯСЬ К ШУМУ И
ОЗИРАЯСЬ ПО СТОРОНАМ.
НЕГОДУЯ
НЕ РАБОТАЯ
НЕНАВИДЯ
НЕ СОБРАВ
НЕ УСЛЫШАВ
Слайд 7«Правописание НЕ с деепричастиями»
Слайд 8Научиться писать НЕ с деепричастиями
Проводить оценку и самооценку. Правильно оценивать
результат действий
Работать в парах, группах, уметь сотрудничать
Уметь прислушиваться к чужому
мнению
Уметь аргументировать свои ответы
Слайд 9 Тяпка – мой симпатичный пёс. Гуляя с ним, мы часто
уходим в лес, не подозревая об огорчениях, подстерегающих нас. На
зеленой шелковистой опушке леса, поражая своей чернотой, выделяются пятна, оставленные кострищем. В ложбине, извиваясь между корней, течёт ручей с ледяной водой. Тяпка пьёт из него, а я не могу. Вижу, наклонившись к земле, кусок кем-то брошенного тулупа. По дну стелется, зацепившись за камешек, длинный капроновый чулок. Течение, листая замокшую, с фиолетовыми страницами тетрадь, делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки, растрёпанные остатки веника. Кто и зачем принёс всё это сюда?
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Вытянув руки,
Разминаем пальчики,
Головой вращаем,
Закрыв глаза, отдохнём,
Заниматься
вновь начнём!
Слайд 111. (Не)позвонив другу
7. (Не)навидя грубость
2. Вечером (не)здоровилось
8. (Не)доезжая до станции
3. (Не)годуя от происходящего 9. (Не)доумевая от увиденного
4. (Не)совершив преступления 10. (Не)завоевав первого места
5. (Не)вслушиваясь в разговор 11. (Не)приблизившийся к дому
6. (Не)разобравшись в ситуации 12. (Не)выполнив упражнение
Слайд 121.(Не)обнаружил ошибку, (не)скрывал зависти, (не)годовал от злобы.
2.(Не)волнуясь о друге, (не)проверенная
работа, (не)желая идти.
3.(Не)жертвуя собой, (не)золотое перо, (не)глубокая река.
4.(Не)прощая обиды, урожай
(не)собран, (не)приветливый вид.
Слайд 13Признаться положа руку на сердце
Согласиться скрепя сердце
Слушать затаив дыхание
Сидеть сложа
руки
Бежать высунув язык
Сидеть повесив голову
Смотреть выпучив глаза
Ходить задрав нос
По правде
говоря
Уйти несолоно хлебавши
Слайд 14Научиться писать НЕ с деепричастиями
Проводить оценку и самооценку. Правильно оценивать
результат действий
Работать в парах, группах, уметь сотрудничать
Уметь прислушиваться к чужому
мнению
Уметь аргументировать свои ответы
Слайд 15Домашнее задание
1) Упр. 296 (базовый)
2) Упр. 299 (повышенный) (выписать из
художественного произведения (можно использовать учебник литературы) 5 предложений, иллюстрирующих изученное
правило)