Разделы презентаций


Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных 4 класс

Содержание

- Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ли на месте, Всё ли в порядке:Книжки, ручки и тетрадки?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
МБОУ COШ№14
им.Ф.Г.Буклова
с.Курсавка
Лещенко

В.В.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.МБОУ COШ№14 им.Ф.Г.Буклова с.Курсавка Лещенко В.В.

Слайд 2- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте,


Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?

- Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ли на месте, Всё ли в порядке:Книжки, ручки и тетрадки?

Слайд 3Прекрасная, солнечная, морозная _____________________
Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный ______________
Новое, меховое, дорогое,

теплое ___________________
Белые, легкие, пушистые, кучевые _____________________
Свежая, интересная, ежедневная, русская ______________


-Какое

слово здесь лишнее.

По именам прилагательным найдите имя существительное с непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишем его, обозначим орфограмму.

Прекрасная, солнечная, морозная _____________________Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный ______________Новое, меховое, дорогое, теплое ___________________Белые, легкие, пушистые, кучевые _____________________Свежая, интересная,

Слайд 4Вот хорош. рецепт: столов. ложку липов. цвета заварить в обычн.

стакане. Выпить настой горяч. Петя.
-Что сократил Петя в своем сообщении?
-Что

нужно знать, чтобы записать текст полностью?

Определяем основной вопрос урока.

Вот хорош. рецепт: столов. ложку липов. цвета заварить в обычн. стакане. Выпить настой горяч. Петя.-Что сократил Петя

Слайд 51.Найти…
2.Поставить …
3.Выделить …
4.Написать…

Запомнить: в окончаниях прилагательных после букв

мягких согласных пишутся другие буквы.

у - ю о - е а - я и - ы

Расскажи, как нужно действовать , чтобы правильно написать букву гласного в безударном окончании прилагательного. Определим «шаги» в алгоритме.

Вспоминает то, что знаем

1.Найти…2.Поставить … 3.Выделить … 4.Написать…Запомнить: в окончаниях прилагательных после букв мягких согласных пишутся другие буквы.

Слайд 61.Найти в предложении словосочетание сущ.+прил.
2.Поставить вопрос от существительного к прилагательному.
3.Выделить

окончание в слове вопросе.
4.Написать соответствующее окончание в прилагательном.
Запомнить: в окончаниях

прилагательных после букв мягких согласных пишутся другие буквы.
у - ю о-е а-я и-ы
1.Найти в предложении словосочетание сущ.+прил.2.Поставить вопрос от существительного к прилагательному.3.Выделить окончание в слове вопросе.4.Написать соответствующее окончание в

Слайд 7-Каким правилом нужно пользоваться при написании безударных падежных окончаний прилагательных?
-Какое

правило написания безударных окончаний существительных вы знаете?
-Какие слова будут помощниками

для безударных окончаний прилагательных?
-Почему?

Совместное открытие знаний.

-Каким правилом нужно пользоваться при написании безударных падежных окончаний прилагательных?-Какое правило написания безударных окончаний существительных вы знаете?-Какие

Слайд 8



Чем проверяются буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных?












Совместное открытие

знаний.
Вот хорош. рецепт: столов. ложку липов.

цвета заварить в обычн. стакане. Выпить настой горяч. Петя.
Чем проверяются буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных? Совместное открытие знаний.Вот хорош.   рецепт: столов.

Слайд 9Напишите безударные окончания прилагательных. Определите падеж.
Интересн.. экскурсия, в красив..

вазе, занимательн.. путешествие, обширн.. земли, тих.. ребенком.

Напишите безударные окончания прилагательных. Определите падеж.Интересн..  экскурсия, в красив.. вазе, занимательн.. путешествие, обширн.. земли, тих.. ребенком.

Слайд 10Напишите безударные окончания прилагательных. Определите падеж.
Интересная экскурсия, занимательное путешествие,

обширной земли, сладкими голосами, тихим ребенком.
Закрепление изученного.
с.47 упр.216

Напишите безударные окончания прилагательных. Определите падеж.Интересная  экскурсия, занимательное путешествие, обширной земли, сладкими голосами, тихим ребенком.Закрепление изученного.с.47

Слайд 11Измените словосочетания, запишите их в родительном падеже.
хороший денек
глубокое озеро

Измените словосочетания, запишите их в родительном падеже.хороший денекглубокое озеро

Слайд 121.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) уд.вительная
2) летн.м
3) в.ршины
4) с.дишь
5) в печал.
1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Слайд 131.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) удивительная
2) летним
3) вершины
4) сидишь
5) в печали
1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Слайд 142.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1) тр.щали

2) мал.нькая
3) сн.жинка
4) уч.тся
5) на яблон.
2.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Слайд 152.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1) трещали

2) маленькая
3) снежинка
4) учится
5) на яблоне
2.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Слайд 163.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите

это слово, вставив пропущенную букву.



1) п…дкова 2) щ…бетать
3) в светл…м 4) круж.лись
5) б…гровый
3.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Слайд 174.Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить

ОДНУ запятую.
1)Все блестит и нежится и радостно тянется к солнцу.

2)Голы и прозрачны становятся сады
рощи леса. 3) Лукошко стояло а кошка дремала. 4) Киты любят чистую воду и льды. 5) Осенью на осинке висят золотые монетки в медь оделся дуб резную оранжевую рубаху набросил клен.
4.Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.1)Все блестит и нежится и радостно

Слайд 184.Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить

ОДНУ запятую.
1)Все блестит, и нежится, и радостно тянется к солнцу.

2)Голы и прозрачны становятся сады,
рощи, леса. 3) Лукошко стояло, а кошка дремала. 4) Киты любят чистую воду и льды. 5) Осенью на осинке висят золотые монетки, в медь оделся дуб, резную оранжевую рубаху набросил клен.
4.Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.1)Все блестит, и нежится, и радостно

Слайд 195.Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении

должна стоять запятая.
На новогодних гирляндах сияли (1) и искрились синие(2)

красные (3) и зеленые фонарики.
5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.На новогодних гирляндах сияли (1)

Слайд 206.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена

одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную

букву.

с.гласие, поз.вчера
з.ставлять, .бложка
п.бежал, д.носились
под.шла, н.дрывался
пер.стал, пр.смотреться

6.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти

Слайд 216.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена

одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную

букву.

согласие, позавчера
заставлять, обложка
побежал, доносились
подошла, надрывался
перестал, просмотреться

6.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти

Слайд 221.Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время

дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в

траве, густом кустарнике? Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. Волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.

2.Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишневым заревом. Лес темной стеной виднелся вдали. Воздух был свеж и приятен. Лишь ветерок-озорник шевелил кусты и травы.

7.Какой из текстов является текстом - повествования?

Определите основную мысль текста.
Как его можно озаглавить?

1.Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы,

Слайд 23Итог урока:
-Вспомним тему нашего урока.
-Что вы открыли для себя? Что

надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательных?
-Чем еще занимались

на уроке?
-Над чем заставил задуматься урок?

Домашнее задание.
Упр. 6 с.57
Творческое задание.
Написать текст-описание цветка.

Итог урока:-Вспомним тему нашего урока.-Что вы открыли для себя? Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание

Слайд 24Рефлексия.
Теперь я могу …
Мне показалось важным …
Было интересным …

Рефлексия.Теперь я могу …Мне показалось важным …Было интересным …

Слайд 26Всем спасибо!

Всем  спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика