Разделы презентаций


Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 9 классе по теме Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Содержание

Орфоэпическая разминкаСпишите слова, расставьте ударениеЗвонит, торты, сливовый, банты, форзац, баловать, каталог, ломоть, исчерпать, водопровод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мультимедийное сопровождение
к уроку русского языка в 9 классе

по теме
«Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»

Автор Бут Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»Автор

Слайд 2Орфоэпическая разминка
Спишите слова, расставьте ударение

Звонит, торты, сливовый, банты, форзац, баловать,

каталог, ломоть, исчерпать, водопровод

Орфоэпическая разминкаСпишите слова, расставьте ударениеЗвонит, торты, сливовый, банты, форзац, баловать, каталог, ломоть, исчерпать, водопровод

Слайд 3Проверьте себя

ЗвонИт, тОрты, слИвовый, бАнты, фОрзац, баловАть, каталОг, ломОть, исчЕрпать,

водопровОд

Проверьте себяЗвонИт, тОрты, слИвовый, бАнты, фОрзац, баловАть, каталОг, ломОть, исчЕрпать, водопровОд

Слайд 4Синтаксическая разминка

-Записать предложения, объяснить орфограммы, постановку знаков препинания, составить схемы

СП, определить типы придаточных.
Вот уже две недели я живу в

р…дной деревн… где (не )был много лет. (Не)понятные чувства нахлынувшие на меня бередят душу. Я точно знаю что р…дительский дом пр…даст мне сил и увере(н,нн)ости в себе.
-Выписать словосочетание родительский дом, заменить синонимичным со способом управление -Заменить разговорное слово бередят стилистически нейтральным синонимом.
- Какое средство выразительности использовано во втором предложении?
-Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением.
- Как можно озаглавить этот текст? Какой темой объединены данные предложения?

Синтаксическая разминка-Записать предложения, объяснить орфограммы, постановку знаков препинания, составить схемы СП, определить типы придаточных.Вот уже две недели

Слайд 5Какому предложению соответствует схема?

Какому предложению соответствует схема?

Слайд 6
Тема:
«Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»

Тема:«Сложноподчинённые предложения с придаточными   изъяснительными»

Слайд 7
Цели:
Повторить…
Закрепить….
Научиться….

Цели:Повторить…Закрепить….Научиться….

Слайд 8Комментированное письмо
1.Дом в котором человек р…дился и выр…с навсегда остан…тся

в его памяти. 2. Мы д…лжны помнить о том что

человеческие наши качества вынесе(н,нн)ые из детства зар…ждаются на земле взр…стившей нас. 3.Трудно об…яснить почему нас всегда тян…т на родину.

Комментированное письмо1.Дом в котором человек р…дился и выр…с навсегда остан…тся в его памяти. 2. Мы д…лжны помнить

Слайд 9Деловая игра "Корректор".
Исправьте ошибки в предложениях без записи правильного

варианта.
1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила.


2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.
3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка.
4. Он спросил, что долго ли художник работал над картиной.

Деловая игра

Слайд 10Проверьте себя
1. Судья сказал участнику матча, что тот нарушил правила.

2. Мне дали понять, что я жду напрасно.
3. У

костра отец спросил, где находится лесная избушка.
4. Он спросил, долго ли художник работал над картиной.
Проверьте себя1. Судья сказал участнику матча, что тот нарушил правила. 2. Мне дали понять, что я жду

Слайд 11Схематический диктант
с последующей взаимопроверкой. Не записывая предложения, составить схемы, определить

тип придаточных. Знаки препинания не расставлены.

1.Я и не думала что

буду скучать по родному дому.
2. Каждый замечал как прекрасна земля в утреннем свете.
3. Летом я отдыхал в деревне где живет моя бабушка.
4.Это была роща которую я помнил с детства.

Схематический диктантс последующей взаимопроверкой. Не записывая предложения, составить схемы, определить тип придаточных. Знаки препинания не расставлены.1.Я и

Слайд 12Подготовка к ОГЭ
1.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными

подчинительной связью.
Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать ему,(2) что она,(3)

Динка,(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься.

2.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СП, связанными подчинительной связью.
Все двинулись к дверям,(1) в классе оставался только Петруха Васильев,(2) который спокойно,(3) ни на кого не обращая внимания,(4) что-то писáл в тетради

Подготовка к ОГЭ1.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными подчинительной связью.Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать

Слайд 13Проверьте себя
№1. 1,2
№2. 2

Проверьте себя№1. 1,2№2. 2

Слайд 14Творческая работа.
Составьте и запишите связный текст Как вы понимаете

слово Родина? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите вступление

(2-3 предложения) к сочинению-рассуждению «Что для человека значит Родина?», используя СПП с придаточным изъяснительным, определительным.
Творческая работа. Составьте и запишите связный текст Как вы понимаете слово Родина? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами

Слайд 15Итог урока
- На уроке повторили….
закрепили…
научились…
Эти знания понадобятся нам при выполнении

заданий……ОГЭ
Остались вопросы…

Итог урока- На уроке повторили….закрепили…научились…Эти знания понадобятся нам при выполнении заданий……ОГЭОстались вопросы…

Слайд 16Оцените свою работу на уроке
На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)
Я думаю,

что мог бы работать ….
За работу на уроке я ставлю

себе оценку …..

Оцените свою работу на урокеНа уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)Я думаю, что мог бы работать ….За работу на

Слайд 17СПАСИБО ЗА работу!

СПАСИБО ЗА работу!

Слайд 18Источники
1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. М. «ВАКО»

2011
2. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. М. Мнемозина,

2003
3. Т.А.Ладыженская. Русский язык 9 класс. М. «Просвещение», 2013


Источники1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. М. «ВАКО» 20112. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика