Разделы презентаций


Наречие как самостоятельная часть

Содержание

Цели урока:учащиеся получают сведения о происхождении термина наречие; повторяют, расширяют и углубляют сведения о наречии как части речи.задачи урока:образовательные:повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте, пунктуационный разбор сложного предложения; формирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наречие как самостоятельная неизменяемая часть

Наречие  как самостоятельная неизменяемая часть

Слайд 2Цели урока:
учащиеся получают сведения о происхождении термина наречие; повторяют, расширяют

и углубляют сведения о наречии как части речи.
задачи урока:
образовательные:
повторить правила

постановки знаков препинания при деепричастном обороте, пунктуационный разбор сложного предложения;
формирование умения находить и использовать наречия в тексте;
развивающие:
развивать творческие способности учащихся;
расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;
воспитательная:
воспитывать интерес к изучению предмета.
Цели урока:учащиеся получают сведения о происхождении термина наречие; повторяют, расширяют и углубляют сведения о наречии как части

Слайд 3Наши наречия вообще являются любопытн..йшим разрядом слов их по праву

можно назвать «живыми ископа..мыми».

Наткнувшись на такой след древнего слова

языковед постара..тся отыскать само слово где(нибудь) в стари..ых рук..писях и книгах.

Лингвистическая разминка

Наши наречия вообще являются любопытн..йшим разрядом слов их по праву можно назвать «живыми ископа..мыми». Наткнувшись на такой

Слайд 41. Наши наречия вообще являются любопытнейшим разрядом слов; их по

праву можно назвать «живыми ископаемыми».

2. Наткнувшись на такой след

древнего слова, языковед постарается отыскать и само слово где-нибудь в старинных рукописях и книгах.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1. Наши наречия вообще являются любопытнейшим разрядом слов; их по праву можно назвать «живыми ископаемыми». 2. Наткнувшись

Слайд 6Загляни в словарь
Наречие: 1) Совокупность местных говоров или диалектов

какого-либо языка, обладающих общими для них диалектными особенностями.
(Южно-великорусского наречие.)

Устаревшее.

То же, что язык. (Русский должен знать все славянские наречия. И.С. Тургенев.)

Разговорное, устаревшее. Язык какой-л. группы населения.
(Всё это, разумеется, было сказано на крестьянском наречии.
А.С. Пушкин.)

Наречие -неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета, например: быстро, вслух, мас­терски, наяву, чрезвычайно.

Загляни в словарь Наречие: 1) Совокупность местных говоров или диалектов какого-либо языка, обладающих общими для них диалектными

Слайд 7РЕЧЬ
Изречение
Наречие
Речистый
Нарекать

РЕЧЬИзречениеНаречиеРечистыйНарекать

Слайд 8Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.
Здесь мы довольно

хорошо отдохнули.
На завтрак я люблю яйца всмятку.


Скоро мы нашли

в парке очень уютный уголок.


Здесь мы довольно хорошо отдохнули.



На завтрак я люблю яйца всмятку.

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ

Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.Здесь мы довольно хорошо отдохнули.На завтрак я люблю яйца всмятку.

Слайд 9Наречие
Самостоятельная
часть речи
Сочетаются с глаголами,
прилагательными,
наречиями,
реже – с существительными
Не

изменяются
Обстоятельства,
реже-определения и
сказуемые.
?
Где? Куда? Когда? Откуда?
Почему? Зачем? Как?

НаречиеСамостоятельная часть речиСочетаются с глаголами,прилагательными, наречиями, реже – с существительнымиНе изменяютсяОбстоятельства,реже-определения и сказуемые. ?Где? Куда? Когда? Откуда?Почему?

Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Медленно встаньте,

резко поднимите руки,

плавно их опустите,

высоко подпрыгните,

низко присядьте,

тихо сядьте за парту.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАМедленно встаньте,резко поднимите руки,плавно их опустите,высоко подпрыгните,низко присядьте,тихо сядьте за парту.

Слайд 11Способы образования наречий

Дважды

два

Где-то

где

Сурово суровый




Способы образования наречийДважды        дваГде-то

Слайд 12Слева

левый


Наизнанку изнанка


Вчетвером

четверо


Слева           левыйНаизнанку

Слайд 13Никогда

когда

Послезавтра

завтра

Еле-еле еле, еле

Мимоходом мимо, ходить
Никогда            когдаПослезавтра

Слайд 14
Дважды, где-то, сурово

Слева, наизнанку, вчетвером

Никогда, послезавтра

Еле-еле, мимоходом

Дважды, где-то, суровоСлева, наизнанку, вчетверомНикогда, послезавтраЕле-еле, мимоходом

Слайд 15Был полдень ____________ палило
солнце. На горизонте появилась черная туча, которая

______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая

березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.
Был полдень ____________ палилосолнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______

Слайд 16 Был полдень, беспощадно палило
солнце.

На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада

на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.
Был полдень, беспощадно палилосолнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно

Слайд 17Домашнее задание:
1) текст на с.4-5;
2) упражнение 374
Индивидуальное задание по

карточке

Домашнее задание:1) текст на с.4-5; 2) упражнение 374Индивидуальное задание по карточке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика