Разделы презентаций


Есть правила,которые надо усвоить. Род имен существительных.

Содержание

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Задачи:актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.Материально-техническое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Род имен существительных
Есть правила, которые надо усвоить
Урок русского языка
5 класс


Дильмановой Г.Б.

Род имен существительныхЕсть правила, которые надо усвоитьУрок русского языка5 класс Дильмановой Г.Б.

Слайд 2Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению

 рода имени существительного.   
Задачи:
актуализировать знания о постоянных и непостоянных

морфологических признаках имени существительного;
организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.
Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение определять род существительных .


Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Задачи:актуализировать знания о

Слайд 3Ход урока
Орг. момент.  Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой на работу. 
Повторение, проверка

домашнего задания
Объяснение нового материала.
Работа с учебником. Чтение упр.217, с. 94,

беседа по тексту, словарный диктант.
Презентация «Род имен существительных».
Закрепление.
Работа по таблице с.95, упр 218.
Выполнение упражнений.
Развитие речи, упр.с.96. « НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ» С. Михалкова.
Упр.219, с.95.
Упр.223, с. 96.
Рефлексия  Что вам особенно запомнилось? 
 Комментирование и выставление оценок. 
Домашнее задание  Упр.225, с.97.

Ход урокаОрг. момент.  Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой на работу. Повторение, проверка домашнего задания Объяснение нового материала.Работа с

Слайд 4


Книги В.А.Осеевой
Рассказ “Задача”(упр.217.с.94)

Книги В.А.ОсеевойРассказ “Задача”(упр.217.с.94)

Слайд 5Сергей Михалков

Сергей Михалков

Слайд 6НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ Развитие речи,упр.с.96.
Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно.

Замучился, присел на пенек.  - Тяжелое небось бревно-то? - спросил молодой

Кабан, что неподалеку грелся на солнцепеке.  - Ух, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь.  - И далеко еще тащить?  - До самого леса.  - В такую жару! Поди, умаялся?  - И не спрашивай!  - Такое-то бревно вдвоем бы тащить!  - Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!  - Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. - Желаю удачи! Да смотри не надорвись!  - Спасибо, - вздохнул Медведь.  - Не за что! - ответил Кабан.

НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ Развитие речи,упр.с.96.Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенек.  - Тяжелое

Слайд 7Запиши слова в три столбика
м.р.
ж.р.
ср.р.
бельё
стол
метель
зима
поле
дядя
солома
море
север

Запиши слова в три столбикам.р.ж.р.ср.р.бельёстолметельзимаполедядясоломаморесевер

Слайд 8М.р. Ж.р.

С.р.

М.р.    Ж.р.       С.р.

Слайд 9 Выпиши слова

в три столбика

Белье, стол, метель, зима, облако, поле, башня, дело, дядя, солома, яблоко,
север, улица, рисунок, море,
посуда, платок, дедушка.

?

Выпиши слова       в три столбика

Слайд 10 -Прочитайте имена

существительные.
НА ДОСКЕ:
дом, весна, окно,

клей, пальто,
каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.

- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.
-Прочитайте имена       существительные.НА ДОСКЕ: дом,

Слайд 11Род имени существительного. Постоянный это признак имени существительного или
непостоянный?

Докажите.
- Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить?
-

Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»?
- Для чего же нужно правило?

Род имени существительного. Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите.- Назовите имена существительные, род которых вы

Слайд 12
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух,

доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на

окончания существительных ср.р.

-Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима»)

- Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему.

РАБОТА В ТЕТРАДИУчащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания.

Слайд 13Определение рода имени существительного .
Способ №1
а
я
а
я
е
о

Определение рода имени существительного .Способ №1аяаяео

Слайд 14Творческое задание
Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг. Серебристый______ блестит и переливается.

Как ______ зимой!

Определение рода имени существительного .
Способ №2,3

Творческое заданиеНаступила холодная _______ . Белоснежное  ________ укрыло землю.  ________ ________ освещает все вокруг. Серебристый______

Слайд 15Работа в группах
Составить текст на тему «Зима»
Наступила холодная зима.

Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый

иней блестит и переливается. Как красиво зимой!
Составление какого предложения у вас вызвало трудности?
________ ________ укрыло землю.
Назови свои варианты :
Пушистый снег укрыл землю.
Белоснежный ковер укрыл землю.
Белоснежное одеяло укрыло землю.
- Какое предложение составлено правильно?

Работа в группахСоставить текст на тему «Зима» Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает

Слайд 16-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя

существительное? (укрыло)
Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.
-

Назовите основу предложения.
- Назовите словосочетание, которое вы вставили.

-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло)Окончание глагола подсказывает, в каком роде

Слайд 17Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку.
ый
ий
яя
ая
ее
ое
Способ №3. по действию в

прошедшем времени.
о
а

Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку. ыйийяяаяееое Способ №3. по действию в прошедшем времени.оа

Слайд 18Вывод:
Логическая цепочка:
Местоимение и окончание им.существительного указало на род;

2) глагол

подсказал род им.существительного;

3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

Вывод:Логическая цепочка:Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на

Слайд 19 
РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Задание по выбору с последующей взаимопроверкой
1 вариант:

Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного.
2

вариант:
Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.


 РАБОТА В ТЕТРАДИ:Задание по выбору с последующей взаимопроверкой1 вариант:  Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить

Слайд 20-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы

открыли?
Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали?
- Какой способ

вам понравился больше?
-Научились мы определять род имен существительных?
-Подведем итог нашего урока.-Какова была цель урока?- Какие знания мы открыли?Какие способы определения рода имени сущ. мы

Слайд 21 Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для

осмысления всей работы на уроке. 
А какое задание было наиболее трудным?

Рефлексия   Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Слайд 22САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе

1 2 3

4 5


САМООЦЕНКА- Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе   1   2

Слайд 23- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас

понял, как же род имени существительного влияет на

имя прилагательное.

Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного.

- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет

Слайд 24Улыбнись!

Улыбнись!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика