Разделы презентаций


Назывные предложения

Содержание

Цели урока:Цель:изучить понятие о назывных предложениях, узнать о сфере и цели их употребления, научиться находить их в тексте и употреблять в собственной речи,убедиться в том, что все вы поэты, с помощью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Назывные предложения
и креативное письмо
Ханецкая Виктория Викторовна

Назывные предложенияи креативное письмоХанецкая Виктория Викторовна

Слайд 2Цели урока:
Цель:
изучить понятие о назывных предложениях,
узнать о сфере и

цели их употребления,
научиться находить их в тексте и

употреблять в собственной речи,
убедиться в том, что все вы поэты, с помощью креативного письма,
Правила: АКТИВНОСТЬ, уверенность в СЕБЕ!
Цели урока:Цель:изучить понятие о назывных предложениях, узнать о сфере и цели их употребления, научиться находить их в

Слайд 3Проведем наблюдение


Шепот, робкое дыханье, трели соловья.
Серебро и колыханье сонного

ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных

изменений
Милого лица.
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск января,
И лобзания и слезы,
И заря, заря!

А.А.Фет
Проведем наблюдениеШепот, робкое дыханье, трели соловья. Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без

Слайд 4Назывные предложения
Сообщают
о том, что
какое– нибудь
явление
существует
Признаки
1.Имеют один главный

член предложения – подлежащее.
2.Утверждается наличие предмета интонацией.
3. Предложения могут быть


нераспространенными и распространенными
Вечер. Сегодня тихий вечер.

Имеют указательное
значение

Лаконичность. Точность.

Назывные предложенияСообщают о том, что какое– нибудь явлениесуществуетПризнаки1.Имеют один главный член предложения – подлежащее.2.Утверждается наличие предмета интонацией.3.

Слайд 5 Назывные предложения по содержанию могут:
1. Описывать

природные явления: Жарища! 2. Описывать среду и обстановку. Красота! 3. Описывать внешний

вид и психологическое состояние живых существ: Прекрасное лицо.
4. Выражать пожелание, приказ и приветствие: Добрый день!
Назывные предложения по содержанию могут:  1. Описывать природные явления: Жарища! 2. Описывать среду и

Слайд 6Назывные предложения
Назывные
предложения-
экспрессивное
средство
языка.
Чаще всего
находятся
в начале
текста.
Часто

составляют
цепочки, каждое звено-
предложение рисует
отдельную
деталь.
Характеризуются
специфической
интонацией.
Замедленный
темп —
Пауза.
Художественный
стиль
Публицистический
стиль

Назывные предложенияНазывные предложения-экспрессивное средство языка.Чаще всего находятся в начале текста.Часто составляют цепочки, каждое звено-предложение рисует отдельную деталь.Характеризуются

Слайд 7 1. Прошло красное лето, золотая осень пришла. 2.Священная природа!

3.Ночь была ясная, свет полной луны осеребрял тёмную зелень на

древних дубах и вязах. 4.Шумное море.

Прием «Реконструкция»: превратить назывные предложения в двусоставные и наоборот.

1. Прошло красное лето, золотая осень пришла. 2.Священная природа! 3.Ночь была ясная, свет полной луны осеребрял

Слайд 8Продолжи фразу:
Назывные предложения – это…..
Назывные предложения могут быть распространены……
Назывные предложения

используются в ….
для…

Продолжи фразу:Назывные предложения – это…..Назывные предложения могут быть распространены……Назывные предложения используются в ….для…

Слайд 9Проверим тест и поставим себе оценку
Если всё правильно,
то вы

имеете 5 баллов, а в конце урока прибавьте свои фишки,

поставьте себе оценку.
Проверим тест и поставим себе оценкуЕсли всё правильно, то вы имеете 5 баллов, а в конце урока

Слайд 10Креативное письмо
Строится на ассоциации

Креативное письмоСтроится на ассоциации

Слайд 11Основная цель креативного письма – самовыражение автора. Креативное письмо строится на свободе

творчества, дает возможность реализовать нестандартные идеи, мысли, чувства автора.

Основная цель  креативного письма – самовыражение автора. Креативное письмо строится на свободе творчества, дает возможность реализовать

Слайд 12Осень
Сенкан (синквейн)
1стр. Тема
2стр. 2прилагательных.
3стр. 3 глагола.
4 стр. Предложение из

4 слов.
5 стр. образ или символ.

Осень Сенкан (синквейн)1стр. Тема2стр. 2прилагательных.3стр. 3 глагола.4 стр. Предложение из 4 слов.5 стр. образ или символ.

Слайд 13Стихотворение

“Пять чувств”


1стр. Зима. (Что я вижу).
2.стр. Зима. (Что я

слышу).
3 стр. Зима. ( Я чувствую запах).
4стр. Зима. (Я ощущаю

вкус).
5 стр. Зима. (Что я чувствую в душе).

Зима

Стихотворение “Пять чувств”1стр. Зима. (Что я вижу).2.стр. Зима. (Что я слышу).3 стр. Зима. ( Я чувствую запах).4стр.

Слайд 14Весна
Акростих
Строится по заглавным буквам.
В
Е
С
Н
А

ВеснаАкростихСтроится по заглавным буквам.ВЕСНА

Слайд 15



Строка 1 Кто?
Строка 2 Что?
Строка 3 Где?
Строка

4 Когда?
Строка 5 Почему?

ЛЕТО «5ответов»

Строка 1 Кто?Строка 2 Что?Строка

Слайд 16Домашнее задание:

Напишите сочинение-миниатюру на тему
«Мой день рожденья»,

используя назывные и другие односоставные предложения.

Домашнее задание:  Напишите сочинение-миниатюру на тему «Мой день рожденья», используя назывные и другие односоставные предложения.

Слайд 17 - Что вы узнали?
- Какие задания на сегодняшнем

уроке вызвали интерес?
Какие – удивление?
Какие – нежелание выполнять?
-Что

было сложно? – Каков был смысл сегодняшнего занятия лично для вас?

Дай интервью:

- Что вы узнали? - Какие задания на сегодняшнем уроке вызвали интерес? Какие – удивление? Какие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика