Разделы презентаций


Синтаксис и пунктуация

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:ПОВТОРИТЬ:Синтаксические нормы.Типы связи слов в словосочетании.Простое осложненное предложении.Односоставное предложение.Сложноподчиненное предложение (типы придаточных).Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
ПРАКТИКУМ.
11 КЛАСС
Синтаксис и пунктуация.
Гузанова

Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа

в п. Усть-Омчуг»
Магаданской области
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.   ПРАКТИКУМ.11 КЛАСС   Синтаксис  и пунктуация.Гузанова Татьяна Ивановна, учитель

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
ПОВТОРИТЬ:
Синтаксические нормы.
Типы связи слов в словосочетании.
Простое осложненное предложении.
Односоставное предложение.
Сложноподчиненное

предложение (типы придаточных).
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

ЦЕЛЬ УРОКА:ПОВТОРИТЬ:Синтаксические нормы.Типы связи слов в словосочетании.Простое осложненное предложении.Односоставное предложение.Сложноподчиненное предложение (типы придаточных).Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Слайд 3Определите способ связи и средства ее выражения:
Наш класс

чей-то взгляд
Несколько человек один из нас
Любить рыбалку любя рыбалку
Очень любя весело шагать
Вместе шагать шагать по пригоркам
По крутым пригоркам не слишком крутым
Не совсем таким
Совсем не таким


Определите способ связи и средства ее выражения:Наш класс

Слайд 4Дополните до словосочетаний. Определите способ связи.
Обидеться…. - обида…..;
Уверенность… -

увериться….
Образоваться….- образовав….;
Обосновываться….- обоснование….;
Наполнить…. - наполнять….;

Дополните до словосочетаний. Определите способ связи.Обидеться…. - обида…..;Уверенность… -  увериться….Образоваться….-  образовав….;Обосновываться….-  обоснование….;Наполнить…. -

Слайд 5Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания
1. Способность
2.

что-нибудь
3. прогулка
4. счастливый
5. решение

Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания1. Способность2. что-нибудь3. прогулка4. счастливый5. решение

Слайд 6В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
В соседней комнате,

погруженный во тьму, в какую-то сторону;
Под шелковым покрывалом, с распахнутой

дверью, не дожидаясь возвращения;
Первый снег, из всего сказанного, под белыми березами;
В новой шапке, все общество, чувство ненависти
В каком ряду все словосочетания со связью согласование?В соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;Под шелковым

Слайд 7
Ответ 3

Ответ 3

Слайд 8В каком ряду все словосочетания со связью управление?
1.Сижу за столом,

вижу их, этот номер.
2. Вспоминает что-то, тянется к красоте, в

этот момент.
3. Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь.
4. Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

В каком ряду все словосочетания со связью управление?1.Сижу за столом, вижу их, этот номер.2. Вспоминает что-то, тянется

Слайд 9
Ответ 4

Ответ 4

Слайд 10В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
1.Тотчас остановился, тихо

подошел, стать к окну.
2. Давно забытый, когда-то нашел, на это

место.
3.Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись.
4.Устремиться туда, тихо летали, помнил их.
В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?1.Тотчас остановился, тихо подошел, стать к окну.2. Давно забытый, когда-то

Слайд 11
Ответ 3

Ответ 3

Слайд 12Выписать из предложений словосочетания со связью согласование.

И эту поступь

миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

Я должен быть нанять быков,

чтобы вытащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.
Выписать из предложений словосочетания со связью согласование. И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.Я должен

Слайд 13Ответ: эту поступь, мою тележку

Ответ:  эту поступь, мою тележку

Слайд 14Выпишите словосочетания со связью управление.

1.Вечером ребята шумно и увлеченно что-то

сочиняли.
2.Люси поняла, что нужно искать то, что может спасти.
3.Вечерами, когда

гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.
4.И мы искренне привязались к маленькому хромому утенку.
Выпишите словосочетания со связью управление.1.Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.2.Люси поняла, что нужно искать то, что

Слайд 151.ЧТО-ТО СОЧИНЯЛИ

2. ИСКАТЬ ТО

3.МЕЧТАЛИ О БУДУЩЕМ

4. ПРИВЯЗАЛИСЬ К УТЁНКУ
ответ

1.ЧТО-ТО СОЧИНЯЛИ2. ИСКАТЬ ТО3.МЕЧТАЛИ О БУДУЩЕМ4. ПРИВЯЗАЛИСЬ К УТЁНКУответ

Слайд 16Выпишите словосочетания со связью примыкание.


1. Я

помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

2.

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.
Выпишите словосочетания со связью примыкание.  1.   Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у

Слайд 17. ПО- ВЕСЕННЕМУ ЗЕЛЕНЕЛИ
2.ГОТОВНОСТЬ ЗАДУШИТЬ

ответ

. ПО- ВЕСЕННЕМУ ЗЕЛЕНЕЛИ2.ГОТОВНОСТЬ ЗАДУШИТЬ ответ

Слайд 18Определите тип односоставного предложения.
Теперь зубров не только охраняют, но и

разводят.
У въезда в усадьбу всегда многолюдно.
Нам пришлось свернуть с шоссе

и ехать проселками.
Страшный треск… .Крики….
У нас сорвало обе мачты и все паруса.
Вижу, вижу лунный луг сквозь листву лесных ракит.
Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь.
Однажды у нас во дворе полоскали белье и ставили корыто.
Чужим умом умен не будешь
Снявши голову, по волосам не плачут.
Определите тип односоставного предложения.Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.У въезда в усадьбу всегда многолюдно.Нам пришлось

Слайд 19ответ
1.Неопределённо-личное
2.Безличное
3. Безличное
4.Назывное
5. Безличное
6. Определённо-личное
7.Обобщённо-личное
8. неопределённо-личное
9.Обобщенно-личное
10.Обобщённо-личное

ответ1.Неопределённо-личное2.Безличное3. Безличное4.Назывное5. Безличное6. Определённо-личное7.Обобщённо-личное8. неопределённо-личное9.Обобщенно-личное10.Обобщённо-личное

Слайд 20Определите тип односоставного предложения.
11.Можно несколько дней путешествовать по лесу и

не увидеть ни одного зверя.
12. Хочу записаться в секцию плавания.
13.Мне

было выгоднее всего остаться при вашей больнице.
14. Вот и весна.
15.Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.
16.Примите дальнее посланье из края дивного сего.
17.От слов становится Никите нестерпимо жарко.
18.Уверенным шагом вступаю в лесок, двигаюсь не торопясь.
19.Ночью холодом веет с земли.
20.За одного битого двух небитых дают.
Определите тип односоставного предложения.11.Можно несколько дней путешествовать по лесу и не увидеть ни одного зверя.12. Хочу записаться

Слайд 21Ответы
11.Безличное
12.определённо-личное
13. Безличное
14.Назывное
15.Неопределённо-личное
16.Определённо-личное
17.Безличное
18.Определённо-личное
19.Безличное
20.Обобщённо-личное

Ответы11.Безличное12.определённо-личное13. Безличное14.Назывное15.Неопределённо-личное16.Определённо-личное17.Безличное18.Определённо-личное19.Безличное20.Обобщённо-личное

Слайд 22Определите тип придаточного предложения.
1 .Одно из противоречий, какими живо творчество

Мандельштама, касается собственной природы этого творчества.
2. Что бы со мной

ни было, я хочу быть один.
3. Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждет любовник молодой минуты верного свиданья.
4. Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне.
5. Он работал всюду, где заставала его жажда творческого труда.
6. Он чувствует буквальное значение слова даже тогда, когда дает его в переносном значении.
7. Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он сможет выписаться.
8. Я упоминаю об этом исключительно для того, чтобы подчеркнуть подлинность произведений Куприна.
Определите тип придаточного предложения.1 .Одно из противоречий, какими живо творчество Мандельштама, касается собственной природы этого творчества.2. Что

Слайд 23
1.Определительное
2.Уступки
3.Сравнения
4.Изъяснительное
5.Места
6.Времени
7.Изъяснительное
8.Цели

1.Определительное2.Уступки3.Сравнения4.Изъяснительное5.Места6.Времени7.Изъяснительное8.Цели

Слайд 24Определите тип придаточного предложения.
9. Благодаря тому что мы ставили

каждый день новые пьесы, театр наш неплохо посещался.
10. В степи

было тихо, несмотря на то что солнце поднялось.
11. Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме.
12. Зной все усиливался, так что становилось трудно дышать.
13. Я сижу до тех пор, пока не начинаю чувствовать голод.
14. Красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки.
Определите тип придаточного предложения. 9. Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы, театр наш неплохо

Слайд 25ответы
9.Причины
10. Уступки
11.Сравнения
12.Следствия
14.Образа действия

ответы9.Причины10. Уступки11.Сравнения12.Следствия14.Образа действия

Слайд 26Укажите номера предложений с грамматической ошибкой.
1. Образ Кутузова появляется в

романе Л.Н Толстого, который восхищается и обдумывает его.
2. Образ поэта-пророка,

созданного А.Пушкиным, определил и его собственную жизнь.
3. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.
4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.
Укажите номера предложений с грамматической ошибкой.1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н Толстого, который восхищается и обдумывает

Слайд 27ответы

1,

2, 4, 5
ответы

Слайд 28Найти предложение с грамматической ошибкой.
6.В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился

один из сюжетов истории раскола.
7.По приезде в город мы первым

делом отправились в гостиницу.
8.Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть.
9.Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры.
10.Музей-квартира М.Булгакова приобрел личные вещи писателя.
Найти предложение с грамматической ошибкой.6.В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола.7.По приезде в

Слайд 29ответы

6, 8, 9
ответы

Слайд 30Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить причастным

оборотом.
1.У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других

шедевров этого ряда.
2. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город.
3.У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всем на свете.
4.Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.
Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом.1.У картины есть одна особенность, которая отличает

Слайд 31ответы

2, 3

ответы

Слайд 32 Продолжение задания.
5.Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко

пахнет сиренью.
6. Приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из

линзы и зеркала.
7.Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называется экосистемой.
8. С первых же дней войны на территории, которая была оккупирована вражескими войсками, начали стихийно возникать партизанские отряды.
9.Непривычным для читателя был и язык поэмы, в которой звучали совершенно другие темы.
10.Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.
Продолжение задания.5.Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью.6. Приходится строить специальные телескопы, объектив

Слайд 33ответы

5, 6, 9, 10

ответы             5, 6, 9, 10

Слайд 34ТЕСТ.

На месте каких цифр пишется одна буква Н ?

В насте(1)ой газете было отмече(2) о, что докладчики

студенческой конференции весьма начита(3)ы, а тезисы их докладов обоснова(4)ы рядом доказательств.

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 2,4
ТЕСТ. На месте каких цифр пишется одна буква Н ?   В насте(1)ой газете было отмече(2)

Слайд 35 2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная ?
1.

Отк…заться, д…лина, разг…раться;
2. озл…бление,озн…менование, прис…гать;
3. одр…хлеть, фил…гранный, поз…лотить;
4. ск…рлатина, ут…лщение,соч…тание.

2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная ?1. Отк…заться, д…лина, разг…раться;2. озл…бление,озн…менование, прис…гать;3. одр…хлеть,

Слайд 363.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
Д…писать,пр…износить, р…збавлять;

бе…вкусный,бе…нежный, бе…лобный;
пр…творщица, пр…нарядиться, без пр…крас;
пред…юльский,без…сходность,вз…мать.

3.В каком ряду пропущена одна и та же буква?Д…писать,пр…износить, р…збавлять; бе…вкусный,бе…нежный, бе…лобный;пр…творщица, пр…нарядиться, без пр…крас;пред…юльский,без…сходность,вз…мать.

Слайд 374.В каком ряду пишется во всех словах буква а(я)?
1. Выкач…нный

воздух, знач…щий факт;
2. слыш…щий песню, скач…щий конь;
3. та…щий лед,щебеч…щая птичка;
4.пристрел…нное

оружие, леле…щий мечту.
4.В каком ряду пишется во всех словах буква а(я)?1. Выкач…нный воздух, знач…щий факт;2. слыш…щий песню, скач…щий конь;3.

Слайд 385.В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква И?
А.

Завис…вший
Б. Затм…вать
В. Влюбч…вый
Г. Наста…вал

1).А,В,Г 2)А,Б,В 3)

В,Г 4)Б,В,Г
5.В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква И?А. Завис…вшийБ. Затм…ватьВ. Влюбч…выйГ. Наста…вал1).А,В,Г   2)А,Б,В

Слайд 396.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
За дверью оказался

(не)кто иной, как наш сосед.
На нашем пути оказался еще (не)покрытый

льдом пруд.
Пассажиры сидели в купе, (не)глядя в окна вагона.
Я молчал, прислушиваясь к этому странному, (не)знакомому ощущению.
6.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?За дверью оказался (не)кто иной, как наш сосед.На нашем пути

Слайд 407.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
В то(же) время

я осознал, что Мария была так(же) прекрасна, как и тогда.
Иванов

вышел (на)встречу гостям, (на)ходу поправляя галстук.
Водный ключ то(же) бьет сильно, (от)чего вся поверхность воды неспокойна.
Что(бы) я ни пожелал, все сбывается, но как-то (не)кстати.
7.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?В то(же) время я осознал, что Мария была так(же) прекрасна,

Слайд 418.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1.Возвращались (по)одиночке, что(бы)

не вызвать подозрений.
2.(С) начала казалось, что эти факты, но вскоре

(за)границей стаяли появляться публикации.
3. Мы так(же), как и вы, ничего не знали о том, что его дела пошли (в ) гору.
4.Ему (до)зарезу нужны были деньги, и он уже (в)серьез подумывал о серьезном деле.
8.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?1.Возвращались (по)одиночке, что(бы) не вызвать подозрений.2.(С) начала казалось, что эти

Слайд 429.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
БЫЛО

ЯСНО ( ) И СТРИЖИ НИЗКО ЛЕТАЛИ НАД ИЗУМРУДНОЙ ТРАВОЙ.

1.Простое

предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. ССП, перед союзом И нужна запятая.
3. ССП, перед союзом И не нужна запятая.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
9.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.БЫЛО ЯСНО ( ) И СТРИЖИ НИЗКО ЛЕТАЛИ

Слайд 4310.Укажите объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Уже зацвели гордые георгины ( ) и астры расправили свои

нежные лепестки.

1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. ССП, перед союзом И нужна запятая.
3. ССП, перед союзом И запятая не нужна.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
10.Укажите объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:  Уже зацвели гордые георгины ( ) и

Слайд 4411.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых

должны стоять запятые?
Раздосадованный (1) услышанной от сестры (2) новостью

(3) генерал шел через залу (4) быстро и (5) не удостаивая взглядом.

1) 1,2,3 2) 3,4 3) 3 4) 1,2,4
11.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Раздосадованный (1) услышанной от

Слайд 4512.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых

должны стоять запятые?

Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью

предлогами, наречиями и (1) наконец (2) такими частицами, которые (3) решительно (4) не имеют никакого значения.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 3,4
12.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Нужно знать, что Акакий Акакиевич

Слайд 4613.На месте каких цифр должны стоять запятые?

Было (1) однако (2)

уже поздно, хотя и дорога (3) казалось (4) все еще

освещалось лучами заходящего солнца.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 3,4
13.На месте каких цифр должны стоять запятые?Было (1) однако (2) уже поздно, хотя и дорога (3) казалось

Слайд 4714.В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1.Большую часть вечера и

ночи я провел с братом и досыта наговорился о старине.
2.Результаты

эксперимента интересуют как российских так и зарубежных ученых.
3. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал яркими огнями.
4. Ветер поднимал целые тучи листьев и сучьев и крутил их в воздухе.
14.В каком предложении нужно поставить одну запятую?1.Большую часть вечера и ночи я провел с братом и досыта

Слайд 4815. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
С утра

льет дождь – поездку за город пришлось отложить.

1.Обобщающее слово стоит

после однородных членов предложения.
2.Вторая часть БСП представляет собой вывод, следствие из первой части.
3.В первой части БСП указывается время или условие того, о чем говорится во второй части.
4.Во второй части БСП содержится противопоставление.
15. Как объяснить постановку тире в данном предложении? С утра льет дождь – поездку за город пришлось

Слайд 4916.Как объяснить постановку двоеточия ?
ОТЕЦ СДЕРЖАЛ СЛОВО :

ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ОН ВЕРНУЛСЯ В УФУ.
1.Обобщающее слово стоит перед однородными

членами предложения.
2. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
3.Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
16.Как объяснить постановку двоеточия ?  ОТЕЦ СДЕРЖАЛ СЛОВО : ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ОН ВЕРНУЛСЯ В УФУ.1.Обобщающее слово

Слайд 5017.На месте каких цифр должны стоять запятые?
Этот небольшой мостик (1)

за которым (2) начинался запретный луг (3) манил нас к

себе.

1) 1,2,3 2) 1 3) 2,3 4) 1,3
17.На месте каких цифр должны стоять запятые?Этот небольшой мостик (1) за которым (2) начинался запретный луг (3)

Слайд 5118.На месте каких цифр должны стоять запятые?
Я видел (1) что

комнату заливает солнечный свет (2) и (3) что (4) если

задернуть гардины (5) все очарование исчезнет.


1) 1,2,3,4,5, 2) 1,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,4,5
18.На месте каких цифр должны стоять запятые?Я видел (1) что комнату заливает солнечный свет (2) и (3)

Слайд 5219.На месте каких цифр должны стоять запятые?
Мне сказали (1) что

дом отца продан (2) и (3) что (4) если нужно

подыскать жилье (5) то следует обращаться в мэрию.


1) 1,2,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 1,5 4) 1,2,5
19.На месте каких цифр должны стоять запятые?Мне сказали (1) что дом отца продан (2) и (3) что

Слайд 5320.В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом?
1.Из дома,

возле которого находился колодец, вышла женщина.
2.Ворона, которой доставляло удовольствие будить

нас, наконец-то улетела.
3. Замок, который возвышался над долиной, поразил нас своим великолепием.
4. Пилот, для которого прозвучало это объявление, двинулся к терминалу.
20.В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом?1.Из дома, возле которого находился колодец, вышла женщина.2.Ворона, которой

Слайд 54Ключ к тесту.
4

10) 2

19) 3
2 11) 3 20) 3
3 12) 1
1 13) 2
3 14) 2
4 15) 2
3 16) 3
1 17) 4
2 18) 2
Ключ к тесту.4          10) 2

Слайд 55МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 56 Источники:
1. Андрей Георгиевич Нарушевич. Материалы курса «Методика подготовки

к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система

упражнений» : лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.-76 с.
Источники:1.  Андрей Георгиевич Нарушевич. Материалы курса «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика