Разделы презентаций


Не с глаголами 5 класс

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАформировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;обосновывать раздельное и слитное написание НЕ с глаголами;закрепить сведения о глаголе, умение отличать глагол от других частей речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НЕ с глаголами
Новик Надежда Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ АО

«Вычегодская СКОШИ»

НЕ с глаголамиНовик Надежда Григорьевна,учитель русского языка и литературыГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
формировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;
обосновывать

раздельное и слитное написание НЕ с глаголами;
закрепить сведения о глаголе,

умение отличать глагол от других частей речи.

ЦЕЛИ УРОКАформировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;обосновывать раздельное и слитное написание НЕ с глаголами;закрепить

Слайд 3Добрый день! Прозвенел звонок весёлый, Он позвал нас на урок, Все задания

сегодня Выполнить должны мы в срок!

Добрый день!  Прозвенел звонок весёлый, Он позвал нас на урок, Все задания сегодня Выполнить должны мы

Слайд 4ПОВТОРЕНИЕ «Рассказ-сообщение о глаголе».
1. Глагол - это .............часть речи:
а) самостоятельная ;

б) служебная
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?; б)

кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ .
ПОВТОРЕНИЕ «Рассказ-сообщение о глаголе».1. Глагол - это .............часть речи:а) самостоятельная ; б) служебная2. Глагол отвечает на вопросы:а)

Слайд 5ПОВТОРЕНИЕ «Рассказ-сообщение о глаголе».
5. Спряжение глаголов - это:
а) изменение глаголов по

лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов

по временам
6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:
а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам
7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью .........
8. В предложении чаще всего глагол бывает ........... и образует с подлежащим .............
ПОВТОРЕНИЕ «Рассказ-сообщение о глаголе».5. Спряжение глаголов - это:а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов

Слайд 6 Орфоэпическая пятиминутка.
Библиотека, километр, нажил, поняла, процент, начал,

позвонишь, тефтели, широко, старо, положил, договоры, понял, началась, звонишь, создала.

Орфоэпическая пятиминутка. Библиотека, километр, нажил, поняла, процент, начал, позвонишь, тефтели, широко, старо, положил, договоры,

Слайд 7Отгадайте загадку.
Все предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им

делать говорит,
Строго сам за тем следит
Он три времени имеет,
И спрягаться

он умеет.
Отгадайте загадку.Все предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает,Что им делать говорит,Строго сам за тем следитОн три

Слайд 8ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 9 Работа со словарём:
Недоумевать -
сомневаться, удивляться, не понимать.
Негодовать - возмущаться,

выражать крайнее неудовольствие.
Неволить - принуждать, заставлять делать что-то против воли.
Недомогать

– чувствовать себя не совсем хорошо.

 Работа со словарём: Недоумевать -сомневаться, удивляться, не понимать.Негодовать - возмущаться, выражать крайнее неудовольствие.Неволить - принуждать, заставлять

Слайд 10ВЫВОД
1)Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
2)Некоторые глаголы без НЕ не

употребляются, поэтому пишутся слитно.

ВЫВОД1)Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.2)Некоторые глаголы без НЕ не употребляются, поэтому пишутся слитно.

Слайд 11 Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,


Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево 
И берёмся вновь за

дело.
Физкультминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.Наклонились

Слайд 12ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1.Слово не воробей, вылетит – (не) поймаешь. 2.(Не) будет хлеба –

(не) будет и обеда. 3.(Не) смажешь колеса – быстро (не) поедешь. 4.(Не)

посеешь – урожай (не) соберешь. 5.Лентяю все (не)можется да (не)здоровится.
6.(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
7.В чужом доме (не) указывают.
8.(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ1.Слово не воробей, вылетит – (не) поймаешь. 2.(Не) будет хлеба – (не) будет и обеда. 3.(Не) смажешь

Слайд 13ПРОВЕРЬ!
1.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 2.Не будет хлеба –

не будет и обеда. 3.Не смажешь колеса – быстро не поедешь. 4.Не

посеешь – урожай не соберешь. 5.Лентяю все неможется да нездоровится.
6.Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
7.В чужом доме не указывают.
8.Не хвали сам себя, есть лучше тебя.
ПРОВЕРЬ!1.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 2.Не будет хлеба – не будет и обеда. 3.Не смажешь

Слайд 14Творческая работа.
Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
В чужом

доме указывают.
Лодырю всегда здоровится.
Здоровье за деньги купишь.
Ложь человека красит.

Творческая работа.Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодняВ чужом доме указывают.Лодырю всегда здоровится.Здоровье за деньги купишь.Ложь

Слайд 15Творческая работа.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
В

чужом доме не указывают.
Лодырю всегда нездоровится.
Здоровье за деньги не купишь.
Ложь

человека не красит.
Творческая работа.Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодняВ чужом доме не указывают.Лодырю всегда нездоровится.Здоровье за

Слайд 16Игра «Будь Внимателен!»
(Не) торопиться,             (не) годовать, (не) знать, (не) досыпать,
(не)читать,                 
(не)доумевать,

(не) говорить,                 (не) навидеть, (не) смеяться,     (не) взлюбить, (не) прощаться.           

Игра «Будь Внимателен!»(Не) торопиться,             (не) годовать, (не) знать, (не) досыпать,(не)читать,                 (не)доумевать, (не) говорить,                 (не) навидеть, (не) смеяться,     (не) взлюбить,

Слайд 17ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 18САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Он (не) оставит без помощи и внимания старых

родителей, (не) обидит слабого, (не) унизит себя лицемерием и лестью.
2.

Совестливый человек – значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и доброты.
3. Совестливый человек дарит окружающим свет и теплоту человечности.
4. Совестливый человек (не) обманет, (не) украдет, (не) предаст.
5. На работе (не) схалтурит.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА1. Он (не) оставит без помощи и внимания старых родителей, (не) обидит слабого, (не) унизит себя

Слайд 19ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
3. Совестливый человек дарит окружающим свет и теплоту человечности.
4.

Совестливый человек не обманет, не украдет, не предаст.
Он не оставит

без помощи и внимания старых родителей, не обидит слабого, не унизит себя лицемерием и лестью.
5. На работе не схалтурит.
2.Совестливый человек – значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и доброты.




ПРОВЕРЬ СЕБЯ!3. Совестливый человек дарит окружающим свет и теплоту человечности.4. Совестливый человек не обманет, не украдет, не

Слайд 20ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Восстанови пословицы».

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Восстанови пословицы».

Слайд 21ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Восстанови пословицы».

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Восстанови пословицы».

Слайд 22ЗАКРЕПЛЕНИЕ
НЕ с глаголами

1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд,

(не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать

на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
ЗАКРЕПЛЕНИЕНЕ с глаголами 1 вариант.(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться

Слайд 23ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1 вариант.
Недоумевать, не прекращать работы, не разоряйте гнёзд, не

привлекать внимания, не купили книгу, не знакомиться с автором, негодовать

на недруга, не верить в рассказ.
2 вариант.
Не говорить с человеком, не ответил на вопрос, мне нездоровится, не решиться, ненавидеть, не знать погоды, не боялся соперника, не терять ни секунды.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!1 вариант.Недоумевать, не прекращать работы, не разоряйте гнёзд, не привлекать внимания, не купили книгу, не знакомиться

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



§ 108,

стр.242.(выучить правило);
Составьте и напишите памятку:
1.Правила поведения на улице.
2.В общественном

транспорте.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ      § 108, стр.242.(выучить правило); Составьте и напишите памятку:1.Правила поведения на

Слайд 25Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике


усвоил хорошо, но есть вопросы
многое непонятно

Рефлексия  хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика