Разделы презентаций


Обособление второстепенных членов предложения

Содержание

Работа с текстом 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнездепеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного

Автор: Тарасенко Светлана Ивановна
Должность: учитель
русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района

Prezentacii.com


Слайд 2Работа с текстом
1. Пушистые птенцы мирно спали

в гнезде
пеликана. 2.Но гадюка была совсем

близко.
3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и
началась расправа.
4. Получив по смертельному укусу, птенцы
так и не проснулись. 5. Довольная содеянным,
злодейка уползла в укрытие.
Задание.
Укажите номера предложений с обособлением, их
тип: обстоятельство, определение, приложение


Работа с текстом 1. Пушистые  птенцы  мирно спали  в  гнездепеликана.  2.Но гадюка

Слайд 3Проверка
1. Пушистые птенцы мирно спали в

гнезде
пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко.


3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и
началась расправа.
4. Получив по смертельному укусу, птенцы
так и не проснулись. 5. Довольная содеянным,
злодейка уползла в укрытие.
Задание.
4. обособленное обстоятельство
5. обособленное определение


Проверка 1. Пушистые  птенцы  мирно спали в  гнездепеликана.  2.Но гадюка была  совсем

Слайд 4Продолжение работы с текстом
6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без

них
нет мне теперь жизни!» - разразился он

вдруг
громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.
8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал
клювом раздирать себе грудь у самого сердца.
10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны,
окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя
последние силы, пеликан бросил прощальный
взгляд на гнездо и вздрогнул…
Задание. Укажите предложения с обособлением, тип


Продолжение работы с текстом6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет  мне  теперь жизни!»

Слайд 5Проверка
6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них
нет

мне теперь жизни!» - разразился он вдруг
громкими рыданиями, глядя

на мертвых детей.
8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал
клювом раздирать себе грудь у самого сердца.
10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны,
окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя
последние силы, пеликан бросил прощальный
взгляд на гнездо и вздрогнул…
7, 10, 11 – обособленные обстоятельства


Проверка6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет  мне  теперь жизни!» - разразился он

Слайд 6Творческое задание
Вскоре вернулся с охоты пеликан.
«Без вас

нет мне теперь жизни!- разразился он
громкими рыданиями, глядя на

мертвых детей.-
Пусть я умру вместе с ними!» Он начал клювом
раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая
кровь ручьями хлынула из раны, окропляя
бездыханных птенцов. Теряя последние силы,
пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо
и вздрогнул…»
Почему пеликан вздрогнул?
Попробуйте продолжить текст.

Творческое задание   Вскоре вернулся с охоты пеликан.«Без вас нет мне теперь жизни!- разразился он громкими

Слайд 7Легенда о пеликанах
12.О чудо! 13. Его

пролитая кровь и
любовь

вернули
птенцов к жизни,
вырвав из лап
смерти.14.И тогда,
счастливый, он
испустил дух. Задание
Укажите обособленные члены предложения, назовите их тип.
Легенда о пеликанах   12.О чудо! 13. Его    пролитая кровь и

Слайд 8Проверка
12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь

вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. 14. И

тогда, счастливый, он испустил дух.

13. обособленное обстоятельство
14. обособленное определение

Проверка  12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап

Слайд 9Работа по содержанию притчи

Предположите автора
Назовите жанр произведения
Определите

тему
Придумайте название
Назовите проблему
Чему учит произведение?

Работа по содержанию притчи Предположите автора Назовите жанр произведения Определите тему Придумайте название Назовите проблему Чему учит

Слайд 10Работа по содержанию притчи
автор - Леонардо да Винчи
жанр

- притча
тема - родительская любовь
название – «Сердце отдаю

детям»
проблема родительского и сыновнего долга
Чему учит произведение?
Работа по содержанию притчи автор - Леонардо да Винчи жанр - притча тема - родительская любовь название

Слайд 11 «В мире много грустного,

горького,
гадкого. Хочешь изменить этот

мир?
Начни с себя! Ведь улица, ведущая
к храму, проходит через нашу
собственную душу». (И.Клямкин)
Задание.
Укажите обособленный член предложения.
Какой троп использовал автор в последнем
предложении, объясните его смысл?


Смысл притчи

«В  мире  много  грустного,  горького,  гадкого.  Хочешь

Слайд 12 Проверка


обособленное определение
Ведь улица, ведущая к храму,
проходит через нашу
собственную душу». (И.Клямкин)

метафора;
знаки препинания при обособлении
(причастный оборот)

Проверка

Слайд 13ТЕСТ № 1
Выпишите пример с обособленным определением
1. Профессия,

оставляя в человеке свой
отпечаток,

придает ему своеобразие.
2. Семья имела свое священное дерево,
растущее здесь же около дома.
3. Повара приехали вовремя, прихватив с
собой свои лучшие достижения.
4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять
художника, но тот только простонал.
ТЕСТ № 1Выпишите пример с обособленным определением 1. Профессия,  оставляя  в  человеке  свой

Слайд 14Тест № 2
Выпишите пример с обособленным приложением
1.Счастливый век великих

достижений…
а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?
2. Мой товарищ,

ученик 8 класса, выдвинут
в сборную по футболу.
3. Люблю я грусть твоих просторов, мой
милый край, святая Русь!
4. Разнообразные обряды, совершаемые в
этой стране, привлекают многих туристов.
Тест № 2Выпишите пример с обособленным приложением1.Счастливый век  великих  достижений…а вспомнишь ли ты нас, грядущий

Слайд 15Тест № 3
Укажите, на месте каких цифр должны быть
запятые ?
Дорога

шла вдоль леса (1) наполненного
птичьими песнями(2)и грибными запахами.
Приятно пахнущие по

вечерам(3) фиалки (4)
наполняли веранду сладким ароматом.
А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3
Тест № 3Укажите, на месте каких цифр должны бытьзапятые ?Дорога шла вдоль леса (1) наполненногоптичьими песнями(2)и грибными

Слайд 16Тест № 4
В каком варианте все знаки препинания
указаны верно?


Психологи (1) изучающие межличностные
отношения (2) придают большое

значение
знакам внимания (3)способным успокаивать
и оказывать (4) моральную поддержку.
А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.
Тест № 4 В каком варианте все знаки препинанияуказаны верно? Психологи (1)  изучающие  межличностныеотношения (2)

Слайд 17Тест № 5
Укажите пример с пунктуационной ошибкой

1.Сколько у нас таких деревенек, забытых и

полузаброшенных!?
2. Растущая рядом фиалка, в надетом
гномиковом колпачке допивает капельку.
3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет
сельчан на легкий труд.
4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу,
разводит большие круги.

Тест № 5  Укажите пример с пунктуационной ошибкой  1.Сколько у нас таких деревенек, забытых

Слайд 18ПРОВЕРКА тест № 1

Семья имела свое священное дерево, /растущее здесь же

около дома/.

Обоснование.
Обособленное определение, которое
выражено причастным оборотом ,
стоит после определяемого слова
ПРОВЕРКА      тест № 1  Семья  имела свое священное дерево,

Слайд 19Проверка тест № 2

Мой товарищ ,ученик 8 класса, был

выдвинут в сборную по футболу.

Обоснование
Обособленное приложение, стоит после
определяемого слова
Проверка     тест № 2      Мой товарищ ,ученик 8

Слайд 20Проверка тест № 3

Дорога

шла вдоль леса , наполненного
птичьими песнями и грибными

запахами.
Приятно пахнущие по вечерам фиалки
Наполняли веранду сладким ароматом.
А) 1.

Проверка       тест № 3Дорога шла вдоль леса , наполненногоптичьими  песнями

Слайд 21Проверка тест № 4

Психологи , изучающие

межличностные
отношения , придают большое значение
знакам внимания , способным успокаивать
и

оказывать (4) моральную поддержку.
Г) 1, 2, 3.
Проверка    тест № 4 Психологи , изучающие  межличностныеотношения , придают большое значениезнакам внимания

Слайд 22Проверка тест № 5

2.

Растущая рядом фиалка, в надетом
гномиковом колпачке, допивает
последнюю

капельку.
Троп: метафора


Проверка       тест № 52. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом

Слайд 23Объясните постановку запятых?
Я, ошеломленный, ничего не

понимал.
Веселые и довольные, они

шли рядом.

3. Впереди шли горы, высокие и далекие.
Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне.

5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.
6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.
Объясните постановку запятых?Я,  ошеломленный,  ничего   не   понимал.Веселые  и  довольные,

Слайд 24Проверка - обоснование
Относится к личному местоимению
Относится к личному местоимению

Однородные определения
Однородные

определения

Обстоятельственное значение (так как)
Обстоятельственное значение (так как)

Проверка - обоснованиеОтносится к личному местоимениюОтносится к личному местоимениюОднородные определенияОднородные определенияОбстоятельственное значение (так как)Обстоятельственное значение (так как)

Слайд 25Информационные ресурсы
http://ls.cio.arcticsu.ru/projects/pr1346/images/rty6.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/1010/f9/21476f8036a0.jpg



Информационные ресурсыhttp://ls.cio.arcticsu.ru/projects/pr1346/images/rty6.jpghttp://s51.radikal.ru/i133/1010/f9/21476f8036a0.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика