Разделы презентаций


Обособленные члены предложения 8 класс

Содержание

ЦЕЛЬСистематизация и обобщение знаний об обособленных членах предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»
Автор: Скворцова Маргарита

Викторовна, учитель русского языка и литературы

Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Автор: Скворцова Маргарита Викторовна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2ЦЕЛЬ
Систематизация и обобщение знаний об обособленных членах предложения

ЦЕЛЬСистематизация и обобщение знаний об обособленных членах предложения

Слайд 3Повторить и обобщить материал по теме «Обособленные второстепенные члены предложения,

их роль в предложении»;

совершенствовать умение учиться находить и объяснять

обособленные определения, приложения, обстоятельства, уточняющие члены предложения; расставлять знаки препинания;

строить самостоятельно предложения с обособленными членами, использовать в речи;

формировать интерес к литературе, умение анализировать текст художественного произведения.

ЗАДАЧИ

Повторить и обобщить материал по теме «Обособленные второстепенные члены предложения, их роль в предложении»; совершенствовать умение учиться

Слайд 4ТЕСТ
1. Обособленными членами предложения называются

1) члены предложения, относящиеся к одному

и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие

одинаковую синтаксическую функцию;

2) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;

3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.


ТЕСТ1. Обособленными членами предложения называются1) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на

Слайд 5ТЕСТ
2. К обособленным членам предложения относятся
 
1)определения, приложения, обстоятельства, уточняющие члены

предложения;
 
2)имена прилагательные, причастия, имена существительные, деепричастия;
 
3) определения, причастные обороты, обстоятельства,

деепричастные обороты
ТЕСТ2. К обособленным членам предложения относятся 1)определения, приложения, обстоятельства, уточняющие члены предложения; 2)имена прилагательные, причастия, имена существительные, деепричастия; 3) определения,

Слайд 6ТЕСТ
3. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится

1) перед определяемым

словом;

2) после определяемого слова;

3) в любом месте предложения

ТЕСТ3. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится1) перед определяемым словом;2) после определяемого слова;3) в любом месте

Слайд 7ТЕСТ
4. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если

находятся
 
1) перед местоимением;
 
2) в любом месте предложения;
 
3) после местоимения.

ТЕСТ4. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся 1) перед местоимением; 2) в любом месте предложения; 3)

Слайд 8ТЕСТ
5. Приложения с «как» обособляются, если
 
1) как можно заменить «в

качестве»;
 
2) как можно заменить так как;
 
3) всегда.

ТЕСТ5. Приложения с «как» обособляются, если 1) как можно заменить «в качестве»; 2) как можно заменить так как; 3) всегда.

Слайд 9ТЕСТ
6. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если
 
1)

они распространенные;
 
2) они имеют добавочное обстоятельственное значение;
 
3) они согласованные.

ТЕСТ6. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если 1) они распространенные; 2) они имеют добавочное обстоятельственное значение; 3)

Слайд 10ТЕСТ
7. Что относится к обособленным обстоятельствам?

1) деепричастный оборот;

2) одиночные

деепричастия;
 
3) обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.
 

ТЕСТ7. Что относится к обособленным обстоятельствам?1) деепричастный оборот; 2) одиночные деепричастия;  3) обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. 

Слайд 11ТЕСТ
8. Что такое уточняющие члены предложения?
 
1) второстепенные члены, которые служат

для конкретизации значений других членов предложения;
 
2) главные члены предложения, которые

служат для конкретизации значений других членов предложения;
 
3) части речи, которые служат для конкретизации значений других членов предложения.
 

ТЕСТ8. Что такое уточняющие члены предложения? 1) второстепенные члены, которые служат для конкретизации значений других членов предложения; 2) главные

Слайд 12ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Ключ: 1.2); 2. 1); 3.2); 4.2); 5.2); 6.2); 7.1,2,3)

8.1)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Ключ: 1.2); 2. 1); 3.2); 4.2); 5.2); 6.2); 7.1,2,3) 8.1)

Слайд 13ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Выпишите предложения с уточняющими обстоятельствами.
1) Из наших среднерусских мест

грачи отлетают поздней осенью позже всех перелетных птиц. (И. Соколов-Микитов.)


2) По зеркальной воде по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. (И. Никитин.)
3)С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.(К. Паустовский.)
4) Вдалеке в глубине парка высокими голосами запели девчата. (С. Антонов.)
5) Там в вышине уже светило солнце, а на земле еще стояли сумерки. (К. Паустовский.)
6) Только изредка на Оке закричит заспанным голосом буксирный пароход. (К. Паустовский.)
7) Отсюда сверху через просторные окна хорошо были видны мерцающие огни ночного города. (С. Антонов.)

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯВыпишите предложения с уточняющими обстоятельствами.1) Из наших среднерусских мест грачи отлетают поздней осенью позже всех перелетных

Слайд 14ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Распространите предложения, добавив уточняющие члены, и определите их тип.



1) На опушке леса я нашла гриб (уточняющее обстоятельство места)

2)

На рассвете подул сильный ветер (уточняющее обстоятельство времени)

3) Внизу виднелись заросли кустарника и молодых деревьев (уточняющее обстоятельство места)

4) Наверху раздался шум (уточняющее обстоятельство места)

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕРаспространите предложения, добавив уточняющие члены, и определите их тип. 1) На опушке леса я нашла гриб

Слайд 15ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1) На опушке леса, под березкой, я нашла гриб

(уточняющее обстоятельство места)

2) На рассвете, в шесть часов утра, подул

сильный ветер (уточняющее обстоятельство времени)

3) Внизу, у оврага, виднелись заросли кустарника и молодых деревьев (уточняющее обстоятельство места)

4) Наверху, под крышей, раздался шум (уточняющее обстоятельство места)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!1) На опушке леса, под березкой, я нашла гриб (уточняющее обстоятельство места)2) На рассвете, в шесть

Слайд 16Внизу под глинистым обрывом поблескивало Азовское море. По утрам до

ухода в питомник Тихон Петрович работал у себя в саду.
2)

Грузовик подобрал нас через три часа то есть к вечеру.
3) Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные вещицы например замок с фокусом и таинственным механизмом.
4) Земля окружена воздушной оболочкой или атмосферой.
5) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.  

ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Внизу под глинистым обрывом поблескивало Азовское море. По утрам до ухода в питомник Тихон Петрович работал у

Слайд 17 Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Определите тему и главную

мысль текста. Графически обозначьте выбор букв в выделенных словах, обозначьте

обособленные члены предложения.

И. ГРАБАРЬ. «МАРТОВСКИЙ СНЕГ»
(В)течени... всего февраля, марта и половины апреля я переживал настоящий живописный запой. Меня очень заняла тема весе(н, нн)его мартовского снега осевшего изборожде(н, нн)ого лошадиными и людскими следами из..еде(н, нн)ого солнцем. В солнечный день, в ажурной тени от дерева, на снегу я видел целые оркестровые симфонии красок и форм, которые меня давно уже манили... Пристроившись в тени дерева и имея перед собою перспективу дороги, которую развезло, и холмистые дали с новым срубом, я с увлечением начал писать Закрыв почти весь холст я вдруг увидел крестьянскую девушку в синей кофте шедшую через дорогу с к..р..мыслом и ведрами.
Я вскрикнул от восхищения и попросив ее остановит(ть)ся на десять минут вписал ее в пейзаж. Весь этюд был (с, з)делан в один сеанс. Я писал с таким увлечением, что швырял краски на холст, как в и(с, сс)туплени.. не слишком раздумывая и взвешивая стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары.

Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Определите тему и главную мысль текста. Графически обозначьте выбор букв

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить правила раздельного и дефисного написания слов. Письменно выполнить

упражнение 504, с. 226 учебника «Практика».
 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПовторить правила раздельного и дефисного написания слов. Письменно выполнить упражнение 504, с. 226 учебника «Практика». 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика