Слайд 1Урок русского языка
УМК «Гармония» 2 класс
на тему
«Обучение письменному пересказу
текста. Изложение.»
Составила учитель начальных классов
МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа »
Гуцул
Нина Сергеевна
Составила учитель начальных классов
МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа »
Гуцул Нина Сергеевна
Урок русского языка
УМК «Гармония» 2 класс
на тему
«Обучение письменному пересказу текста. Изложение.»
Слайд 2Цели:
Учить письменному пересказу; работать над композиционным строением текста; упражнять
в составлении и редактировании текста; тренировать в нахождении орфограмм, в
решении орфографических задач и выделении тех задач, которые пока учащиеся не могут решать.
Развивать орфографическую зоркость, монологическую и диалогическую речь, память.
Воспитывать самостоятельность, любовь к животным, интерес к чтению рассказов о животных.
Слайд 3
Текст – это два или несколько предложений, в которых говорится
об одном и том же и раскрывается общая мысль.
Тема текста
– это то, о чём в нём говорится.
Основная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, в чём он хотел убедить читателя или слушателя.
Изложение – письменный пересказ текста.
Опорные слова - это те слова текста, которые передают основную мысль.
Требование к хорошему тексту :
1.Понятна тема (о чём говорится).
2.Ясна главная мысль (что хочет сказать автор).
3.Каждое предложение вносит что- нибудь
новое: добавляет, объясняет, уточняет.
Слайд 4Евгений
Иванович
Чарушин
( 1901 - 1965 )
«Я приучился с детства
понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас
даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".
Слайд 6На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он
бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Слайд 8Волк
волчище
волчонок
волчишко
Злой
большой страшный маленький
дикий
сердитый беззащитный беспомощный
Слайд 10Знакомство с 1 частью текста
Задание 430.
Жил в лесу волчишка с
матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку
поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Положил посреди комнаты.
Забарахтался волчишко и вылез из мешка.
Слайд 11 Анализ содержания:
− О ком этот рассказ?
−
Почему автор употребляет слово волчишко?
– С кем жил волчишко?
− Как
волчишко попал в город?
− Как он вёл себя в комнате?
− Какое слово употребил автор, описывая действие?
Слайд 12Лексическая подготовка
− Как вы понимаете значение этого слова?
Забарахтался
Слайд 13Забарахтаться- начать барахтаться, забиться руками и ногами
(словарь Даля)
Слайд 14
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова.
Вставь пропущенные буквы.
ж л -
.
в.
лчишко - .
принё. - .
в горо.. - .
выл .. - .
из ме . ка - .
Слайд 15Опорные слова
Жил…
Ушла мать...
Поймал и принёс…
Положил…
Забарахтался...
Слова для справок
Человек, комната, посреди
Слайд 16 Работа учащихся над изложением
1.Запись изложения
( индивидуальная помощь учителя)
2.Самопроверка
прочитай как
редактор
(памятка «Редактор», с.142).
поработай корректором
(пункт 4 памятки 4,с.137).
-.
Слайд 17ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят
ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается
кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Слайд 18Знакомство со 2 частью текста
Задание 431.
Забился волчишко под кресло и
дрожит. Кот со спинки глядит. Пёс вокруг бегает.
Ночью вылез
волчишко.
Слайд 19 Анализ содержания:
Как вёл себя волчишко в комнате?
Кто
глядел на него?
- Что сделал волчишко ночью?
Слайд 20Лексическая подготовка
−Как вы понимаете выражение?
«забился Волчишко»
Слайд 21
Забиться -
забраться, спрятаться куда-нибудь.
(словарь Ушакова)
Слайд 22
Орфографическая подготовка
по заданию учебника с.65
Слайд 23Опорные слова
Забился и дрожит …
Кот…
Пёс…
Вылез…
Слайд 24 Работа учащихся над изложением
1.Запись изложения
2.Самопроверка
-.
Слайд 25Я сегодня на уроке учился
_________________________________
Я работал с ___________________
настроением.
Я _____________ доволен
собой.
Я испытывал затруднения,
когда __________________________
Рефлексия деятельности на уроке
Слайд 26Использован материал
Соловейчик, М. С. Русский язык: к тайнам нашего языка:
учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений: в 2 ч. /
М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 2 класса общеобразоват. учреждений: в 3 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
. Соловейчик, М. С. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.
http://900igr.net/datai/chtenie/Slova-sutki-1.files/0006-015-Delajut-zarjadku.png ЗАРЯДКА
http://www.logolife.ru/logopedy/fizminutki-dlya-doshkolnikov/fizminutki-dlya-detej-4-6-let.html ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
http://znayka.net/upload/image/charushin/charushin.jpg портрет
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/CH/CHARUSHIN_Evgeniy_Ivanovich/.Online/VolchiO1..jpg
http://www.cepl-book.ru/cover/302059.gif