Слайд 1Однородные члены предложения.
Знаки препинания между однородными членами предложения.
Слайд 2Угадай член предложения.
Вопросы косвенных падежей
Ты безошибочно знаешь уже.
Если задашь их
без промедленья,
Тут же отыщутся …
Слайд 3Угадай член предложения.
Признак предмета или явленья
Обозначают …
Чей? и какой?- ответы
просты,
Лишь не хватает волнистой черты.
Слайд 4Угадай член предложения.
На вопросы где? когда?
Как? откуда? и куда?
……………… ответ
Даст тебе всегда.
Слайд 5 Найди « четвертое лишнее».
1.Подлежащее, глагол,
дополнение, определение.
2.Существительное,наречие,сказуемое,
предлог.
3.Обстоятельство,прилагательное,
местоимение, числительное.
Слайд 6Осторожно ветер
Из калитки вышел
Постучал в окошко
Пробежал по крыше
Поиграл
немного
Ветками черёмух
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью.
Михаил Исаковский
Слайд 7Проверьте себя
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по
крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью.
Михаил Исаковский
Слайд 8Задание 1
Что необычного в этом стихотворении?
Какую грамматическую основу предложения
вы выписали?
Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих
они поясняют?
На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?
С какой интонацией они читаются?
Как называются подобные члены предложения?
Слайд 9 Ветер вышел,
постучал, пробежал,
поиграл, пожурил и
расправил,
полетел.
сущ.
глаг.
глаг.
глаг.
глаг.
глаг.
глаг.
глаг.
Слайд 10Целеполагание
Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки
препинания при них».
Что нам необходимо знать об однородных членах
и чему мы должны научиться на уроке?
Слайд 11Задание 2
Сформулируйте признаки однородных членов.
Слайд 12
Однородные
члены
предложения
Отвечают на
один и тот же
вопрос
Являются
одним членом
предложения
Обычно выражены
одной
и той же
частью речи
Произносятся с
перечислительной
интонацией
Относятся к одному
члену
предложения
Слайд 13Найдите однородные члены.
1.Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи.
2.И слушал
я без слез, без сил.
3. Отошла и страда, и жара.
4.Ребята
выполнили работу быстро, чисто, аккуратно.
Слайд 14,
,
,
и
1)
2)
3)
Составьте предложения по схемам .
, но
Слайд 15Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните однородные члены.
Ст…яли последние дни теплой,
но д…ждливой осени. На березе с…дели чижи и щеглы. Они
кл…вали с…мена березы и ольхи. Вдруг подул х…лодный ветер. Он срывал листья с д…ревьев и разн…сил их по рощам, по дорогам.
Слайд 16Проверь себя!
Стояли последние дни теплой, но дождливой осени. На березе
сидели чижи и щеглы. Они клевали семена березы и ольхи.
Вдруг подул холодный ветер. Он срывал листья с деревьев и разносил их по рощам, по дорогам.
Слайд 17Закончите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Я научился…
- Особенно
интересно…
- Было трудно…
- Я работал …
- Свою работу на уроке
я оцениваю …
Дополнительный материал
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены
предложения.
Для своей работы вз…ла художница Осень самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла она лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки.
Из леса отправилась Осень в п…ля, в луга. Убрала с п…лей хлеба, а в лугах душ…стые копны сена смела в высокие ст…га.
Опустели п…ля и л…са. И пот…нулись над ними косяки журавлей, гусей, уток.