Разделы презентаций


Односоставные предложения в лирике А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова

Содержание

1.Исследовать частотность употребления односоставных предложений в поэтической речи А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова.2.Определить стилистическую роль односоставных предложений в произведениях поэтов.3. Доказать, что односоставные предложения являются ярким средством выразительности языкаЦель нашей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Односоставные предложения в лирике А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова

Над проектом работали Шелудько Лиза, Ширяева Таня, Беликова Вера,

ученицы 8-А класса гимназии №231. Руководитель Чернышева О.А.

Тема нашего проекта

Односоставные предложения в лирике А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова  Над проектом работали Шелудько Лиза, Ширяева

Слайд 2


1.Исследовать частотность употребления односоставных предложений в поэтической речи А.А. Фета,

Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова.


2.Определить стилистическую роль односоставных предложений в произведениях

поэтов.


3. Доказать, что односоставные предложения являются ярким средством выразительности языка

Цель нашей работы

1.Исследовать частотность употребления односоставных предложений в поэтической речи А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова.2.Определить стилистическую роль односоставных

Слайд 3Найти и проанализировать стихотворения с точки зрения наличия в них

односоставных предложений (таковых оказалось более 150);
Понаблюдать за ролью односоставных предложений

в художественном тексте;
Сгруппировать их в зависимости от типа синтаксической конструкции;
Сравнить их количественное соотношение;
Подобрать созвучные строкам стихотворений картины художника-импрессиониста Клода Моне;
Разработать интерактивные тесты для уроков русского языка в 8 и 10 классах при изучении и повторении темы «Односоставные предложения»;

Задачи проекта

Найти и проанализировать стихотворения с точки зрения наличия в них односоставных предложений (таковых оказалось более 150);Понаблюдать за

Слайд 4 Мы с

удовольствием принялись за реализацию проекта, в результате которого овладели навыком

быстрого определения типа односоставного предложения (а это вопрос В4 на ЕГЭ!), получили положительные заряды от общения с классиками, познакомились с картинами художника-импрессиониста Клода Моне и научились самостоятельно составлять контрольно-измерительные материалы.

Актуальность проекта

Мы с удовольствием принялись за реализацию проекта, в результате

Слайд 5 В течение нескольких месяцев

мы наблюдали, анализировали, как «работают» односоставные предложения в произведениях поэтов.

При чтении этих стихов у нас возникла твердая уверенность, что односоставные предложения делают нашу речь богатой, яркой. Нам захотелось выяснить, действительно ли односоставные предложения оказываются более выразительными, чем их синонимичные варианты?

Гипотеза

В течение нескольких месяцев мы наблюдали, анализировали, как «работают» односоставные предложения

Слайд 6Односоставные предложения


С главным членом сказуемым
С главным членом подлежащим



Односоставные предложенияС главным членом сказуемымС главным членом подлежащим

Слайд 7В качестве языкового материала было проанализировано 54 стихотворения - всего

встретилось 58 односоставных предложений.

В качестве языкового материала было проанализировано 54 стихотворения - всего встретилось 58 односоставных предложений.

Слайд 8В качестве языкового материала было проанализировано 28 стихотворения всего встретилось

32 односоставных предложений.

В качестве языкового материала было проанализировано 28 стихотворения всего встретилось 32 односоставных предложений.

Слайд 9В качестве языкового материала было проанализировано 20 стихотворения - всего

встретилось 26 односоставных предложений.

В качестве языкового материала было проанализировано 20 стихотворения - всего встретилось 26 односоставных предложений.

Слайд 11Если радует утро тебя, Если в пышную веришь примету,— Хоть на время,

на миг полюбя, Подари эту розу поэту.

Если радует утро тебя, Если в пышную веришь примету,— Хоть на время, на миг полюбя, Подари эту

Слайд 12 О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам

на мгновенье, Лови его - лови скорей!

О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано

Слайд 13Люблю дорожкою лесною, Не зная сам, куда брести; Двойной, глубокой колеею Идешь –

и нет конца пути...

Люблю дорожкою лесною, Не зная сам, куда брести; Двойной, глубокой колеею Идешь – и нет конца пути...

Слайд 14Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои - Пускай в

душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими

- и молчи.
Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои - Пускай в душевной глубине Встают и заходят

Слайд 15БЕЗЛИЧНЫЕ

БЕЗЛИЧНЫЕ

Слайд 16Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых

зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле...

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая

Слайд 17 И чувства нет в твоих очах, И правды нет в твоих

речах, И нет души в тебе. Мужайся, сердце, до конца: И нет в

творении творца! И смысла нет в мольбе!
И чувства нет в твоих очах, И правды нет в твоих речах, И нет души

Слайд 18Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать

- В Россию можно только верить.

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только

Слайд 19 Мне в душу повеяло жизнью и волей: Вон - даль голубая

видна... И хочется в поле, в широкое поле, Где, шествуя, сыплет цветами

весна!
Мне в душу повеяло жизнью и волей: Вон - даль

Слайд 20 Когда в кругу убийственных забот Нам все мерзит — и жизнь,

как камней груда, Лежит на нас,— вдруг, знает бог откуда, Нам на

душу отрадное дохнет, Минувшим нас обвеет и обнимет И страшный груз минутно приподнимет.
Когда в кругу убийственных забот Нам все мерзит — и

Слайд 21КАРТИНЫ ПРИРОДЫ
ОБСТАНОВКА
СОСТОЯНИЕ ГЕРОЯ
ОЦЕНКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

КАРТИНЫ ПРИРОДЫОБСТАНОВКАСОСТОЯНИЕ ГЕРОЯОЦЕНКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Слайд 22Буря на небе вечернем, Моря сердитого шум - Буря на море и

думы, Много мучительных дум

Буря на небе вечернем, Моря сердитого шум - Буря на море и думы, Много мучительных дум

Слайд 23Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и

колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..
Шепот, робкое дыханье.      Трели соловья, Серебро и колыханье

Слайд 25Вчера пели песнь погребенья, Без крыши гробница была; Закрывши глаза, без движенья, Она

под парчою спала.

Вчера пели песнь погребенья, Без крыши гробница была; Закрывши глаза, без движенья, Она под парчою спала.

Слайд 26Односоставные личные предложения придают речи лаконизм, экспрессию, динамику, дают возможность

избежать излишнего повторения местоимений.
Использование в речи односоставных безличных предложений

позволяет дать выразительную характеристику состояния человека, описать пейзаж, обстановку, выразить различные оттенки – необходимости, возможности
Назывные предложения позволяют лаконично изобразить картины природы, внутреннее состояние героя

Заключение

Односоставные личные предложения придают речи лаконизм, экспрессию, динамику, дают возможность избежать излишнего повторения местоимений. Использование в речи

Слайд 27

Самое

большое и самое дорогое достояние каждого народа - это его

язык, этот живой тайник человеческого духа, его богатая сокровищница.
Панас Мирный
Самое большое и самое дорогое достояние каждого народа -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика