Разделы презентаций


Основные способы словообразования. В1

Содержание

Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)(22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДГОТОВИЛА МИТЮШКИНА Т.В., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ

С. БУЛЫЧЁВО

Основные способы словообразования. В1

ПОДГОТОВИЛА МИТЮШКИНА Т.В., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С. БУЛЫЧЁВООсновные способы словообразования. В1

Слайд 2Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)
(22) Но я неверно

сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается

для них только пустым и потерянным временем.
Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)(22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в

Слайд 3Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого

суффикса)
Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились

и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке.
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)Но страницы с русским переводом не было.

Слайд 4Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Нет, книга не стала

хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо

и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она

Слайд 5Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Многолетние наблюдения показали ему,

что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не

сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал,

Слайд 6Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого

суффикса)
Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных

переходах. В жёлтом
электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья.
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)Там давка: в дверях, у турникетов, у

Слайд 7Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого

суффикса)
Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два

достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные!
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)Если тебе не пришлось стать тем, кем

Слайд 8Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
В отличие от других

видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель

создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли.
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а

Слайд 9Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Снег исчез, оставшись грязными

рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из под него

выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках.

Слайд 10Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).
(18) Право на свободные

размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой

человек.

Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).(18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и

Слайд 11Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).
(3) Действительно, мы не

дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и

беспрепятственно дышим.

Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).(3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём,

Слайд 12Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)
(22) Но я неверно

сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается

для них только пустым и потерянным временем.

откладывания

откладывать



суффиксальный

Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)(22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в

Слайд 13Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого

суффикса)
Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились

и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке.

переводом

переводить



Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)Но страницы с русским переводом не было.

Слайд 14Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Нет, книга не стала

хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо

и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.

по-прежнему

прежний




Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она

Слайд 15Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Многолетние наблюдения показали ему,

что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не

сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.

беспомощным

помощь




Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал,

Слайд 16Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого

суффикса)
Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных

переходах. В жёлтом
электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья.

переходах

переходить



Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)Там давка: в дверях, у турникетов, у

Слайд 17Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого

суффикса)
Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два

достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные!

выхода

выходить



Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)Если тебе не пришлось стать тем, кем

Слайд 18Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
В отличие от других

видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель

создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли.

подтекст

текст



Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а

Слайд 19Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Снег исчез, оставшись грязными

рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из под него

выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

выглянула

глянула



Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках.

Слайд 20Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).
(18) Право на свободные

размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой

человек.

размышления

размышлять



суффиксальный

Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).(18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и

Слайд 21Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).
(3) Действительно, мы не

дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и

беспрепятственно дышим.

беспрепятственно

беспрепятственный


суффиксальный


Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).(3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём,

Слайд 22Ответы
суффиксальный
переводом
по-прежнему
беспомощным
переходах

выхода
подтекст
выглянула
суффиксальный
суффиксальный

Ответысуффиксальныйпереводомпо-прежнемубеспомощным переходахвыходаподтекствыглянуласуффиксальныйсуффиксальный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика