Разделы презентаций


Особенности работы с одаренными детьми.

Содержание

Основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИ-ПРОЕКТ


«Особенности работы с одарёнными детьми
по русскому языку и литературе»

МИНИ-ПРОЕКТ«Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе»

Слайд 2 Основная цель – способствовать развитию природного таланта,

самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

Основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых

Слайд 3Работа с группой одарённых учащихся:
-повышает познавательный интерес школьников к предмету;
-развивает

творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;
-учит принимать нестандартные

решения и прогнозировать результат;
-развивает коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.

Работа с группой одарённых учащихся:-повышает познавательный интерес школьников к предмету;-развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности

Слайд 4
Формы и приёмы работы с одарёнными детьми.

Формы и приёмы работы с одарёнными детьми.

Слайд 5Самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника.
Задания,

ориентирующие учащихся на установление внутри предметных связей между лингвистическими явлениями,

на осмысление практической значимости полученных знаний.
Задания, ориентирующие учащихся на поиски разнообразных вариантов выполнения задания.
Задания на сравнение, сопоставление явлений.
Задания исследовательского характера.
Задания, содействующие формированию навыка самостоятельного добывания учащимся знаний.
Творческие задания.
Самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника. Задания, ориентирующие учащихся на установление внутри предметных связей между

Слайд 6Задания, предлагаемые учителем на занятиях.

Раздел «Фонетика и орфография».

1. Расставьте ударения

в словах:
Асимметрия, баловать, блокировать, вероисповедание, втридорога, мусоропровод, гастрономия, ракушка, квартал,

искра, знамение, зубатый, камбала, каталог, переименовать, закупорить, кожух, кухонный, подбодрить, сироты, (мн. ч), ремень, снадобье.

Задания, предлагаемые учителем на занятиях.Раздел «Фонетика и орфография».1. Расставьте ударения в словах:Асимметрия, баловать, блокировать, вероисповедание, втридорога, мусоропровод,

Слайд 72. На чем основана рифма в данных стихотворных отрывках?
А) Она

рабыня и царица,
Она работница и дочь.
Она обязана трудиться
И день и

ночь, и день и ночь.
Б) Бороться с мраком и дождем,
Страдальцев участь разделяя,
О как безумно за окном
Бушует ветер, изнывая!
2. На чем основана рифма в данных стихотворных отрывках?А) Она рабыня и царица,Она работница и дочь.Она обязана

Слайд 83. Какие фонетические средства использует автор для создания
художественного образа, настроения

в стихотворении?
Терек воет, дик и злобен.
Меж утесистых громад.
Буре

плач его подобен.
Слезы брызгами летят
Но по степи разбегаясь.
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит.
М. Ю. Лермонтов.

3. Какие фонетические средства использует автор для созданияхудожественного образа, настроения в стихотворении?Терек воет, дик и злобен. Меж

Слайд 94. Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях.
[т] Директор

предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.
[а] Кота

Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.
[а] Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.
[с] Через поле и лесок подаётся голосок.

4. Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях.[т] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю

Слайд 105. Уберите одну фонему в каждом слове, чтобы получилось новое

слово:
Брак, бусы, воля, ветер, волк, вдруг, гроза, кобра, краска, скот,

корм, кочки, кров, краны, клён, экран, мрак, муха, тигр, выдох, рыбак, якорь.

6. Вот такая сатира на безграмотные стихи была опубликована однажды в студенческой стенгазете.
Гра'вер за гра'вюру гро'ша досто'ин.
Несём из мага'зина в по'ртфеле медь.
Мо'жет быть, сти'хи писа'ть не сто'ит,
А лу'чше в библио'теке со сло'варем посиде'ть?
Назовите слова, где ударение поставлено неверно.

5. Уберите одну фонему в каждом слове, чтобы получилось новое слово:Брак, бусы, воля, ветер, волк, вдруг, гроза,

Слайд 11Раздел «Лексикология и этимология».

1. Выделите и переведите на современный русский

язык имеющиеся в отрывке архаизмы. Почему эти устаревшие слова называются

архаизмами, а не историзмами? Какую роль они выполняют в данном тексте?
Не здесь ли мирны дни вели земные боги?
Не сель Минервы Росской храм?
На сель Элизиум полнощный.
Прекрасный Царско-сельский сад.
Где, льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад?
Увы! Промчалися те времена златые
Когда под скипетром великия жены
Венчалась славою счастливая Россия.
Цветя под кровом тишины!
А. С. Пушкин

Раздел «Лексикология и этимология».1. Выделите и переведите на современный русский язык имеющиеся в отрывке архаизмы. Почему эти

Слайд 122. Найдите синонимы в данном художественном тексте, определите
их вид. Какова

их стилистическая нагрузка?
К тому же они так непорочны.
Так величавы, так

умны.
Так благочестия полны.
Так осмотрительны, гак точны.
Так непреступны для мужчин.
Что вид их уже рождает сплин.
А.С.Пушкин


2. Найдите синонимы в данном художественном тексте, определитеих вид. Какова их стилистическая нагрузка?К тому же они так

Слайд 133. Найдите в данном отрывке старославянизмы, укажите их признаки.
Прошло сто

лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов,

из топи блад
Вознесся пышно, горделиво.
А.С.Пушкин

3. Найдите в данном отрывке старославянизмы, укажите их признаки.Прошло сто лет, и юный град,Полнощных стран краса и

Слайд 145. Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.
Внутренняя сторона

кисти руки - ... .
Изображение человека на картине или фотографии

- ... .
Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте - ... .
Тот, кто работает в шахте - ... .
Место на реке, где её можно перейти - ... .
Асфальтированная дорога - ... .

5. Замените данные словосочетания одним словом – синонимом. Внутренняя сторона кисти руки - ... .Изображение человека на

Слайд 15 6. Сравните по смыслу глаголы в каждой строке, распределите

их в два столбика. Назовите основания для группировки.

Глядит – смотрит,

молчит – говорит, дремлет – спит, начинает – заканчивает, сверкает – блестит, спасает – выручает, открывает – закрывает, завязывает – развязывает, зовёт – окликает, думает – соображает, теряет – находит.
6. Сравните по смыслу глаголы в каждой строке, распределите их в два столбика. Назовите основания для

Слайд 167. Редактор газеты отчего-то очень не любит слово пытаться. Подскажите

репортёру, каким из пяти слов он может заменить в своей

заметке это слово, чтобы смысл сказанного не изменился: пробовать, изощряться, надеяться, усердствовать, надрываться.
7. Редактор газеты отчего-то очень не любит слово пытаться. Подскажите репортёру, каким из пяти слов он может

Слайд 179. Замените одним словом фразеологизмы.
Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом,

бить баклуши, прикусить язык, как снег на голову, вешать нос,

витать в облаках, задать головоломку, зарубить на носу, ждать у моря погоды, дать слово, дрожать как осиновый лист, писать как курица лапой, ходить на голове, считать ворон, держать в голове, наговорить с три короба, держать язык за зубами, задать баню, после дождика в четверг.

9. Замените одним словом фразеологизмы.Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши, прикусить язык, как снег на

Слайд 18Раздел «Словообразование».

1. Назовите слова, в которых окончание находится не в

конце слова.
Распределите слова на 2 группы – оканчивающиеся на о,

имеющие окончание о
нужно, можно, оно, ясно, кимоно, известно, рядно, полено, кино.

2. Можно ли считать данные слова однокоренными? Ответ докажите путем морфемного анализа.
Сошлись – разойтись


Раздел «Словообразование».1. Назовите слова, в которых окончание находится не в конце слова.Распределите слова на 2 группы –

Слайд 19Раздел «Морфология».

1 .Подберите прилагательные к данным существительным, запишите словосочетания в

творительном падеже.
Мозоль, тополь, шампунь, марабу, тюль, какаду, аэрозоль, ралли, родео,

шасси.

2. Одно из слов дверь, горсть, тень в ходе истории изменило род. Какое это слово? Обоснуйте свой ответ.


Раздел «Морфология».1 .Подберите прилагательные к данным существительным, запишите словосочетания в творительном падеже.Мозоль, тополь, шампунь, марабу, тюль, какаду,

Слайд 203. Найдите выражения с неправильно употребленными предлогами и исправьте их.
Показатели

по выполнению работ возросли: составлен график по проверке дежурства сотрудников;

докладчик ловко оперирует с этими фактами; я полагал о том, что решение было принято: по этой рекламе были получены отклики; благодаря приказа директора выплата произведена вопреки указания.

3. Найдите выражения с неправильно употребленными предлогами и исправьте их.Показатели по выполнению работ возросли: составлен график по

Слайд 21Раздел «Синтаксис».

1. Одинаковую ли синтаксическую

роль выполняют глаголы неопределенной формы в следующих

фрагментах? Ответ обоснуйте.
а) А у нас тишь да гладь.
Божья .благодать.
А у нас - светлых глаз
Нет приказу подымать
А.Ахматова.
б) Когда б не смутное влеченье
Чего-то жаждущей души.
Я здесь остался б - наслажденье
Вкушать в неведомой тиши. . .
А.С. Пушкин.

Раздел «Синтаксис».1.  Одинаковую  ли  синтаксическую   роль   выполняют  глаголы неопределенной

Слайд 222. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Для подлежащего укажите

способ выражения.
А) Жить железной была дорогой. Версты-годы, а шпалы -

дни.
6) Как воспеть ли радости кующие руки, Если в мире единственные они?
в) Всего опасней – полу знанья. Они с историей на «ты».

2. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Для подлежащего укажите способ выражения.А) Жить железной была дорогой. Версты-годы,

Слайд 238.Сколько грамматических основ в следующем предложении?



Алый бархат вечереет,
Жаждет зелень, и июль
Горделиво дремлют ели,
Колыбельной

лаской млеет.
(В.Брюсов)



8.Сколько грамматических основ в следующем предложении?     Алый бархат вечереет,  Жаждет зелень, и

Слайд 24
Глоссарий.

Самореализация – это развитие собственных возможностей.

Самосознание - свойство личности, осознание

человеком самого себя, своих взаимоотношений с другими людьми, мотивов поведения

своих действий и поступков, своих личностных качеств.

Коммуникативные возможности учащихся - умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; способность взаимодействовать и уживаться с другими людьми; готовность замечать проблемы и искать пути их решения и др.

Глоссарий.Самореализация – это развитие собственных возможностей.Самосознание - свойство личности, осознание человеком самого себя, своих взаимоотношений с другими

Слайд 25Речевая компетентность - свободное практическое владение речью на данном языке,

умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так

и в виде монолога, хорошо понимать слышимую и читаемую речь, включая умение производить и понимать речь в любом функциональном стиле. Неотъемлемая составная часть культуры индивида. Обусловливается языковой компетенцией (см.), широкой речевой практикой общения, большим объемом чтения литературы разных жанров.

Эвристика - Термин "эвристика" происходит от греческого heuresko - отыскиваю, открываю. В настоящее время используется несколько значений этого термина. Эвристика может пониматься как:
1) научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей теории и общепринятых основных положений не существует);
2) приемы решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределенности, которые обычно противопоставляются формальным методам решения, опирающимся, например, на точные математические алгоритмы;
3) метод обучения;
4) один из способов создания компьютерных программ.



Речевая компетентность - свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло и динамично как

Слайд 26Минерва - (лат. Minerva), соответствующая греческой Афине Палладе, — италийская

богиня мудрости. Особенно почитали её этруски как молниеносную богиню гор

и полезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносящей и воинственной, на что указывают гладиаторские игры, обязательно проводившиеся во время главного праздника в её честь — Квинкватрии (Quinquatrus).
Минерва - (лат. Minerva), соответствующая греческой Афине Палладе, — италийская богиня мудрости. Особенно почитали её этруски как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика