Разделы презентаций


Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи 7 класс

Содержание

СкороговоркаСидел воробей на сосне,Заснул и свалился во сне.Если бы он не свалился во сне,До сих пор бы сидел на сосне. - Назовите предлоги в данной  скороговорке.- Какой из них обозначает причину?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Открытый урок по русскому языку в 7 В классе ГБОУ СОШ

166, СП 2




Учитель: Колтун Наталья Николаевна

Открытый урок по русскому языку в 7 В классе  ГБОУ СОШ

Слайд 2Скороговорка
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он

не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.



- Назовите предлоги в данной  скороговорке.
- Какой из них обозначает причину?
- Какой предлог обозначает место?
- Какой предлог временной?
- Что такое предлог?
- Что означает слово «предлог» в переводе с греческого?

(перед словом)

СкороговоркаСидел воробей на сосне,Заснул и свалился во сне.Если бы он не свалился во сне,До сих пор бы

Слайд 3Вспоминаем, вспоминаем…

Вспоминаем, вспоминаем…

Слайд 4Из сводки погоды

В деревне Простоквашино

всей прошедшей ночи шел

снег. Вследствие этого на дорогах образовались сугробы и заносы. В продолжение сегодняшнего дня техника работает на расчистке дорог.
И в заключение синоптики сообщают: в течение следующих суток столбик термометра не опустится ниже – 7°С, вследствие тумана видимость на дорогах ухудшится, ветер юго-западный, умеренный, возможен снегопад.

Назовите производные предлоги, которые встретились в тексте

в течение

Из сводки погоды	В деревне Простоквашино            всей

Слайд 5Проблемный вопрос
Как вы думаете, можно ли на письме перепутать предлог

и ту часть речи, от которой он произошел?

Ответив на вопрос,

сформулируйте тему нашего урока.
Проблемный вопросКак вы думаете, можно ли на письме перепутать предлог и ту часть речи, от которой он

Слайд 6ТЕМА УРОКА:
Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи

ТЕМА УРОКА:Отличие производных предлогов от  самостоятельных частей речи

Слайд 7РАЗЛИЧАЙ

И

ПРОИЗВОДНЫЕ
ПРЕДЛОГИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
ЧАСТИ РЕЧИ

РАЗЛИЧАЙ

Слайд 8Цели урока:
Научиться…



Правильно писать…
…отличать производные предлоги от других частей речи

…производные предлоги

Цели урока:Научиться…Правильно писать……отличать производные предлоги от других частей речи…производные предлоги

Слайд 9 Просмотрите анимацию http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74967117-f3c3-4527-9113-10009a7946af/%5BRUS7_146%5D_%5BMA_013%5D.swf

Просмотрите анимацию  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74967117-f3c3-4527-9113-10009a7946af/%5BRUS7_146%5D_%5BMA_013%5D.swf

Слайд 10Предлоги в течение и в продолжение
Нам говорят о движении

времени.
Спроси: как долго? или когда?
В конце пишем е и

раздельно всегда.


В ТЕЧЕНИЕ
В ПРОДОЛЖЕНИЕ
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВСЛЕДСТВИЕ

Вследствие – из-за, ясно вполне: слитно напишем, конечная – е.

Предлоги в течение и в продолжение Нам говорят о движении времени.Спроси: как долго? или когда? В конце

Слайд 11В ТЕЧЕНИЕ = в продолжение, за
(ждал в течение долгого времени)


В

ПРОДОЛЖЕНИЕ = около
(шел в продолжение 10 дней)


В ЗАКЛЮЧЕНИЕ = в

конце

(пообещал в заключение выступления)

ВСЛЕДСТВИЕ = из-за
(не приехал вследствие дожей)

В ТЕЧЕНИИ

(в быстром течении)
В ПРОДОЛЖЕНИИ
(в таком продолжении )


В ЗАКЛЮЧЕНИИ
(в долгом заключении)


В СЛЕДСТВИИ
(в нашем следствии)

Отличие производных предлогов от существительных. Понаблюдаем…

В ТЕЧЕНИЕ = в продолжение, за(ждал в течение долгого времени)В ПРОДОЛЖЕНИЕ = около(шел в продолжение 10 дней)В

Слайд 12ВВИДУ = из-за
(не пришел ввиду неприятностей)


НАВСТРЕЧУ = к
(бежали навстречу

другу)

ВМЕСТО = за
(работал вместо шофера)


ВСЛЕД (ЗА)
(вернулся вслед за ним

)

В ВИДУ ,
т.е. близко
(ехал в далеком виду города)
ИМЕТЬ В ВИДУ

НА ВСТРЕЧУ
(на их встреча)

В МЕСТО (в это место)



В СЛЕД (в его след)

Отличие производных предлогов от существительных. Понаблюдаем…

ВВИДУ = из-за(не пришел ввиду неприятностей)НАВСТРЕЧУ = к (бежали навстречу другу)ВМЕСТО = за(работал вместо шофера)ВСЛЕД (ЗА) (вернулся

Слайд 13НАСЧЕТ = о
(поговорить насчет сестры )


ВРОДЕ = наподобие
(выбежала

птица вроде перепёлки)

НАПОДОБИЕ = вроде
(выглядел наподобие снежинки)
НА СЧЕТ
(на банковский счет)


В

РОДЕ (в мужском род),
числе, падеже

НА ПОДОБИЕ = подобие, схожесть
Обратить внимание на
такое
подобие треугольников

Отличие производных предлогов от существительных. Понаблюдаем…

НАСЧЕТ  = о(поговорить насчет сестры )ВРОДЕ  = наподобие(выбежала птица вроде перепёлки)НАПОДОБИЕ = вроде(выглядел наподобие снежинки)НА

Слайд 14ОТЛИЧИЕ ПРЕДЛОГОВ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПРЕДЛОГИ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
(есть синонимы) (прямое значение)
вследствие (= из-за) в следствии
в заключение (= в конце) в заключении
в течение (= в продолжение) в течении,
в продолжение (= в течение) в продолжении
наподобие (= вроде) на подобие (на сходство)
навстречу (= к, с Д.п.) на встречу (с Т.п.)
насчёт (= о, об) на счёт
ввиду (= из-за) иметь в виду
вместо (= за) в место
вроде (= наподобие) в роде
вслед (за) в след
ОТЛИЧИЕ ПРЕДЛОГОВ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ       ПРЕДЛОГИ

Слайд 15РАССУЖДАЙ ТАК:
Пришел поговорить (на)счёт работы.

РАССУЖДАЙ ТАК: Пришел поговорить (на)счёт работы.

Слайд 16 (В)течени.. реки много порогов.




(В)течени.. реки много порогов.

Слайд 17Пользуясь таблицей, замените производные предлоги непроизводными
вследствие положения (

);
в течение дня

( );
ввиду приближения каникул ( );
послать вместо себя ( );
идти навстречу другу ( );
играл в продолжение часа ( ).

Пользуясь таблицей, замените производные предлоги непроизводнымивследствие положения   (       );

Слайд 18Просклоняйте существительные
следствие, продолжение, заключение, течение, сделайте вывод об окончании этих

слов в В.п. и П.п.

Просклоняйте существительныеследствие, продолжение, заключение, течение, сделайте вывод об окончании этих слов в В.п. и П.п.

Слайд 19В (чем?)  течении ( П.п.) реки могут быть повороты.
В (что?) течение (

В.п.) реки вливаются родниковые воды.

В (чем?)  течении ( П.п.) реки могут быть повороты.В (что?) течение ( В.п.) реки вливаются родниковые воды.

Слайд 20В (чем?) продолжении ( П.п.) книги появляются новые персонажи.
В  (что?) продолжение книги автор

ввел еще одного героя.

В (чем?) продолжении ( П.п.) книги появляются новые персонажи.В  (что?) продолжение книги автор ввел еще одного героя.

Слайд 21 Задание: I вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются существительными.

II вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются предлогами.
1.

Поговорить (на)счет планов.
2. Перевести деньги (на)счет в банке.
3. Сделал (в)течени.. получаса.
4. Препятствия (в)течени.. реки.
5. Лодка попала (в)течени.. реки.
Задание: I вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются существительными.  II вариант выписывает

Слайд 226. Ждать (в)продолжени.. месяца.
7. Познакомиться с героями в (продолжени..) романа.
8.

Включить новых героев (в) продолжени.. романа.
9. Потерял (в)следстви.. рассеянности.
10. Ошибка

(в)следстви.. по уголовному делу.
11. (В)следстви.. включили новые факты.
12. Вышли (на)встречу гостям.
13. Прийти (на)встречу с писателем.
14. Утеплить (в)виду приближения холодов.

6. Ждать (в)продолжени.. месяца.7. Познакомиться с героями в (продолжени..) романа.8. Включить новых героев (в) продолжени.. романа.9. Потерял

Слайд 23Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10b16a8e-585a-4131-aadd-7f628289ee90/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_031B%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d213a76-1b3c-427c-9582-363a0091576b/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_031A%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0662b383-364d-4f5c-9c61-3dc96a7afbf4/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_031%5D.html

Интерактивное заданиеhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10b16a8e-585a-4131-aadd-7f628289ee90/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_031B%5D.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d213a76-1b3c-427c-9582-363a0091576b/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_031A%5D.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0662b383-364d-4f5c-9c61-3dc96a7afbf4/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_031%5D.html

Слайд 24Задание по образцу
Упр 68. из тетради Богдановой.

Задание по образцуУпр 68. из тетради Богдановой.

Слайд 25сидеть в продолжение двух часов

сидеть в продолжение двух часов

Слайд 26говорить насчёт младшего брата

говорить насчёт младшего брата

Слайд 27положить на счёт в банке

положить на счёт в банке

Слайд 28прочитать в продолжении рассказа

прочитать в продолжении рассказа

Слайд 29изменение в течении реки

изменение в течении реки

Слайд 30лететь навстречу солнцу

лететь навстречу солнцу

Слайд 31идти на встречу с другом

идти на встречу с другом

Слайд 32Итоги урока
Как отличать производные предлоги от существительных?

Итоги урокаКак отличать производные предлоги от существительных?

Слайд 33Сегодня я узнал……
Было трудно…..
Я понял, что……..
Теперь я могу….
Я научился…
У меня

получилось….
Я смог….
Рефлексия

Сегодня я узнал……Было трудно…..Я понял, что……..Теперь я могу….Я научился…У меня получилось….Я смог….Рефлексия

Слайд 34 домашнее задание



1. Подготовить

связный ответ на вопрос: 1. Как доказать, что слово является

производным предлогом, а не существительным.

2. По выбору:

упр. 69 из тетради Богдановой
Задание: Выполните задание по образцу. В именах существительных выделите окончания;

- творческое задание: составить текст на тему «Учеба в моей жизни», используя следующие производные предлоги: благодаря, вследствие, ввиду, вокруг, в продолжение, путем, в связи (с), в течение, около.




домашнее задание 1. Подготовить связный ответ на вопрос: 1. Как доказать,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика