Разделы презентаций


Пишем этюды. Земля хороша собой

ЭТЮД1. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения. Э. к картине.2. Небольшое по объему произведение (научное, критическое), посвященное частному вопросу. Литературный э. 3. Музыкальное произведение виртуозного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗЕМЛЯ ХОРОША СОБОЙ… (ПИШЕМ ЭТЮДЫ, ИЛИ ЗАРИСОВКИ С НАТУРЫ)
…схватить в слове

проходящее мгновенье…
М. Пришвин

ЗЕМЛЯ ХОРОША СОБОЙ…  (ПИШЕМ ЭТЮДЫ, ИЛИ ЗАРИСОВКИ С НАТУРЫ)…схватить в слове проходящее мгновенье… 			  М.

Слайд 2ЭТЮД
1. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть

будущего большого произведения. Э. к картине.
2. Небольшое по объему произведение

(научное, критическое), посвященное частному вопросу. Литературный э.
3. Музыкальное произведение виртуозного характера. Этюды Рахманинова.
4. Вид упражнения (в музыке, шахматной игре). Этюды для начинающих.
5. мн. Рисование, писание красками с натуры для упражнения, заготовки эскизов. Отправиться на этюды. О прил. этюдный, -ая, -ое (к 1. 3, 4 и 5 знач.).
(Из словаря С.И. Ожегова)
ЭТЮД1. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения. Э. к картине.2. Небольшое

Слайд 3ЭТЮД
2. Небольшое по объему произведение (научное, критическое), посвященное частному вопросу.

Литературный этюд.

(Из словаря С.И. Ожегова)


Зарисовка, набросок, эскиз, описывающие реальные

предметы или явления метко и точно.

ЭТЮД2. Небольшое по объему произведение (научное, критическое), посвященное частному вопросу. Литературный этюд. (Из словаря С.И. Ожегова)Зарисовка, набросок,

Слайд 4…схватить в слове проходящее мгновенье…

…схватить в слове проходящее мгновенье…

Слайд 5Наша задача
Наша задача – увидеть красоту природы, переданную писателем, научиться

у него точно, метко, образно подмечать предметы и явления окружающего

мира. Кроме того, попробовать самим написать этюд.

Наша задачаНаша задача – увидеть красоту природы, переданную писателем, научиться у него точно, метко, образно подмечать предметы

Слайд 6Рождение звука
После оттепели – солнечное утро. Снег осел, под елями-соснами

как песком посыпано: это вытаивают из разных слоев и слагаются

в один слой старые рыжие хвоинки. То же самое и под репейниками: сколько их теребили зимой щеглы и синицы – все теперь в один слой под ними лежит.
В городе вода – в лесу снег. Дороги отмечены, рыжие. На опушках под деревьями кружки: тут на припеке сейчас вся весна. С двенадцати до четырех лучи солнца, как пожар на снегу: из-под него начинают выпрыгивать веточки и лапки елей. А бывает в лесах при стремительной весне такой жаркий час, когда весь лес шевелится, - глазами видишь, как лес встает.
На склонах по дорогам бегут ручьи. В лесу еще тишина, и только свет вспышками там и тут. В прогалинах на опушках рождаются первые капли, и от них рождается первый звук
Рождение звукаПосле оттепели – солнечное утро. Снег осел, под елями-соснами как песком посыпано: это вытаивают из разных

Слайд 7Изобразительно-выразительные средства языка
Сравнение – сближение двух предметов или явлений с

целью пояснения одного из них при помощи другого.

Олицетворение – троп,

состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы или отвлеченные понятия, разновидность метафоры.
Изобразительно-выразительные средства языкаСравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи

Слайд 8Можно писать о чем угодно, кроме того, чего ты не

видел сам, и надо постараться, чтобы читатель не только понял,

узнал о том, что произвело на тебя впечатление, но и проникся этим впечатлением, вошел вместе с тобой и увидел твоими глазами и цвета, и формы и понял твои переживания.

Можно писать о чем угодно, кроме того, чего ты не видел сам, и надо постараться, чтобы читатель

Слайд 9Пусто никогда не бывает вокруг нас, даже если ты один

и если кажется пусто, то сам виноват
М.М. Пришвин

Пусто никогда не бывает вокруг нас, даже если ты один и если кажется пусто, то сам виноватМ.М.

Слайд 10Последовательность тем:
1. Мироздание: «Земля», «Небо», «Солнце», «Звезды».
2. Живой мир: «Этюд

о животном», «Этюд о цветке», сказки о деревьях и т.д.
3.

Искусство: «Этюд о книге», «Этюд о фильме», «Этюд об актере» и т.д.
4. «Я и Мы»: «Что бы я сделал, если бы…», «Подвиг», «9 Мая в моей жизни», «Поход. Впечатления» и т.д.
5. Нравственные проблемы: «Этюд о человеке», «Что такое хороший человек?», эссе о совести, о долге, о мечте и т.д.
Последовательность тем:1. Мироздание: «Земля», «Небо», «Солнце», «Звезды».2. Живой мир: «Этюд о животном», «Этюд о цветке», сказки о

Слайд 11Система работы:
1. Уроки развития речи.

2. Внеклассное чтение.

3. Внеклассная работа в

краеведческом литературно-исследовательском обществе «Родник»:
а) выпуск журнала «Родная природа»;
б) оформление стендов;
в)

беседы;
г) иллюстрирование.
Система работы:1. Уроки развития речи.2. Внеклассное чтение.3. Внеклассная работа в краеведческом литературно-исследовательском обществе «Родник»:а) выпуск журнала «Родная

Слайд 12Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание!  Желаю творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика