Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста 11 класс презентация, доклад

Содержание

созыв, призыв, столяр,маляр,торты,тортов,мытарство,намерение,обеспечениекухонный, ловка(торговка)лососевый,прозорлива,смазлива,суетлива, болтлива, прожорлива, сливовыйОрфоэпическая разминка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи урока:
развивать способность понимать текст, определять тему текста, основную мысль,

формулировать проблему текста, строить комментарий текста, строить композицию письменного высказывания,

отбирать языковые средства для построения собственного языкового высказывания, соблюдать нормы литературного языка

Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста Цель: актуализация и систематизация теоретических знаний по развитию речи

Задачи урока:развивать способность понимать текст, определять тему текста, основную мысль, формулировать проблему текста, строить комментарий текста, строить

Слайд 2созыв, призыв, столяр,маляр,
торты,тортов,
мытарство,
намерение,
обеспечение
кухонный, ловка(торговка)
лососевый,
прозорлива,
смазлива,
суетлива, болтлива, прожорлива, сливовый
Орфоэпическая разминка

созыв, призыв, столяр,маляр,торты,тортов,мытарство,намерение,обеспечениекухонный, ловка(торговка)лососевый,прозорлива,смазлива,суетлива, болтлива, прожорлива, сливовыйОрфоэпическая разминка

Слайд 3созЫв,
призЫв, столЯр,
малЯр,
тОрты,
тОртов,
мытАрство,
намЕрение,
обеспЕчение

кУхонный, ловкА(торговка)
лососЁвый,
прозорлИва,
смазлИва,
суетлИва, болтлИва, прожОрлива, слИвовый

созЫв, призЫв, столЯр,малЯр,тОрты,тОртов,мытАрство,намЕрение,обеспЕчениекУхонный, ловкА(торговка)лососЁвый,прозорлИва,смазлИва,суетлИва, болтлИва, прожОрлива, слИвовый

Слайд 4+-нет ошибок
--1 ошибка
?
Поставь себе отметку в оценочный лист

+-нет ошибок--1 ошибка ?Поставь себе отметку в оценочный лист

Слайд 5глиняный
глинистый
искусный
Искусственный
дождевой
дождливый
Что объединяет эти слова? Что их различает?

глиняныйглинистыйискусныйИскусственныйдождевойдождливыйЧто объединяет эти слова? Что их различает?

Слайд 61. Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы

жить долго – не только физически, но и умственно.
(пишу

две буквы н , поскольку слово образовано от существительного с основой на –н- ; в слове умственно пишу две –н-, т.к. оно образовано при помощи суф.-енн-)
2. ….жили упорядоченым бытом….
(в слове упорядоченый пишу одну н , так как слово образовано от глагола несовершенного вида)
3. …т.е. обращеной к нему; в переполненом автобусе

Поработаем корректорами

1. Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но

Слайд 7 Социальный долг человека-быть интеллигентным. Это долг и

перед самим собой. Это долг личного счастья и ауры доброжелательности

вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему).

Поработаем с эпиграфом

Социальный долг человека-быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг личного счастья

Слайд 8 Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской)

и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока

книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства.
Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. 	Автор работ (в том

Слайд 9 К интеллигенции,(1) по моему жизненному опыту,(2)принадлежат только люди свободные

в своих убеждениях,(3) не зависящие от принуждений экономических, партийных, государственных,(4)

не подчиняющиеся идеологическим обязательствам.

• Основной принцип интеллигентности - интеллектуальная свобода, - свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.
К интеллигенции,(1) по моему жизненному опыту,(2)принадлежат только люди свободные в своих убеждениях,(3) не зависящие от принуждений

Слайд 10Даёт ли автор текста ответ на вопрос, что такое интеллигент,

интеллигенция?
Что значит быть интеллигентным?
Словарная статья (Словарь Ожегова)

1) Интеллигентный -

Принадлежащий к интеллигенции
2) Интеллигентный - Свойственный интеллигенту
3) Интеллигентный - Обладающий большой внутренней культурой

Какое слово повторяется в тексте чаще других слов?

Даёт ли автор текста ответ на вопрос, что такое интеллигент, интеллигенция?Что значит быть интеллигентным?Словарная статья (Словарь Ожегова)

Слайд 11Какую проблему поднимает автор текста?
Волнует ли автора эта проблема?(докажи)
Что значит

быть интеллигентным?

Это значит быть…..
(продолжи фразу)
Сформулируем проблему текста
К какому виду можно

отнести данную проблему?

Волнует ли вас данная проблема? Хотите ли вы быть причисленным к интеллигенции?

Какую проблему поднимает автор текста?Волнует ли автора эта проблема?(докажи)Что значит быть интеллигентным?Это значит быть…..(продолжи фразу)Сформулируем проблему текстаК

Слайд 12Что утверждает автор?
Кому нужна интеллигентность?
Всегда ли нужна?
Что такое нравственное здоровье?
К

какому примеру обращается автор текста ,рассуждая об интеллигенции?

Должен ли интеллигент

быть начитанным?
Но только ли знания и степень образованности определяют понятие интеллигентности?
Как вы понимаете способность понимать других?

Пробуем комментировать проблему (вспомни ,что важно)

Анализ текста поможет написать комментарий

Что утверждает автор?Кому нужна интеллигентность?Всегда ли нужна?Что такое нравственное здоровье?К какому примеру обращается автор текста ,рассуждая об

Слайд 13(1)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию

другого.
(2)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении

уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

Поговорим о языке и структуре предложений!

(1)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (2)Она проявляется в тысяче и тысяче

Слайд 141 группа-литературоведы
Объясняют тему и проблему текста
2 группа-языковеды
Исследуют языковые средства
3

группа
Исследуют синтаксис
Поработаем с текстом!

1 группа-литературоведы Объясняют тему и проблему текста2 группа-языковедыИсследуют языковые средства3 группаИсследуют синтаксисПоработаем с текстом!

Слайд 15Работа в группах по карточкам

Работа в группах по карточкам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика