Разделы презентаций


Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе 2012 презентация, доклад

Содержание

ЕГЭ 2012 Литература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе 2012
Презентацию подготовила
Пепельжи

Г.А.,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №9»,
руководитель

районной проблемной группы
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе 2012Презентацию подготовила Пепельжи Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2ЕГЭ 2012 Литература


ЕГЭ 2012 Литература

Слайд 3Изменения в КИМах ЕГЭ 2012
Совершенствование заданий базового уровня сложности
Повышение объективности

оценивания развернутых ответов

Изменения в КИМах ЕГЭ 2012 Совершенствование заданий базового уровня сложностиПовышение объективности оценивания развернутых ответов

Слайд 4Блок заданий базового уровня сложности
Введено задание на установление соответствия
Общее число

базовых заданий осталось неизменным: В1-В12.

Блок заданий базового уровня сложностиВведено задание на установление соответствияОбщее число базовых заданий осталось неизменным: В1-В12.

Слайд 5Проверка и оценивание выполнения заданий , требующих написания развернутых ответов.
Цель

изменений:
увеличение дифференцирующей способности заданий;
обеспечение преемственности с экзаменационной моделью ГИА для

выпускников 9 класса.
Проверка и оценивание выполнения заданий , требующих написания развернутых ответов.Цель изменений:увеличение дифференцирующей способности заданий;обеспечение преемственности с экзаменационной

Слайд 6При оценивании заданий С1-С4 предусмотрен дополнительный балл за хорошее речевое

оформление ответа.
При оценивании заданий С2-С4 введена четвертая позиция (ранее было

три), что увеличило максимальный балл с 3 до 5.
При оценивании заданий С1-С4 предусмотрен дополнительный балл за хорошее речевое оформление ответа. При оценивании заданий С2-С4 введена

Слайд 7Переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5. Уточнено название первого критерия

задания С5: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе»

заменено на название «Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении рассуждений».
Переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5. Уточнено название первого критерия задания С5: название «Глубина и самостоятельность

Слайд 8Максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39

до 45

Максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился  с 39 до 45

Слайд 9Рекомендации по подготовке выпускников к ГИА по литературе (на основе аналитического

отчета ФИПИ)

Рекомендации по подготовке выпускников к ГИА по литературе (на основе аналитического отчета ФИПИ)

Слайд 10Начиная с V класса необходимо вести последовательную систематическую работу по обучению

школьников созданию связного текста на основе литературного материала, для этого: -проводить

специальные уроки обучения сочинению, -широко включать в практику изучения художественного произведения небольшие письменные работы разных видов, рассчитанные на 10–15 минут.
Начиная с V класса необходимо вести последовательную систематическую работу по обучению школьников  созданию связного текста на

Слайд 11При анализе качества сочинений и других письменных работ в первую

очередь следует оценивать точность ответа на поставленный вопрос, глубину понимания

школьником авторской идеи и умение ее истолковать, сформированность умения логически мыслить.
При анализе качества сочинений и других письменных работ в первую очередь следует оценивать точность ответа на поставленный

Слайд 12В практике школьного анализа художественного произведения нужно добиваться более широкого

и мотивированного использования литературоведческих терминов.

В практике школьного анализа художественного произведения нужно добиваться более широкого и мотивированного использования литературоведческих терминов.

Слайд 13На уроках литературы необходимо делать акцент на умение находить основания

для сопоставления и элементы сходства и различия в сопоставляемом материале

На уроках литературы необходимо делать акцент на умение находить основания для сопоставления и элементы сходства и различия

Слайд 14Знакомить школьников не только с демонстрационным вариантом КИМ, но и

с кодификатором и системой оценивания заданий разных типов

Знакомить школьников не только с демонстрационным вариантом КИМ, но и с кодификатором  и системой оценивания заданий

Слайд 15Рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе (на основе аналитического

отчета ФИПИ)

Рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе (на основе аналитического отчета ФИПИ)

Слайд 16следует увеличить количество специальных уроков по обучению написанию сочинения и

аналитическим разборам письменных творческих работ учащихся.

следует увеличить количество специальных уроков по обучению написанию сочинения и аналитическим разборам письменных творческих работ учащихся.

Слайд 17включать в учебную работу письменные задания небольшого объёма, требующие точности

в выражении мысли и твёрдого знания фактов.

включать в учебную работу письменные задания небольшого объёма, требующие точности в выражении мысли и твёрдого знания фактов.

Слайд 18уделять формированию у учащихся навыка «контекстного» рассмотрения литературных явлений с

привлечением внутрипредметных связей.

уделять формированию у учащихся навыка «контекстного» рассмотрения литературных явлений с привлечением внутрипредметных связей.

Слайд 19возрастает значимость качественного повторения важнейших разделов программы в выпускном классе
В

связи с отсутствием на экзамене текстов художественных произведений

возрастает значимость качественного повторения важнейших разделов программы в выпускном классеВ связи с отсутствием на экзамене текстов художественных

Слайд 20заучивания наизусть программных стихотворений и цитат из прозаических текстов

заучивания наизусть программных стихотворений и цитат из прозаических текстов

Слайд 21формирования умения краткого пересказа и точной отсылки к эпизоду.


формирования умения краткого пересказа и точной отсылки к эпизоду.

Слайд 22ЕГЭ-2009. Литература: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ

автор-составитель: С.А. Зинин – М.: Эксмо, 2009. Единый государственный экзамен 2009.

Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, 2009. ЕГЭ-2010. Литература: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ автор-составитель: С.А. Зинин – М.: Эксмо, 2009. Единый государственный экзамен 2010. Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, 2009. ЕГЭ-2010: Литература / ФИПИ авторы-составители: С.А. Зинин– М.: Астрель, 2009. Литература. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Зинин С.А., Новикова Л.В., Марьина О.Б.- М.: Русское слово, 2009. ЕГЭ. Литература. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ автор: Ерохина Е.Л. - М.: Экзамен, 2009. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: Н.А. Попова, О.Б. Марьина – М.: Интеллект-Центр, 2010. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Литература. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Федоров А.В., Новикова Л.В. Зинина Е.А. - М.: Астрель, 2009. ЕГЭ-2011: Литература / ФИПИ авторы-составители: С.А. Зинин– М.: Астрель, 2010. ГИА-2011. Экзамен в новой форме. Литература. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Федоров А.В., Новикова Л.В. Зинина Е.А. - М.: Астрель, 2010. ЕГЭ. Литература. Тематические тестовые задания/ФИПИ автор: Ерохина Е.Л. - М.: Экзамен, 2010. Единый государственный экзамен 2011. Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, 2010

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ С УЧАСТИЕМ ФИПИ

ЕГЭ-2009. Литература: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ автор-составитель: С.А. Зинин – М.: Эксмо, 2009.

Слайд 23Современный школьный урок внутрипредметных связей
КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ С ПОЗИЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Современный школьный урок внутрипредметных связей КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ С ПОЗИЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Слайд 241. А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь: диалог художников. (Сложность взаимоотношений

двух гениев русской литературы. «Пушкинская тема» в творчестве Гоголя. Роль

Пушкина в истории создания комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Отзыв Пушкина на содержание первого тома «Мертвых душ».) 2. Н.А.Некрасов и писатели его круга. (Журнальная деятельность Некрасова, его связи с писателями-либералами и революционерами-демократами. Идейные разногласия между Некрасовым и Тургеневым. Некрасовское стихотворное послание М.Е. Салтыкову-Щедрину. Некрасов и Н.Г.Чернышевский.)

УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

1.	А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь: диалог художников. (Сложность взаимоотношений двух гениев русской литературы. «Пушкинская тема» в

Слайд 25- Два «Памятника» — две эпохи («Памятник» Г.Р. Державина и

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С. Пушкина). - Роль литературных имен

и названий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». - Место и роль песен в художественной структуре «Грозы» А.Н. Островского. - Связь поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» с традициями русского фольклора. - Пушкинские образы и мотивы в лирике Ф.И.Тютчева и А.А. Фета.

УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖТЕКСТОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

- Два «Памятника» — две эпохи («Памятник» Г.Р. Державина и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С. Пушкина).

Слайд 26- Какие образы, сюжеты, детали свидетельствуют о преемственности между литературой

XIX и XX столетий? - Была ли литература русского модернизма «беспочвенным»

явлением? Имела ли она корни в отечественной культуре? Имеет ли их современный постмодернизм? - Приведите примеры использования «чужого» текста в произведениях писателей XIX—XX веков. Чему служат различные реминисценции в художественной системе автора? Охарактеризуйте с этих позиций современную литературную ситуацию.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

- Какие образы, сюжеты, детали свидетельствуют о преемственности между литературой XIX и XX столетий?  - Была

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика