Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык

Содержание

Комментарий«от текста к действительности»Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.>

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения.

ЕГЭ.

Русский язык

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

*

Круглова И. А.

Подготовка к написанию сочинения.

Слайд 2Комментарий
«от текста к действительности»
Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за

автором в раскрытии проблемы.
Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста

к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.
> На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
> Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?
> На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

«от действительности к тексту»
Концептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации.
> К какому типу проблем принадлежит эта
проблема?
> Актуальна ли эта проблема в наши дни? > Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? > Почему эта проблема привлекла внимание?
автора? > Какой аспект этой проблемы рассматривает
автор?

*

Круглова И. А.

Комментарий«от текста к действительности»Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.Избирая текстуальный комментарий, вы

Слайд 3*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 4*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 5КОНЦЕПЦИЯ Толковый словарь Ожегова
-и, ж. (книжн.). Система взглядов

на что-н.; основная мысль. Научная к. прил. концептуальный, -ая, -ое.

*
Круглова

И. А.
КОНЦЕПЦИЯ Толковый словарь Ожегова   -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль. Научная к.

Слайд 6
ВНИМАНИЕ!!!
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КОММЕНТАРИЙ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ
*
Круглова И.

ВНИМАНИЕ!!!В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КОММЕНТАРИЙ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ*Круглова И. А.

Слайд 7ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ
Я — старый человек. Пережил солдатом большую

войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких

друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась, Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзываете на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
(По Ю. Лотману)

*

Круглова И. А.

ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУЯ — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу.

Слайд 8Текстуальный комментарий
Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов.
Автор по-настоящему встревожен тем,

что всё чаще и чаще
вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти»
проявления расовой

вражды, разжигание национальной розни.
Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше
всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были
представители самых разных национальностей. Люди должны
поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства,
и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман»
национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей.
Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких
конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое
частное столкновение на национальной или религиозной почве
может обернуться глобальной катастрофой.

*

Круглова И. А.

Текстуальный комментарийЮрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов.Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чащевынужден наблюдать «клиническое

Слайд 9Концептуальный комментарий
Практически каждый день средства массовой информации
сообщают о межнациональных конфликтах

на нашей
планете. Каждый день гибнут люди, калечатся
человеческие судьбы из-за того,

что мы не можем найти
общего языка в различных национальных или религиозных
вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной
из важнейших и актуальнейших проблем современности, привлекает
наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор
подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных
национальностей. Поэтому ему странно видеть мир,
ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что
являются марионетками в руках тех, кому выгодно
разжигать национальную рознь.
Автор предупреждает
читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы:
«Колокол звонит по каждому из нас».

*

Круглова И. А.

Концептуальный комментарийПрактически каждый день средства массовой информациисообщают о межнациональных конфликтах на нашейпланете. Каждый день гибнут люди, калечатсячеловеческие

Слайд 10*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 11*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 12
*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 13
*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 14
*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 15
*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 16
*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 17Что проверяет эксперт?
*
Круглова И. А.

Что проверяет эксперт?*Круглова И. А.

Слайд 18*
Круглова И. А.

*Круглова И. А.

Слайд 19В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском,

соседи смотрят — удивляются: вылитый отец!
И назвали сына Штопором.
Время идёт,

крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственна металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится.
Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает с для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?
(Ф. Кривин)

*

Круглова И. А.

В семье Сверла радостное событие: сын родился.Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец!И назвали

Слайд 20Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина.


1 - В
2 - Г
3 - Б
4 - А
*
Круглова И.

А.
Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина. 1 - В2 - Г3 - Б4

Слайд 21Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера

правильных ответов.
1) Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей

и можно ли привить любовь к профессии насильно?
2) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях?
3) Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы?
4) В тексте Ф. Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка.
5) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что влияет на формирование личности.
6) Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям?
7) Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? — такой вопрос возникает после чтения текста Ф. Кривина.
8) Любовь родителей к своим детям — глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь?
9) В центре внимания автора проблема отцов и детей.

2 определения к слову проблема?

острая нравственная

*

Круглова И. А.

Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.1) Должны ли дети продолжать семейное

Слайд 221) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании

человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между

людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду.
2) В качестве примера неправильного воспитания автор описывает семью, в которой родители чрезмерно балуют своего ребёнка, даёт ему только самую лёгкую работу. Писатель показывает, что чрезмерная забота родителей пагубно сказывается на детях, которые вырастают не приспособленными к самостоятельной жизни.

Отредактированные комментарии

*

Круглова И. А.

1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание,

Слайд 233) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи

Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю

заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд.
4) Олицетворяя неодушевлённые предметы, автор подбирает им «говорящие» имена. Свёрла (рабочие инструменты) символизируют людей, знающих цену труду. Не случайно Кривин называет их «потомственными металлистами». Но даже у таких людей дети вырастают лентяями, если родители неправильно их воспитывают. Отсюда имя ребёнка Штопор — воплощение праздной жизни.

Отредактированные комментарии

*

Круглова И. А.

3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие

Слайд 24Домашнее задание
Проблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный

материал)
*
Круглова И. А.

Домашнее заданиеПроблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный материал)*Круглова И. А.

Слайд 25Источники
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/

Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010.

*
Круглова И.

А.
ИсточникиРусский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика